Рабочая программа по Анатомии и физиологии животных


Министерство образования Республики Башкортостан
ГБПОУ «Дуванский многопрофильный колледж»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ дисциплины
Анатомия и физиология животных
2016 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 36.02.01. «Ветеринария»
Организация-разработчик: ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж
Разработчики:
Рябухина Л. Ю. - преподаватель ветеринарных дисциплин первой категории
Рассмотрено
на заседании ЦК ветеринарных дисциплин Председатель ЦК _____________________
Протокол №___ от «__»_____________2016 г.
Утверждаю
Директор ГБПОУ
Дуванский многопрофильный колледж
________________Фазлаев Т.А.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
условия реализации учебной дисциплины
25
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
26
1. паспорт Рабочей програММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01. «Ветеринария».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации, переподготовка).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
- определять топографическое расположение и строение органов и частей тела животных;
- определять анатомические и возрастные особенности животных;
- определять и фиксировать физиологические характеристики животных;
должен знать:
- основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных;
- строение органов и систем органов животных: опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему (ЦНС) с анализаторами;- их видовые особенности;
-характеристики процессов жизнедеятельности;
-физиологические функции органов и систем органов животных;
- физиологические константы сельскохозяйственных животных;
- особенности процессов жизнедеятельности различных видов сельскохозяйственных животных;
- понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации животных;
- регулирующие функции нервной и эндокринной систем; функции иммунной системы;
- характеристики процессов размножения различных видов сельскохозяйственных животных;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 270часов, в том числе
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-180 часов;
самостоятельной работы обучающегося- 90 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 270
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 180
в том числе: лабораторные работы 34
практические занятия 74
контрольная работа 1
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 90
в том числе: Работа с учебными пособиями, атласами, муляжами
Препарирование органов, приготовление влажных препаратов
Домашняя работа
30
22
38
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Анатомия и физиология животных»
Наименование
Разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъём часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение 2 Раздел 1
Цитология.
Гистология.
Эмбриология 12 Тема 1.1
Цитология.
Гистология.
Эмбриология Содержание учебного материала 4
2
Клеточное строение животного организма. Строение и химический состав клетки. Понятие о тканях. Строение эпителиальных и опорно-трофических тканей. Строение половых клеток, оплодотворение и развитие зародыша. Лабораторные работы
1.Устройство микроскопа и правила работы с ним.
2.Ознакомление со строением животных клеток.
3.Ознакомление с гистологическим строением эпителиев.
4.Ознакомление с гистологическим строением опорно-трофических тканей 2
2
2
2 Самостоятельная работа обучающихсяСоставление опорного конспекта с использованием основных и дополнительных источников информации
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Жизненные свойства клетки. 4 Раздел 2
Анатомия 100 Тема 2.1
Органы, аппараты и системы органов
Содержание учебного материала 2
2
Понятие об органах, аппаратах и системах органов. Термины и
топографические обозначения, применяемые в анатомии. Практическое занятие
1.Препарирование органов 2 Самостоятельная работа обучающихсяСоставление опорного конспекта с использованием основных и дополнительных источников информации
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Общие закономерности развития и строения органов.
2 Тема 2.2
Строение скелета
Содержание учебного материала 4
2
Общие закономерности строения скелета. Строение и развитие кости как органа, её химический состав и физические свойства. Строение черепа и шейных позвонков. Особенности строения скелета туловища. Строение скелета конечностей.
Практические занятия
1.Ознакомление со строением костей головы.
2.Ознакомление со строением костей осевого скелета.
3. Ознакомление со строением костей грудной конечности.
4.Ознакомление со строением костей тазовой конечности.
5. Особенности строения костей разных видов животных. 2
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихсяЗаполнение таблицы с использованием основных и дополнительных источников информации «Количество позвонков у животных разных видов»
Заполнение русско-латинского словаря анатомических терминов. Заучивание названий костей.
Приготовление препаратов отдельных костей и скелетов (по заданию преподавателя)
8 Тема 2.3
Соединение костей скелета
Содержание учебного материала 2
2
Соединение костей. Виды движения костей в суставах. Соединение костей позвоночного столба, грудной клетки, черепа. Суставы и связки организма. Практическое занятие
1.Ознакомление со строением и топографией суставов и связок. 2
Тема 2.4
Мышечная система
Содержание учебного материала 2
2
Строение мышцы, как органа. Мускулатура головы, туловища, позвоночного столба, грудной и брюшной стенок. Мышцы, соединяющие плечевой пояс с туловищем. Мышцы конечностей.
Лабораторная работа
1.Ознакомлениес гистологическим строением мышц
Практические занятия
Ознакомление с топографией мышц головы и туловища.
Ознакомление с топографией мышц конечностей.
