Презентация опорно двигательный аппарат


Что их всех объединяет? Что необходимо делать как животному, так и человеку разных возрастов, чтобы добывать еду, перемещаться в пространстве, удовлетворять потребности свои и своих близких? Эпиграф к уроку Хочешь быть здоровым - бегай. Хочешь быть красивым - бегай. Хочешь быть умным - бегай «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению - мышечному движению…» И.М.Сеченов «Верите ли вы, что…» Кости - единственный твердый материал в нашем теле. Если бы скелет человека был стальным, то вес тела доходила бы до 180-240 кг. «Верите ли вы, что…» за 200 «Верите ли вы, что…» Скелет младенца состоит из 350 костей, которые постепенно срастаются. В скелете взрослого человека остается всего 206 костей. При рождении у нас отсутствуют коленные чашечки, и появляются они только в возрасте от 2 до 5-6 лет При рождении у нас отсутствуют коленные чашечки, и появляются они только в возрасте от 2 до 5-6 лет При рождении у нас отсутствуют коленные чашечки, и появляются они только в возрасте от 2 до 5-6 лет «Верите ли вы, что…» В каждой ноге человека находится 30 косточек? «Верите ли вы, что…» Нет. Их 26 «Верите ли вы, что…» Живая кость содержит в себе: 50% воды, 12,5% органических веществ, 21,8% неорганических веществ, а также 15,7% жира. «Верите ли вы, что…..» Когда спортсмены тренируют мышцы, кости тоже «тренируются». Тренировки и физические нагрузки укрепляют их. Чем больше нагрузка на кости и мышцы, окружающие ее, тем она прочнее. «Верите ли вы, что…» Человеческий скелет полностью обновляется каждые 7 лет. Да и это здорово! тема урока: Опорно-двигательный аппарат человека Задание 1 (да-нет) Ваша задача в этом задании необходимо найти правильные утверждения и выписать их номера. Вам могут показаться незнакомыми некоторые биологические термины, постарайтесь предположить, каково их значение, и выполнить задание. Не страшно, если вы в чём-то ошибётесь. 1.У детей количество костей около 206, а у взрослых чуть более 356. (нет)2.У взрослого человека в костях преобладают минеральные соли. (да)3. В позвоночнике соединение костей подвижное – суставы. (нет)4. Изгибы в позвоночнике человека есть с рождения.(нет)5. Дети более подвержены переломам костей, чем взрослые. (нет)6. Рост кости в длину происходит за счет надкостницы.(нет)7. Пояс верхних конечностей образован тазовыми костями.(нет)8. Самые крупные кости в скелете человека – берцовые.(да) 9. Желтый костный мозг – место образования клеток крови.(нет)10.У человека в черепе преобладает лицевой отдел.(нет)11.При открытом переломе в первую очередь надо остановить кровотечение.(да)12. Изгибы позвоночника в сторону называются лордозом.(нет) 20.11. Цели и задачи урока Представлять значение движений в жизни человека, знать виды движений, определение опорно-двигательного аппарата. Знать строение кости как органа, классификацию костей и их соединений. Представлять основной и вспомогательный аппарат суставов, оси движения.Знать определение, строение и функции скелета. https://twig-bilim.kz/mindmap/1545/human-body/Образовательный фильм Орагнизм человека- мышцы и кости мышцы(активная часть) кости(пассивная часть) неподвижное полуподвижное Виды соединения костей подвижное плечевой сустав тазобедренный сустав коленный сустав Крупные суставы в организме человека череп скелет конечностей(конечности рук и ног, пояса конечностей) скелет туловища Отделы скелета человека Задание 1.Собери скелет (работа в парах подпишите названия костей скелета и суставов) Какую функцию выполняет отдел скелета? Строение кости надкостница кровеносные сосуды хрящевая прослойка компактноевещество губчатоевещество костномозговая полость жёлтый костный мозг – коллаген;– углеводы;– жир;– нуклеиновые кислоты и др. – вода;– кальций;– фосфор;– магний;– соли натрия;– железо;– медьи др. Состав кости органические вещества неорганические вещества Придают костямупругость и эластичность Придают костям прочность и крепость неподвижное полуподвижное Виды соединения костей подвижное Сладкая газировка содержит ортофосфорную кислоту, которая ускоряет выведение кальция.Кофе и другие напитки, содержащие кофеин, вымывают кальций из костей.Спиртные напитки: алкоголь блокирует усвоение кальция.Шпинат, щавель и другие продукты, богатые щавелевой кислотой, препятствуют усвоению кальция.Важно! физическая нагрузка и правильное питание — опорная — защитная — запасающая — кроветворная (определяет положение внутренних органов и не даёт им возможности смещаться) (защищает органы от травм) (в костях находится большое количество неорганических соединений) (красный костный мозгявляется источником клеток крови) Функции скелета 1. Мышцы и скелет образуют опорно-двигательную систему. 2. Скелет состоит их костей, хрящей и связок. 3. Различают длинные, короткиеи плоские кости. 4. Опорно-двигательная система обеспечивает движение организма. Выводы: мышцы(активная часть) кости(пассивная часть) От чего зависит нормальное развитие опорно-двигательной системы? Правильное питание Двигательная активность На костях, в местах прикрепления сухожилий и мышц развиваются бугорки Увеличивают площадь соприкосновения сухожилия с костью Кости более толстые и крепкие Значение двигательной активности Гиподинамия - недостаток двигательной активности Нарушение работы сердца, легких Снижение иммунитета, ожирение Биологические задачи 1. У молодого петуха удалили бедренную кость, оставив только надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт?2. Почему кости пожилых людей более подвержены переломам? 3. Учащимся школьного возраста рекомендуют носить обувь по ноге на небольшом каблуке. Однако многие учащиеся носят узкую обувь, спортивную обувь и обувь на высоком каблуке. Почему такая обувь не рекомендуется для постоянного ношения?4. Почему близорукие люди часто страдают таким нарушением осанки как – сутулость? Тест http://bilimland.kz/8 класс- скелет человека и его отделыСтроение костей, состав, рост, соединение. Суставы Рефлексия Понравился ли вам урок?Какие моменты урока запомнились больше всего?Какие моменты урока вызвали затруднение?Получили ли ответы на свои вопросы?Понравилась работа класса?Домашнее заданиена выбор выполнить один из проектов:Скелет человека в 3000 году.Диета для больных остеопорозом.Диета для пациентов с переломом кости.Кроссворд « Опорно-двигательная система». Спасибо за работу!