Конспект занятия по художественной литературе Умей обождать


Ортаңғы тобының
ұйымдастырылған оқу қызметінің
№ 6 техникалық картасы
Технологическая карта № 6
организованной учебной деятельности
средняя группа

Күні. Дата: 07.12.2015 г
Тәрбиеші. Воспитатель: Николаева С.Н.
Білім беру саласы. Образовательная область: Социум
Бөлімдері. Раздел: Художественная литература
Тақырыбы. Тема: «Умей обождать», К.Ушинский
Мақсаты Цель: Учить соблюдать правила общения со сверстниками, содействовать умению проявлять такт в игре и общении.
Жабдықтар. Оборудование: трафареты следов(на них загадки), иллюстрации петушка и курицы
Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент: әтеш - петух, тауық – курица.
Словарная работа: обожди, мята, горчичник, лихорадка, бултых в воду.
Қызметтік кезең
Этапы деятельности Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі
Управленческие действия воспитателя Балалардың қызметі
Деятельность детей
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно-побудительный Воспитатель предлагает детям побывать на сказочной поляне, и там, встретиться со сказкой. Объясняет что для того, чтобы попасть на сказочную поляну нужно произнести волшебное заклинание – скороговорку:
После произнесения скороговорки, воспитатель обращает внимание детей на следы, а на них, написаны загадки о петухе и курочке.
- Смотрите перед нами чьи – то следы, они ведут нас к героям сказки, в которой мы побываем. Чтобы узнать, с героями какой сказки мы сегодня встретимся, нужно отгадать загадки, которые написаны на следах
хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации петушка и курицы Дети проявляют интерес.
Повторяют скороговорку.
Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.

Отгадывают загадки.
Любит петь и драться, и в пыли купаться,
Носит красный гребешок, забияка……(петушок)
Квохчет, квохчет, детей созывает
Всех под крыло собирает. (курочка)

Рассматривают иллюстрации
Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый Чтение сказки.
Воспитатель читает детям сказку К. Ушинского «Умей обождать».
Объясняет значение непонятных для детей слов.
Беседа по содержанию.
Воспитатель задает вопросы:
Кто герой сказки?
Почему у петушка разболелся живот? Как он кричал?
Почему у него заболело горло?
Почему нельзя пить холодную воду?
Как курочка лечила петушка?
Что курочка говорила петушку, когда тот решил покататься на коньках?
Что произошло с петушком?
Динамическая пауза «Изобрази героев сказки».
Воспитатель предлагает показать, как петушок клевал зёрнышки, как пил воду из ручья, как он прыгал, скакал, и показать, как курочка его лечила.
Упражнение «Какой? Какая?»
Предлагает детям сказать, какой был петушок в сказке, какая была курочка. Дети слушают воспитателя.
Запоминают новые слова и их значение.
Стараются запомнить автора произведения. Слушают чтение воспитателем.
Дети отвечают на вопросы по содержанию.
Высказывают свое мнение.
Дети показывают озорного, непослушного петушка и заботливую, добрую курочку.
Подбирают для петушка и курочки подходящие прилагательные.

Рефлексивті –түзетушілік
Рефлективно -корригирующий Интересуется у детей, почему сказка называется «Умей обождать».
Делает вывод:
- Все сказки учат нас только хорошему: уважать людей, относиться с добром друг к другу Высказывают свои мнения.
Слушают воспитателя
Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.
Жанғыртады. Воспроизводит: автора и содержание сказки «Умей обождать».
Түсінеді. Понимает: анализировать поступки и поведение литературных героев, оценивать их в соответствии с принятыми правилами; проявлять такт в игре и общении.
Қолданады. Применяет: соблюдать правила игры со сверстниками
Константин Дмитриевич Ушинский УМЕЙ ОБОЖДАТЬ Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зелехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло. Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит: - Не пей, Петя, обожди, пока простынешь. Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели. Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.