Препарирование мышц
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихсяЗаполнение таблицы с использованием основных и дополнительных источников информации
«Топография мышц у крупного рогатого скота»
Заполнение русско-латинского словаря анатомических терминов. Заучивание названий мышц.
Составление опорного конспекта с использованием основных и дополнительных источников информации
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Типы мышц по форме и действию.
Вспомогательные органы для мускулатуры.
6 Тема 2.5
Система органов кожного покрова
Содержание учебного материала 2
2
Строение и функции кожи. Строение вымени, копыта, копытец, рогов и мякишей. Лабораторная работа
1.Ознакомление с гистологическим строением кожи и её производных.
Практическое занятие
1.Ознакомление с анатомическим строением кожи и её производных. 2
2
Самостоятельная работа обучающихсяЗаполнение таблицы с использованием основных и дополнительных источников информации
«Сходства и различия в строении молочной железы у собаки, кошки, овцы, козы, свиньи и лошади»
Заполнение русско-латинского словаря анатомических терминов.
Заучивание терминов кожи и её производных
2
Тема 2.6
Органы пищеварения
Содержание учебного материала 4
2
Значение органов пищеварения Строение губ, щёк, дёсен, языка, мягкого и твёрдого неба, миндалин. Строение слюнных желез. Зубы, их классификация. Зев, глотка. Типы желудков. Строение и топография однокамерного желудка и многокамерного желудка жвачных. Тонкий отдел кишечника. Строение, топография печени и поджелудочной железы. Толстый отдел кишечника. Лабораторная работа
1.Ознакомление с гистологическим строением органов пищеварения
Практические занятия
1.Ознакомление со строением органов ротовой полости.
2. Ознакомление со строением пищевода и желудка.
3.Ознакомление со строением кишечника, печени, поджелудочной железы.
4.Определение топографии органов пищеварения 2
2
2
2
2 Самостоятельная работа обучающихся
Заполнение таблицы с использованием основных и дополнительных источников информации.
«Топография органов пищеварения у крупного рогатого скота и лошади»
Заполнение русско-латинского словаря анатомических терминов. Заучивание терминов органов пищеварения.
Изготовление влажных препаратов органов пищеварения (по заданию преподавателя)
Составление опорного конспекта с использованием основных и дополнительных источников информации
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Связь органов системы пищеварения с нервной системой и системой органов крово- и лимфообращения 8 Тема 2.7
Органы дыхания
Содержание учебного материала
2
2
Строение и значение органов дыхания. Строение носовой полости, околоносовых пазух, гортани, трахеи.
Плевральная полость, средостение, лёгкие. Практические занятия.
1.Ознакомление со строением органов дыхания
2.Определение топографии органов дыхания 2
2 Самостоятельная работа обучающихсяЗаполнение русско-латинского словаря анатомических терминов. Заучивание терминов органов дыхания.
Составление опорного конспекта с использованием основных и дополнительных источников информации
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Видовые особенности строения органов дыхания.
Связь органов дыхания с нервной системой и системой органов крово- и лимфообращения.
4 Тема 2.8
Система органов крово-и лимфообращенияСодержание учебного материала 4
2
Характеристика и значение системы органов крово - и лимфообращения. Сердце, его строение, положение, иннервация и кровоснабжение. Строение стенки артерий, вен и капилляров. Строение лимфатического узла. Главные лимфатические узлы головы, шеи, конечностей, вымени, грудной, брюшной и тазовой полостей. Органы кроветворения и иммунной системы. Лабораторные работы.
1.Ознакомление с гистологическим строением органов кровообращения
2.Ознакомление с гистологическим строением органов лимфообращения
Практические занятия.
1.Ознакомление со строением кровеносных сосудов.
2. Ознакомление со строением органов лимфообращения.
3.Определение топографии органов кровообращения. 2
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихсяЗаполнение русско-латинского словаря анатомических терминов. Заучивание названий органов кроволимфообращения.
Составление опорного конспекта с использованием основных и дополнительных источников информации
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Большой и малый круги кровообращения.
Общие закономерности развития, хода и ветвления сосудов.
Основные артерии туловища, головы и конечностей.
4 Тема 2.9.
Органы мочевыделения и размножения
Содержание учебного материала 4
2
Органы мочевыделения. Строение и типы почек. Мочеточники. Мочевой пузырь. Мочеиспускательный канал. Топография органов мочевыделения у разных видов домашних животных. Органы размножения. Характеристика органов размножения самцов. Характеристика органов размножения самок. Лабораторная работа.
1.Ознакомление с гистологическим строением мочеполовых органов
Практические занятия.
1.Ознакомление с анатомическим строением мочеполовых органов
2.Определение топографии мочеполовых органов 2
2
2
Самостоятельная работа обучающихсяЗаполнение таблицы с использованием основных и дополнительных источников информации
« Отличительные признаки в строении органов размножения у лошадей, мелкого рогатого скота, свиней»
Заполнение русско-латинского словаря анатомических терминов. Заучивание названий мочеполовых органов
Приготовление влажных препаратов мочеполовых органов (по заданию преподавателя) 4 Тема 2.10.
