Экзаменационный материал по немецкому языку для обучающихся 6 класс


Пояснительная записка
1.Экзаменационная работа по немецкому языку для обучающихся 6 класса составлена в соответствии с программой И.Л. Бим и в соответствии с учётом требований ФГОС.2. Учебный комплекс:
Немецкий язык. Шаги 5. / И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л.М. Санникова, 2013
Немецкий язык, 6 класс, рабочая тетрадь, Бим И.Л., Фомичева Л.М., 2014
3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы.
Экзаменационная работа состоит из 3х частей: чтение, лексика, грамматика.
В первой части задача учащегося прочитать текст, соблюдая при этом правильное произношение; вторая часть состоит из текста и заданий к нему; третья часть - заданий по грамматике немецкого языка.
Цель работы: проверить знания, умения обучающихся, степень освоения пройденного материала.
УДД :Личностные: формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию
Регулятивные: удерживание цели деятельности до получения её результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности..Познавательные: умения читать текст с полным пониманием содержания, находить нужную информацию в тексте, выполнять грамматические задания, отвечать на поставленные вопросы.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Экзаменационная работа составлена для 6 обучающихся 6 класса.
4. Критерии оценивания.
Работа оценивается в несколько этапов.
Чтение:
Оценка «5» ставится ученику, если он умеет выявить буквенно-звуковые соответствия в иностранном языке и узнавать устные образы слов в графической форме. Он выразительно прочитал вслух предложенный отрывок текста, соблюдал при этом нормы техники чтения (достаточную беглость и скорость чтения, правильное произношение). Отсутствовали ошибки, искажающие смысл и понимание слов, или они были незначительны (1-4).
Оценка «4» ставится ученику, если он умеет выявить буквенно-звуковые соответствия в иностранном языке и узнавать устные образы слов в графической форме. Он выразительно прочитал вслух предложенный отрывок текста, соблюдал при этом нормы техники чтения (достаточную беглость и скорость чтения, правильное произношение). Допускаются ошибки (5-8), не искажающие смысл и понимание слов.
Оценка «3» ставится ученику, если он умеет выявить буквенно-звуковые соответствия в иностранном языке и узнавать устные образы слов в графической форме. Однако отсутствовала выразительность при чтении вслух, не соблюдались нормы техники чтения (достаточная беглость и скорость чтения, правильное произношение). Учащийся допустил ошибки (9-15), среди которых встречались и такие, которые нарушали смысл и понимание слов.
Оценка «2» ставится ученику, если он не смог прочитать предложенный отрывок текста. При попытке чтения допускались грубые многочисленные ошибки (свыше 15), нарушающие смысл и понимание слов. Полностью отсутствовало соблюдение норм техники чтения (беглость и скорость чтения, правильное произношение). Чтение текста производилось только при посторонней помощи.
Лексика:
Учащиеся читают текст и выполняют задание:
Оценка «5» выставляется за безошибочно выполнение задание или за 1-2 допущенные ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 3 – 5 ошибок.
Оценка «3» выставляется при наличии 6 - 7 ошибок.
Оценка «2» выставляется за работу в которой допущено 8- 10 ошибок
Оценка «1» если задание выполнено полностью не верно.
Грамматика:
Оценка «5» выставляется за безошибочно выполнение задание или за 1-2 допущенные ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 3 – 5 ошибок.
Оценка «3» выставляется при наличии 6 - 8 ошибок.
Оценка «2» выставляется за работу в которой допущено 11- 12 ошибок
Оценка «1» если задание выполнено полностью не верно.
После оценивания баллы по всем трем заданиям суммируются и выводится общая оценка по работе.
Ответы:
Aufgabe II.
1)
Sommer – лето
Hauptstadt - столица
Sehenswürdigkeiten – достопримечательности
die Stadt ist groß, alt und schön.- Город большой, старый и красивый.
