«Обучение прохождению простых туристских этапов (препятствий) с использованием специального туристского снаряжения».

Тема занятия: «Обучение прохождению простых туристских этапов (препятствий) с использованием специального туристского снаряжения».
Цель: создание условий для развития интереса к занятиям туризмом.
Задачи:
1. Научить работать на туристских этапах «Переправа на самостраховке», «Маятник», «Гать»; научить детей открывать и закрывать туристские карабины; вязать туристский узел «Восьмёрка».
2. Формировать умение применять полученные знания на практике, соблюдать технику безопасности.
3. Развивать физические качества, прикладные навыки.
4. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь, дисциплинированность.
Форма проведения: соревновательно-игровая.
Место проведения: спортивная площадка
Оборудование:
1. Страховочные системы;
2. Туристские карабины;
3. Туристские переправы;
4. Карточки – опоры и названия этапов.

Ход занятия:
Орг.момент: Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем занятии мы познакомимся с туристскими этапами, прохождение которых от туриста требует специального туристского снаряжения.
Сообщение темы, задач занятия:
Тема нашего занятия
«Обучение прохождению простых туристских этапов с использованием специального туристского снаряжения»

Сегодня мы с вами научимся работать с туристскими карабинами и преодолевать туристскую переправу;
повторим способы преодоления болота;
познакомимся с новыми туристскими узлами.
Но главная наша задача – это научиться работать в коллективе, потому что туризм – это коллективный вид спорта.
С целью безопасного преодоления препятствий на вас надета настоящая страховочная система, настоящие туристские карабины.
Основная часть.
1. Изучение техники безопасности.
Ребята, я напомню, что туризм требует дисциплинированности, внимательности, строгого соблюдения правил техники безопасности и с туристским снаряжением, одетым на вас, вы будете работать только после моего объяснения.
Возьмите в руки карабин, где вы с ним уже встречались? (собака, ведро в колодце, брелок)
( Рассказ об устройстве карабина)
А сейчас я покажу, где и для чего применяется туристское снаряжение. (показ преодоления переправы).
А мы сегодня с вами отправимся в учебный поход. (обход по залу)
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждёт
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Итак, туристская переправа. Она необходима для преодоления естественных препятствий - оврага, реки, обрыва.
Переправа, переправа,
Берег левый, берег правый.
Что нам делать, как нам быть,
На тот берег переплыть.
Кто из вас знает, как переправляться? Ваши предложения. Для наведения туристской переправы используются туристские веревки. Участник проходит этап на самостраховке, т.е. карабином пристегивается к перильной веревке.
Пристегиваться и отстёгиваться можно только за контрольными линиями.
В целях безопасности, к веревке может пристегиваться только один участник. (преодоление переправы).
Наш поход продолжается, уставшие есть? А желающие вернуться домой? Тогда посмотрите - на нашем пути болото. И через него тоже надо переправиться. Мы уже на предыдущих занятиях встречались с этим этапом, поэтому трудностей в преодолении, я думаю, не будет. Но я напомню, переправиться можно по жердям. Такая переправа называется гать. И наша цель - безопасно пройти через болото по жердям, т.е. преодолеть гать. (переправа через болото по жердям). Мальчики помогают девочкам.
Переходим к следующему этапу.
Вы уже знаете, что в туризме правильно завязанный узел - это безопасность участника.
Обратите внимание на своё снаряжение? С узлами вы столкнулись и при работе на переправе.
На предыдущих занятиях мы с вами уже знакомились с различными узлами. Но их существует много разновидностей: для связывания верёвок, крепления снаряжения, мы познакомимся с одним. Узел «Восьмёрка». (Показать готовый узёл, затем практическая работа).
Участники двух команд одновременно начинают вязать узел. Участник, выполнивший задание, возвращается на своё место. Выигрывает команда, полностью завязавшая все узлы.
Итог занятия:
Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?
Чем отличается прохождение этапов с использованием и без использования специального туристского снаряжения?
- Я думаю, что кому-то полученные сегодня знания и навыки наверняка пригодятся в жизни.
Давайте вспомним чему мы научились? (Дети перечисляют)
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Ребята, я благодарю вас за хорошую работу и жду вас на следующем занятии

Заголовок 815