Железы внутренней секреции
Содержание учебного материала 2
2
Строение и расположение гипофиза, эпифиза, щитовидной и околощитовидной желёз, надпочечников, поджелудочной и половых желёз. Практическое занятие.
1.Влияние адреналина на зрачок 2 Самостоятельная работа обучающихсяСоставление опорного конспекта с использованием основных и дополнительных источников информации
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Функциональное значение желёз внутренней секреции, их связь с другими системами органов. 2 Тема 2.11
Нервная система и органы чувств
Содержание учебного материала 6
2
Общая характеристика и классификация нервной системы. Строение спинного мозга и его оболочек. Строение головного мозга и его оболочек. Вегетативная нервная система. Спинномозговые черепно-мозговые нервы. Органы чувств. Зрительный анализатор. Органы слуха и равновесия. Лабораторная работа
1.Ознакомление с гистологическим строением нервной системы и органов чувств.
Практическое занятие
1. Ознакомление со строением и топографией нервной системы и органов чувств. 2
2 Самостоятельная работа обучающихся Заполнение таблицы с использованием основных и дополнительных источников информации
«Топография вегетативных нервов»
Заполнение русско-латинского словаря анатомических терминов.
Заучивание названий органов чувств и нервной системы.
Составление опорного конспекта с использованием основных и дополнительных источников информации
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Органы обоняния, осязания и вкуса
4
Тема 2.12
Особенности строения органов домашней
птицы Содержание учебного материала 2
2
Биологические и анатомические особенности строения органов и систем домашней птицы. Практическое занятие.
1.Ознакомление со строением домашней птицы.
2.Ознакомление с топографией органов домашней птицы. 2
1 Самостоятельная работа обучающихсяПриготовление препаратов отдельных костей и скелетов птиц (по заданию преподавателя) 4
Контрольная работа 1 3
Раздел 3.
Физиология 66 Тема 3.1
Система крови
Содержание учебного материала 4 2
Кровь как внутренняя среда организма. Основные функции крови. Физико-химические свойства крови. Плазма крови. Клеточные элементы. Свёртывание крови. Группы крови. Лабораторная работа
1.Определение гемоглобина и СОЭ
Практическое занятие
1.Приготовление дефибринированной и гемолизированной крови 2
2
Самостоятельная работа обучающихсяРешение физиологических задач (по заданию преподавателя)
Составление опорного конспекта с использованием основных и дополнительных источников информации
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Гемолиз крови.
Кроветворение.
Функции кроветворных органов.
Лимфа и тканевая жидкость. 4 Тема 3.2
Физиология иммунной системы
Содержание учебного материала 2 2
Иммунитет, его значение. Иммунная система. Антитела и антигены, их взаимодействие. Самостоятельная работа обучающихсяСоставление опорного конспекта с использованием основных и дополнительных источников информации
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Использование иммунитета в животноводстве и ветеринарии. 2 Тема 3.3
Кровообращение и лимфообращениеСодержание учебного материала 4 2
Понятие о кровообращении и лимфообращении. Свойства сердечной мышцы. Сердечный цикл. Систолический и минутный объём кровотока. Давление крови. Пульс. Практические занятия
1.Прослушивание тонов сердца, наблюдение сердечного толчка 2.Исследование пульса, измерение давления крови. 2
2
Самостоятельная работа обучающихсяРешение физиологических задач (по заданию преподавателя)
Заполнение таблицы с использованием основных и дополнительных источников информации
«Частота сердечных сокращений у животных разных видов»
Составление опорного конспекта с использованием основных и дополнительных источников информации
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Круги кровообращения
Движение крови по сосудам. 4
2 2
Тема 3.4
Дыхание Содержание учебного материала 2 2
Сущность дыхания. Механизм вдоха и выдоха. Жизненная ёмкость легких. Обмен газов. Практическое занятие
1. Определение типа и частоты дыхания. 2 Самостоятельная работа обучающихсяРешение физиологических задач (по заданию преподавателя)
Заполнение таблицы с использованием основных и дополнительных источников информации
«Количество дыхательных движений у животных разных видов»
Составление опорного конспекта использованием основных и дополнительных источников информации.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Регуляция дыхания.
Дыхательные защитные рефлексы. 2 Тема 3.5
Пищеварение Содержание учебного материала 2 2
Сущность пищеварения. Ферменты, их свойства и классификация. Пи-щеварение в полости рта. Состав и свойства слюны. Глотание. Пищева-рение в однокамерном желудке. Пищеварение в многокамерном желудке. Пищеварение в тонком кишечнике. Пищеварение в тостом кишечнике. Лабораторные работы
Физиологические свойства слюны.