2) a - falschb - richtigc - falschd - falsche - richtigAufgabe III
1. 1)a; 2)c; 3)b; 4)c; 5)b; 6)b; 7)b; 8)b.
2. stark — stärker — am stärksten;
lang- länger- am längsten;
warm- wärmer- am wärmsten;
gut- besser – am bestengroß- größer- am größten;
3.
1) Wir wohnen in Вerlin;
2) Sascha interessiert für Musik sich;
3) Felix will Tee trinken;
4) Kommen Mascha aus Russland?;5) Du kannst der beste Schüler nicht sein.
Текст
EIN BRIEF
Hamburg, den 6. September
Lieber Sascha!
Ich habe mich über Deine Ansichtskarte aus Petersburg sehr gefreut, danke schön! Diese Stadt ist schön. Ich möchte sehr gerne dorthin fahren, um die Stadt kennen zu lernen und die Ermitage zu besuchen. Ich war noch nie in Rußland, aber ich weiß: St. Petersburg liegt am Flussen Newa.
Und ich war im Sommer in Berlin. Es ist die Hauptstadt unseres Landes. Berlin liegt weit von Hamburg, im Osten der Bundesrepublik. Es ist groß, alt und schön. Ich habe in Berlin viele Museen und Sehenswürdigkeiten gesehen: das Brandenburger Tor, den Alexander-Platz, den Karfürstendamm, den Reichstag und vieles andere. Alles war sehr interessant und schön.
Grüsse Deinen Vati, Deine Mutti und Deine Großeltern von mir! Schreibe bitte bald, ich freu mich schon auf Deine Antwort. Tschüs!
Deine Freundin Monika
Aufgabe I.Прочитайте выделенный текст.
Aufgabe II
1. Переведите на русский язык:
SommerHauptstadtSehenswürdigkeitenDie Stadt ist groß, alt und schön.-
2. Что верно?
richtigfalscha) Monika hat in Berlin die Ermitage besucht. b) Berlin ist die Hauptstadt des Deutschland. c) Monika schreibt ihrer Freundin Sascha einen Brief aus Deutschland. d) Monika war schon zweimal in Moskau. e) Die Hauptstadt Deutschlands Berlin liegt im Osten der Bundesrepublik. 3. Ответьте на следующие вопросы:
1) Welche sah Sehenswürdigkeiten Monica?
2) Wem schreibt Monica den Brief?
3) In welchem Land war Monica nicht?
Aufgabe III.
1. Заполни пропуски, выбрав один из предложенных вариантов ответа.
1. Im Sportlager ... Sven viel geturnt .a. hat; b. habe; c. habt; d. hast.
2. Anna und Otto ... viele Fotos gemacht .a. habt; b. hat; c. haben; d. hast.
3. Ich habe meiner Schwester eine interessante Geschichte ... .
a. erzählen; b. erzählt; c. erzählst; d. erzähle.
4. Viele Kinder haben ihre Ferien im Ferienlager ... .
a. verbringt; b. verbringen; c. verbracht; d. verbringe5. Die Schüler ... nach Berlin gefahren .a. haben; b. sind; c. habt; d. seid6. Die Freunde ... durch die Stadt spazieren zu gegangen .a. haben; b. sind; c. habt; d. seid7. Путем прибавления к корню глагола приставки ge- и суффикса –en образуется Partizip II
а) слабых глаголов
b) сильных глаголов
8. Perfekt является
a) формой настоящего времени
b) формой прошедшего времени
c) формой будущего времени
2. Образуйте пропущенную форму сравнения прилагательного:
Stark - - am stärksten;
- länger- am längsten;
- wärmer- ;
gut - besser - ;
groß- größer- ;
3. Расставьте слова так, что бы получилось предложение, соблюдая при этом все грамматические правила.
1)Вerlin – wir – in – wohnen2) Musik – Sascha – interessiert – für – sich3) will – Felix – Tee – trinken4)aus – kommt – Russland? – Mascha5) du – der beste Schüler – sein – kannst – nicht.