Урок математике на тему Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное


Урок-игра в 4классе
Тема: Закрепление темы « Деление многозначных чисел на однозначные» 4 класс (7вид) УМК «Школа России»
Составила учитель начальных классов МБОУ СОШ№1 г.Красновишерска
Князева Светлана Сергеевна
Цель: 1. Повторить деление на однозначное число;  закрепить изученные вычислительные приемы; повторить  решение задач.2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности (пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание) 3. Воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты личности: доброту, альтруизм, способность сочувствовать, понимать, желание помогать , самосовершенствоваться
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Оборудование: учебник математики , карточки с примерами геометрические фигуры презентация урока и физминутки. Тип урока: урок – игра Методы: частично – поисковый проблемный, самостоятельная работа 
Ход урока.
Ι. Организационный момент. 
 - Сегодня у нас урок необычный. Это деловая игра.
Как она называется предстоит узнать решив примеры.
2. Устный счет
1.Найдите значение выражений
270х1000=270000 а
96:4=24 р
5499+1=5500 к
860-360=500 р
13х3=39 м
560:7=80 а
600:100=6 я
Расположить ответы в порядке возрастания
Ярмарка
-Что такое ярмарка?
-Где можно найти значение этого слова ,в коком словаре?
Ответ зачитывает ребенок нашедший значение этого слова в словаре
-Чем можно заниматься на ярмарке? Что там делают ? Где можно найти значение этого слова?
-Что мы можем приобрести на ярмарке, ведь средств у нас нет.
-Что-то можем предложить показать (знания)
2.Самоопределение к деятельности
Павильонов много. Решим куда пойти и для этого решим примеры.
Вспомним алгоритм деления на однозначное число.
Алгоритм деления
Найти первое неполное делимое и определить количество цифр в частном.
Разделю тысячи. Умножу . Вычту .
Сравню остаток с делителем.
Разделю сотни , десятки ,единицы .
Прочту ответ.
1850 :5= 5648:8
Попробуем определить тему урока перед собой задачи урока.
Тема урока:
«Письменное деление многозначного числа на однозначное»
Учебная задача:
Научиться письменно делить многозначные числа на однозначное число, записывая решение подробно и кратко.
3.Физкульминутка
4.Вам нужно решить задачу. Отправимся для этого в мясной павильон
За 2 кг шашлыка заплатили 454 рубля. килограмм сосисок стоит на 30 рублей дешевле килограмма шашлыка. Сколько стоит 1 кг сосисок
-Заглянем в кондитерский павильон.Приготовили много пирогов и они смешались.
5.-Составьте из данных фигур треугольник или квадрат. Сравните их площади
Молодцы!
6. А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.
Понравился вам урок?
Что нового вы узнали?
Какое настроение у вас?