Конспект урока написание заглавной и строчной буквы мм




Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Орг. момент. самоопределение к деятельности
1 - 2 мин. - Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу.
- Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
- Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю - у вас всё получится! Организовывают рабочее место.
Держатся за руки. Л.- самоопределение.
Р. - целеполагание.
К. - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности.
4 - 5 мин. - Сегодня на уроке у нас в гостях герои сказок. Кто это?
- Маша и Медведь.
- Скажите, что у них общего?
- Оба слова начинаются на букву М .
- Какие звуки обозначает эта буква?
- / м / / м /
- А давайте вспомним стихи о букве м.
- Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем
Получилась буква М.
- Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали. Выделяют первые звуки в словах. К. - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
П. - логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
3. Постановка учебной задачи.
4- 5 мин. - Ребята, наша гостяь очень хочет, чтобы вы записали её имя. Как её зовут?
- Маша.
- Как вы считаете, сможете ли вы уверенно и правильно написать это имя? Почему?
- Нет! Я считаю, что мы не сможем этого сделать, т.к. мы не умеем писать букву Мм
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Написание заглавной и строчной буквы м.
- Чему будем учиться на уроке? Какую цель поставим перед собой?
- Научиться писать букву Мм и буквосочетания с этой буквой.
- Я согласна с вами, что необходимо научиться красиво и правильно писать заглавную и строчную буквы Мм.
- А как вы думаете, будет ли полезным новое знание и умение?
- Да. Если научимся писать эти буквы, то сможем писать новые слова и даже предложения.
- Какие задачи предстоит выполнить?
- Учиться красиво писать; учиться слушать учителя; учиться слушать своих товарищей; учиться оценивать свою работу и работу одкноклассников.
Формулируют своё затруднение (неумение писать букву Мм)
Высказывают своё мнение, слушают друг друга
Формулируют учебную задачу. Л. - высказывают мнение, подтверждая аргументами.
П - структурирование знаний.
Р. - принимать учебную задачу, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
4. Открытие нового знания.
5 - 7 мин.
5. Физминутка.
3 мин.
А) Работа с образцом заглавной буквы М.
- Рассмотрите образец заглавной буквы М. Скажите из скольких элементов состоит бува.
- Из 3.
- Назовите первый элемент.
- Наклонная палочка с закруглением влево.
- Назовите второй элемент.
- Наклонная палочка с закруглением вправо.
- Назовите третий элемент.
- Наклонная палочка с закруглением вправо.
- Поработайте в парах и составьте букву из элементов на парте.
- Но прежде чем начать работу в тетрадях нам необходимо сделать разминку для пальчиков.

А) Идёт по парте человек,Передвигая ножки.А, если ножки смотрят вверх,То получились? Рожки!
Б) Пальцы делают зарядкуЧтобы меньше уставать.А потом они в тетрадке,Будут буковки писать.
В) Пара ножниц есть у нас,Пригодятся нам не раз.Кто из нас такой отважный,Что разрежет лист бумажный?
- Проверка посадки:
– Руки? (На месте)
– Ноги? (На месте)
– Локти? (У края)
– Спина? (прямая)
- Я тетрадь свою откроюИ наклонно положу.Я, друзья, от вас не скрою –Ручку я вот так держу.Сяду прямо, не согнусь,За работу я примусь.
- Откройте прописи на стр.4. Обведите элементы на первой рабочей строке. Посмотрите на доску и напишем заглавную букву М вместе со мной.
Начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать от той же точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины широкой вспомогательной строки. Пишем третий элемент – длинную палочку с закруглением вправо.)
- Самостоятельно запишите 2 - 3 буквы на 5 рабочей строке.
Мы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп!Мы глазами миг-миг,Мы плечами чик-чик.Раз – сюда, два – туда,Повернись вокруг себя.Раз – присели, два – привстали,Руки кверху все подняли.Сели – встали, сели – встали.Ванькой-Встанькой словно стали.
Б) Работа с моделями и словами. Работа в парах.
- Рассмотрите портреты детей. Угадайте как их зовут: где Митя, где Миша, где Мила, где Маша? Соедините стрелочками.
- Что вам помогло узнать имена ребят?
- Что общего во всех словах?
- Имена начинаются с буквы М.
- Как пишутся имена людей?
- Имена пишутся с заглавной буквы.
- Можем ли теперь записать имя нашей гостьи? Запишем имя Маша
В) Работа с образцом строчной буквы м.
- Рассмотрите образец строчной буквы. Сравните заглавную и строчную буквы. Одинаково или по- разному они пишутся?
- Строчная буква отличается от заглавной размером; строчную начинаем писать снизу.
- Обведите элементы строчной буквы на первой рабочей строке.
- Пишем в воздухе вместе со мной. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведем вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй – палочку с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок. Пишем третий элемент – короткую палочку с закруглением вправо.)
- Обведите образец и запишите две буквы самостоятельно.
Г) Письмо слогов и слов с буквой Мм.
- Прочитайте слоги. Назовите первый звук в каждом слоге. Почему первая буква в слогах одинаковая, а звуки разные?
- Запишите слоги. Отметим мягкий звук зелёным карандашом, а твёрдый - синим.
- Прочитайте слова. Запишем слова мама, моя, мяу, мимо.
- Подчеркните в словах слоги ма и мя. В каком слове подчеркнули два слога?
- Как ласково называете свою маму? Чаще называй те свою маму ласково, потому что ласковое слово сердце греет.
- А сейчас посмотрите на выполненные вами задания на страницах прописи и отметьте то, что у вас получилось и над чем нужно поработать. Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените работу товарища.
Составляют букву из элементов.
Просматриваю ролик, затем работают в прописях.
Просматривают ролик затем работают в прописях
Выполняют упражнения.
Анализируют схемы слов
К. - сотрудничество.
П. - синтез как составление целого из частей.
Р. - контроль, оценка.
П .- общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.
Р. - контроль, оценка.
П.- общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.
К.- сотрудничество
Р. - контроль, оценка, планирование действий.
П. - общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действий.
Р. - контроль, коррекция, выделение и сознание того, что уже освоено и что ещё подлежит освоению.
Р.- контроль, коррекция.
5. Рефлексия деятельности - Какую букву научились писать?
- Какие звуки она обозначает?
- Выполнили ли мы задачи, которые ставили перед собой в начале урока?
- Кто доволен своей работой на уроке и заканчивает урок в хорошем настроении?
К.- умение выражать свои мысли.
Л. - умение слушать товарища.