Тема урока: Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.


Технологическая карта урока
Русский языкПредмет: русский язык
Класс: 3-7
Тема урока: Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме.
Планируемые результаты:
Предметные: искать необходимую информацию в учебных словарях; формулировать содержательные комментарии к правилам в учебнике, требующим понимания и применения знаний.Личностные: осуществлять самоконтроль процесса деятельности на основе самостоятельно составленной инструкции
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 и 3 части, автор М.Л. Каленчук и др.; презентация.
№ Этап урока
Методы и приемы Время Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
I Организационный этап
1
мин Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.
Начинаем урок русского языка. Приветствовать учителя. Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.
II Мотивационный этап
6 мин Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Минутка чистописания

Работа со словарными словами. Я говорю вам слова орфоэпически, а вы мне орфографически и обязательно запоминайте порядок слов. (Автобус, компьютер, пшеница, трамвай, шоссе, , сентябрь, октябрь, огород). Составьте словосочетание с третьим словом, что бы существительное стояло в Т.п. Р. п. Д.п. Какие орфограммы в этом слове Молодцы Записываю число, классная работа
Работают по карточкам Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.
К: выслушивать разные точки зрения
III Постановка учебной задачи
2мин На доске написаны буквы: Ж, Ш, Ч, Ц, Щ. Прочитайте буквы. Что общего у этих букв? Какая буква “лишняя” в этом ряду, по какому признаку?( Буква Ж, т.к. обозначает звонкий согласный звук (ж), остальные- глухие звуки.
– В слабой позиции буква Ж может обозначат и глухой согласный звук (ш).
– В данном ряду может быть “лишней” буква Ц. Почему? т.к. все остальные буквы обозначают все шипящие звуки.
Рассматриваются все варианты, предложенные детьми. Учитель останавливается на варианте, что Ш, Ж ,Ч, Щ - шипящие, а Ц нет.
На доске слова:
неуч…множ…мсвинц…м
-Прочитайте слова.
- Что у них общего?
- Распределите на группы.
- Сформулируйте тему урока, цель.
Отвечают на вопросы
Формулируют тему урока
Определять цели и пути их достижения
Самоопределение;
целеполагание;
планирование учебногосотрудничества с учителем и сверстниками
П: Строят рассуждения.
IV Решение учебной задачи
25-27 мин Для начала вспомним правило. (Несколько уч-ся)
Устно на слайде.
Над крыш…й птиц…й вьется,В оконце бьет луч…м,В нем отражаясь солнц…м,Как золотым меч…м.С метелиц…ю споря - ненужным багаж…м,Ее оставит в поле - за дальним рубеж…м.Пожарищ…м – зарниц…й так управлять он рад,В зеленой колеснице к нам катит месяц март.На слайде. Записать данные имена существительные с предлогами. Записать только полученные слова.
с (орлица) –
перед (Сережа) -
с (борщ) –
за (рубеж) –
под (кожа) –
за (плащ) –
за (больница) –
с (меч) –
перед (малыш)- Работают по обратному словарю
Отвечают на вопросы
Работают по обратному словарю
Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;принимают освоенные способы действия.
Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
-46355761900
IV
Физкультминутка
Решение учебной задачи
1-2
Мин Видеоролик
На доске написаны буквы – О -Е. Распределите и запишите слова в два столбика. По желанию у доски и в тетради. (Говорю, а дети записывают)
 Мячом,  товарищем,  птенцом,  чижом,     глупцом,  шалашом,  душем, ландышем,  душой, врачом,   страницей, свечой.Самостоятельная работа на оценку
С.. 62 упр. 69
Прочитайте задание. Задайте вопросы? Выполняем только вторую часть. Приступаем. Выполнять упражнение самостоятельно выполнение действия по образцу;
Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;принимают освоенные способы действия.
V Рефлексия 2-3
мин Какие целимы ставили? Кто считает что достиг, подними руку. Д/з на карточках по вариантам. На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях. Нужна помощь желтый кружок. Выставление оценок за работу на уроке. Урок окончен. Анализируют свою деятельность
Отвечать на вопросы Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.
ФИ _______________________
Задание: вставить пропущенные буквы в слова, укажи склонение.
Вариант 1
1. любоваться пейзаж..м2. склад с кирпич..м3. работать врач..м4. задумался нал задач..й5. рисовать карандаш..м6. горжусь столиц..й7. вкусной пищ…й
8. заросло камыш..м9. послать за багаж..м10. доволен репортаж..м11. племена индейц..в12. соревнования пловц..в13. упражнение с обруч..м14. пустырь за гараж..м 
15. зачерпнул ковш..м 
16. вернулся с добыч..йФИ _______________________
Задание : вставить пропущенные буквы в слова, укажи склонение.
Вариант 2
1. ошибся этаж..м2. гнездо под крыш..й3. пахнет ландыш..м4. восхищаюсь силач..м5. увидел зайц..в6. подобрали птенц..в
7. ждать скворц..в
8. работать сторож..м9. не доволен встреч..й10. упражнения с мяч..м11. отправился за багаж..м12. схвачен лисиц..й13. быть левш..й
14. лютой стуж..й 
15. отравился с товарищ..м 
16. присматриваю за малыш..м