Конспект урока по русскому языку на тему Написание строчной и заглавной букв щ, Щ.

УРОК - Русский язык 1 класс система Л.В.Занкова
Автор прописи: Н.В. Нечаева
Учитель: Дортман Любовь Николаевна
Тема: Написание строчной и заглавной букв щ, Щ.
Тип урока. Урок открытия нового знания.
Цели как деятельность учеников
формирование графических навыков письма букв щ, Щ и их соединений; умения понимать роль заглавных букв в русском языке;
упражнять в письме слов с шипящими;
списывать с печатного текста, правильно составлять словосочетания, расширять словарный запас слов, продолжить работу по развитию устной и письменной речи;
Технология: проблемно-поисковая.
Оборудование: презентация, прописи.

Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД

I.Организационный этап
Приветствие. Проверка готовности к уроку.



·I Мотивация и актуализация учебной деятельности учащихся.
1. Чтение отрывка из стих. Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой. Сколько гибнет их не счесть, Пусть со всех концов Видеть тяжело. К вам слетятся, как домой, А ведь в нашем сердце есть Стайки на крыльцо. И для птиц тепло.
Не богаты их корма. Приучите птиц в мороз Горсть зерна нужна, К своему окну, Горсть одна Чтоб без песен не пришлось И не страшна Нам встречать весну. Будет им зима. Знакомство с птицами (щур, щегол, щетинкоклювок, щитоносная райская птица Виктории). Что общего? Почему именно об этих птицах говорим?
Щуры обитают в зоне хвойных и смешанных лесов тайги и лесотундры северной части Европы, Азии, Америки, горной части Кавказа и Средней Азии.В средней полосе России это птица пролетная и появляется только в осенне-зимнее время. Питается семенами хвойных деревьев и ягодами.
Щеглы – красивые, яркие птички. Наблюдать их проще всего осенью или зимой на пустырях, городских и сельских окраинах рядом с огородами или заросшими сорняками участками, поскольку питаются щеглы как раз семенами таких растений.
Все 3 вида щетинкоклювок являются довольно скрытными птицами. Их распространение отличается неравномерностью, а образ жизни плохо изучен.
Щитоносная райская птица Виктории Распространён этот вид на северо-востоке Австрали
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
5) формируем умение находить ответы на вопросы в предложении.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).


Чему нам сегодня на уроке предстоит научиться? Чем будем заниматься?Составление плана урока.
План (примерный)
Знакомство с написанием буквы щ.
Чтение и запись слогов.
Чтение и запись предложений и текстов.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Аналогично с буквой Щ
2. Работа в «Прописи». (№4, стр.21)
Дописывание элемента.
- На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)
б) Показ учителем буквы на доске с комментированием.
в) Написание буквы, обведение по образцу.
Подчеркните самую красивую букву щ, Щ.
Запись соединений с буквой щ.
физминутка




·V. Развитие умений – применение знания.
Зачем нам нужны заглавные буквы?
1.Работа над предложением.
2.Составление словосочетаний.
3.Работа со схемой предложения. Составление и запись предложения по схеме.

Прослушивание аудиозаписи пения щегла

Работа со словами. Что общего? (живая природа)
Работа в парах.
Составление и запись предложений.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

V. Рефлексия
Закончите предложения:
Если всё удалось, было легко – поднимите руки вверх ( к солнышку).
Если было трудно, не всё получилось, накройте голову руками ( будто прячетесь от дождика).


V
·. Итог
– Вспомните, что нового мы сегодня узнали?
– Что повторили из того, что знали?
– Какое задание показалось наиболее интересным? А самым трудным?
– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?




15