Эссе Быть учителем — значит жить

МКОУ Нижне - Иленская средняя общеобразовательная школа
Байкаловский МР



Эссе
на тему:
«Быть учителем - значит жить»




Исполнитель: Жилякова Лариса Павловна учитель МКОУ НИСОШ




д. Нижняя – Иленка 2016г.

«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни».
Конфуций

Размышляя о своем жизненном пути, прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа, и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я - учитель.
Я вспоминаю начало этого пути, когда впервые вошла в храм науки. Для меня это была Куминовская школа Сл – Туринского района. Наверное, это было чудом, что из двух деревень в первый класс пришли учиться 8 мальчиков и одна девочка – это я. Я хорошо помню свой первый класс! Мою первую учительницу звали Шушемоина Елизавета Лукинична. Я помню, как аккуратно писала она мелом по деревянной доске, покрашенной чёрной краской, как проверяла наши тетрадки, как учила нас писать и читать, какие отметки ставила она нам в дневник, как укутавшись в шаль, грелась у печки во время перемен. Запах новых учебников запомнился на всю жизнь. Я храню свой букварь, который подарила нам учительница на память о первых трудностях и успехах, как реликвию. Учёба давалась мне легко, вот только не хватало общения с одноклассницами, которых, к сожалению, не было все десять классов. Вспоминается мне один случай. Я училась во втором классе, дома научилась делать из бумаги лебедя. На следующий день принесла его в школу. Ребятам и Елизавете Лукиничне он очень понравился. В тот день у нас по расписанию был урок труда, так он тогда назывался. Какая я была счастливая, когда учительница доверила мне самой провести урок труда и научить всех своих одноклассников делать лебедя. Придя домой после школы, я с гордостью сообщила родителям о том, что была настоящей учительницей. Наверное, именно тогда зародилось во мне желание стать учителем. Вспоминаю, с какой ответственностью я ходила на кружок «Юный педагог» в 3 классе, который вела Надежда Николаевна. Там я учила стихи и стремилась их выразительно читать. В классе я была командиром «Звёздочки», где получала первый опыт общения и руководства в коллективе. В среднем звене у меня была любимая учительница Рогова Тамара Павловна. Она преподавала у нас историю. Для меня она являлась символом справедливости и доброты. Я во всём хотела быть похожа на неё: в поступках, в делах, в речи и жестах. Её уроки были всегда желанны и интересны. Я плакала, когда узнала о том, что любимая учительница уволилась из нашей школы и сменила место жительства. Я уверена, именно Тамара Павловна утвердила во мне желание стать учителем.
После окончания средней школы я решила поступить в Свердловский педагогический институт на факультет математики. На вступительных экзаменах удача не улыбнулась мне, и, недобрав несколько баллов, я поступила в педучилище №1 им. М. Горького. О том, что так распорядилась судьба, я ни разу не пожалела. С первого дня обучения в училище талантливые педагоги прививали нам интерес к профессии, развивали наши способности, закладывали в нас прочную базу знаний. Там я обрела настоящих друзей и наслаждалась общением со сверстницами, которого мне так не хватало в школе. Именно там я раскрыла в себе скрытые способности общения, самовыражения, обрела уверенность в себе. Осознаю, что это были самые лучшие годы моей жизни!
Успешно окончив училище, я продолжила обучение на заочном отделении факультета математики в УрГПУ г. Екатеринбурга. Трудовую деятельность начала в своей родной Куминовской школе. Первый раз – в первый класс пришли учиться 20 девчонок и мальчишек, а вместе с ними и я – молодой специалист. В один из сентябрьских дней, мама, будучи моим мудрым советчиком, сказала мне такие слова: «Постарайся сделать так, чтобы ты понравилась своим ученикам, чтобы они полюбили тебя». С первого дня своей педагогической деятельности я стараюсь следовать этому совету. Чтобы понравиться своим воспитанникам надо завоевать их душу, постараться найти путь к каждому ребёнку, создать благоприятные условия для развития личностных способностей. Тогда я не имела опыта, но было огромное желание работать с детьми, увлекая их за собой. Я стремилась научить их читать, писать, считать, а самое главное мне хотелось, чтобы детям было интересно получать знания, ходить в школу, общаться друг с другом и конечно со мной.
Первое время было очень трудно, не всё получалось так, как бы мне хотелось. Были слёзы и переживания. Мои мысли были только о том, как бы найти ту «педагогическую нить» и ухватиться за неё. Терпение, упорство и огромное желание обрести профессиональное мастерство сделали своё дело. Прошло время, и я научилась находить нужные слова, понимать детей, поддерживать их в трудную минуту, а иногда и сказать своё резкое слово. В августе 2014 года будет 22 года, как я работаю в школе, а кажется, что всё это было вчера: первые трудности и успехи, радости и волнения, ошибки и озарение. За это время я ни разу не усомнилась в правильности выбора профессии, не пожалела о том, что работаю с детьми.
В. Сухомлинский сказал: «Учитель является для детей путевым огоньком, светочем, искрой, от которой в сердцах детей разгорается пламя любви к науке, стремление к знанию, к развитию личных способностей, дарований, талантов». Я считаю, что только увлечённый своей профессией учитель может увлечь за собой учеников. Сейчас для своих воспитанников я стараюсь быть доброй и чуткой как мама, весёлой и активной как сверстник, компетентной в области знаний и ответственной как учитель, рассудительной и мудрой как психолог, жизнерадостной и творческой как артист. Эти качества я совершенствую год от года, они живут во мне, и, как бы ни менялась жизнь, какие бы направления не меняло современное образование, они останутся постоянными, не зависящими от времени.
В наш стремительный век меняется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Так, например, всего 10-15 лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю. Главной задачей становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Главная цель - воспитать ученика самостоятельным, ответственным, творческим и инициативным, устойчивым к жизненным испытаниям. Несомненно, это большая ответственность, которая ложится на плечи учителя. Понимаю, что родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих любимых, дорогих чад. Я стараюсь не разочаровывать родителей: наполняю своё общение с детьми атмосферой тепла, любви и творчества, чтобы каждая минута не прошла даром, а оставила в душах ребят то полезное зёрнышко, которое прорастёт в их будущей жизни и, надеюсь, даст хорошие плоды. В своей деятельности я стараюсь идти в ногу со временем. Меня не пугают перемены, так как понимаю, что изменения в образовании - следствие стремительного развития общества в лучшую сторону. Я уверена, что справлюсь с любыми трудностями, которые встанут на моём пути, так как имею огромное желание идти в гору и достичь вершины. В этом мне помогают мои воспитанники. Они заряжают меня своей неисчерпаемой энергией, радуют успехами и приятно удивляют детской непосредственностью. Именно они, мои любимые ученики, вновь и вновь возвращают меня в мир детства. Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть учителем.
Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа Для меня быть учителем – это и значит жить.






















15