Средства индивидуальной защиты — противогаз


Пархоменко Руслан Александрович
МБОУ КСОШ №3
Климово
Урок ОБЖ в 10 классе
Тема: «Средства индивидуальной защиты - противогаз»
Цель урока. Формирование бережного отношения учащихся к собственной жизни через использование индивидуальных средств защиты дыхания и кожи.
Задачи:
Образовательные: ввести понятие «индивидуальные средства защиты», рассмотреть их назначение и разновидности, научить пользоваться противогазом, научить изготавливать и использовать ватно-марлевую повязку, знать, что можно использовать в качестве подручных средств индивидуальной защиты.
Развивающие: развитие умения из общего объёма информации выделять главное, коммуникативных способностей, навыков публичного выступления, информационных умений и навыков; компетентности в вопросе выживания в экстремальных ситуациях; внимания и мышления.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умения организовывать эффективную индивидуальную и групповую работу, воспитание духа честного соревнования.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Оборудование:
проектор, компьютер,
противогаз ГП-5(15 штук)
Проектировочная доска
Материалы к уроку.
Презентация к уроку.
Бланки для заполнения в ходе урока – Листы знаний.
ЭОР «Средства защиты».
ЭОР «Средства индивидуальной защиты. Контрольная работа».
Листки самооценки учащихся.
Ход урока.
ОргмоментСамоопределение к деятельности:
Учитель зачитывает с листка одно стихотворение и одну загадку –
Чтоб позаботиться о нас
И защитить от газа, дыма
В момент природного экстрима,
Принёс учитель на показ
То, что весьма необходимо
В момент беды: ПРОТИВОГАЗ.
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Задача учеников отгадать слово « противогаз»
После того, как слово отгадано, учитель ставит вопрос: « Как вы думаете? Какова тема нашего сегодняшнего урока?»
Учитель: А сейчас мы с вами попробуем сформулировать цели урока –
Дать понятие противогаза
Рассмотреть историю создания противогаза
Практическое применение противогаза в жизни
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности
Учитель: А сейчас мы с вами посмотрим ролик «История создания противогаза»
Учитель: В процессе просмотра ролика вы должны будете внимательно проследить историю создания противогаза, а также некоторые фамилии, даты, события. После просмотра ролика мы будем выполнять задания, которые я вам раздам на листах…
ВОПРОСЫ:
При штурме какой крепости был спасён мальчик? (ИЗМАИЛ)
Как звали учёного, который изобрёл противогаз? (ЗЕЛИНСКИЙ)
Кто синтезировал газ «иприт»? (ЗЕЛИНСКИЙ)
Из какого вида дерева добывался изначально уголь для фильтрующего элемента противогаза? (БЕРЕЗА)
Кто изобрёл маску для противогаза? (КУМАНТ)
Каким было полное название противогаза в годы войны, которое было в памятке солдатам? (ПРОТИВОГАЗ: ЗЕЛИНСКОГО – КУММАНТА)Учитель: а сейчас для сверки мы обратимся к слайду с правильными ответами (на доске включается слайд и учащиеся проверяют себя).
Учитель: А сейчас мы с вами посмотрим презентацию, которую подготовила Москвичёва Алина –«ПОДБОР РАЗМЕРА ПРОТИВОГАЗА)