Урок. Хранение и обработка информации. Производство: затраты, выручка, прибыль


Бинарный урок по информатике и обществознанию
Тема: «Хранение и обработка информации. Производство: затраты, выручка и прибыль».
Тип урока: урок защиты проектной деятельности
Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся по изученной теме, развивать коммуникативные и проектные навыки, оценивать свои учебные достижения, точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, способствовать развитию творческих способностей через активные формы деятельности.
Ход урока:
2-3 мин. Организационный момент
2-3 мин. Мотивационный момент
В 1920-х гг. крупная обувная компания в целях расширения рынка сбыта решила отправить своего старейшего агента в одну отсталую африканскую страну.
Агент был поражен – большинство африканцев ходили босиком. Немного поразмыслив, он пришел к выводу, что из-за особых климатических условий и материального положения люди не испытывают потребности в приобретении обуви. В телеграмме, адресованной руководству компании, он написал: «Забирайте меня отсюда, здесь все ходят босиком».
Через некоторое время совет директоров обувной компании предпринял еще одну попытку расширить рынок сбыта. Но на этот раз решили направить новичка, не имеющего практически никакого опыта в торговле, но обладающего огромным энтузиазмом.
Через некоторое время руководство компании получило телеграмму: «Высылайте все, что у вас есть, здесь все ходят босиком».
30-35 мин. Защита проектной деятельности
На прошлых уроках мы выяснили, что общество не может перестать производить, потому что не может престать потреблять. Основная задача экономики – расширение производства и его эффективная организация.
Представьте, что вы молодые бизнесмены. Вам необходимо было произвести некие экономические блага.
- Что для этого необходимо?
-Какой информацией вы должны владеть?
Количество и объем продукции
Для принятия решения о производстве экономического блага определяют

Привлекательность продукта для потребления
Защита проектов:

Технология изготовления, экономичность производства

Вид продукта

5-7 мин. Итог урока
2-3 мин. Домашнее задание