Физиологические свойства желудочного сока 2
2 Практические занятия
Наблюдение приёмов корма и воды.
Исследование моторики рубца у жвачных. 2
2 Самостоятельная работа обучающихсяРешение физиологических задач (по заданию преподавателя)
Составление опорного конспекта использованием основных и дополни-тельных источников информации.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Моторика желудка и кишечника.
Жвачный процесс.
Жвачный период. 4 Тема 3.6
Обмен веществ и энергии. Теплорегуляция. Содержание учебного материала 4 2
Понятие о метаболизме и гомеостазе. Ассимиляция и диссимиляция. Обмен белков, жиров и углеводов. Практическое занятие
1. Измерение температуры тела у животных. 2 Самостоятельная работа обучающихсяРешение физиологических задач (по заданию преподавателя)
Заполнение таблицы с использованием основных и дополнительных источников информации.
«Витамины, их содержание и физиологическая роль в организме»
Составление опорного конспекта использованием основных и дополни-тельных источников информации.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Обмен воды.
Обмен минеральных солей. 4 Тема 3.7
Выделение Содержание учебного материала 2 2
Выделительная система, её роль в поддержание гомеостаза. Образование мочи. Её состав и свойства. Лабораторная работа
Определение физико-химические свойств мочи.
2 Самостоятельная работа обучающихсяРешение физиологических задач (по заданию преподавателя)
Заполнение таблицы с использованием основных и дополнительных источников информации
«Состав и количество мочи, выделяемое домашними животными за 1 сутки»
2 Тема 3.8
Физиология кожи Самостоятельная работа обучающихсяРешение физиологических задач (по заданию преподавателя)
Составление опорного конспекта использованием основных и дополни-тельных источников информации.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Физиологические показатели кожи у домашних животных.
Функции кожи.
Состав пота кожного сала. Значение жиропота.
2 Тема 3.9
Внутренняя секреция Содержание учебного материала 2 2
Гормоны, их свойства. Физиология щитовидной железы, гипофиза, надпочечников, поджелудочной железы. Практическое занятие
Влияние адреналина на зрачок 2 Самостоятельная работа обучающихсяРешение физиологических задач (по заданию преподавателя)
Составление опорного конспекта использованием основных и дополни-тельных источников информации.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Семенники и яичники как органы внутренней секреции.
2 Тема 3.10
Размножение Содержание учебного материала 2 2
Половая и физиологическая зрелость самцов и самок. Половой цикл у самок. Половые рефлексы у самцов. Самостоятельная работа обучающихсяСоставление опорного конспекта использованием основных и дополни-тельных источников информации.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Оплодотворение.
Образование и функции плодных оболочек.
Беременность.
Роды. 2 Тема 3.11
Физиология мышц и нервов Содержание учебного материала 2
2
Характеристика возбудимых тканей. Потенциал покоя и потенциал действия. Физиологические свойства скелетных мышц. Лабораторная работа
Приготовление нервно-мышечных препаратов. 4 Самостоятельная работа обучающихсяРешение физиологических задач (по заданию преподавателя)
Составление опорного конспекта использованием основных и дополни-тельных источников информации.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Сила, работа и утомление мышц.
Свойства гладких мышц. 2 Тема 3.12
Центральная нервная система. Высшая нервная деятельность. Содержание учебного материала 2
2
Сущность нейронного строения центральной нервной системы и рефлекторный принцип её деятельности. Учения И.П. Павлова об условных рефлексах. Отличие условных рефлексов от безусловных. Анализ и синтез в коре больших полушарий. Практическое занятие
1. Наблюдение за рефлексами у с/х животных 2 Самостоятельная работа обучающихсяРешение физиологических задач (по заданию преподавателя)
Составление опорного конспекта использованием основных и дополни-тельных источников информации.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Значение вегетативной нервной системы в деятельности организма.
Механизм образования условных рефлексов.
Типы высшей нервной деятельности. 4 Тема 3.13
Этология Содержание учебного материала 2 2
Врождённое поведение – инстинкты. Приобретённое поведение на основе обучения. Управление поведением животных. Практическое занятие
Наблюдение за поведением у домашних животных.
Исследование анализаторов 2
2 Самостоятельная работа обучающихсяРешение физиологических задач (по заданию преподавателя)
Подготовка докладов с использованием основных и дополнительных ис-точников информации (по заданию преподавателя)
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Сила, работа и утомление мышц.
Свойства гладких мышц. 4 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов свойств)
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение пробных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие лаборатории Анатомии и физиологии домашних животных, патологической физиологии и патологической анатомии:
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютеры.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-Макеты, муляжи, влажные препараты, плакаты;
- Набор для вскрытия,
- Стол для вскрытия и препарирования органов;
-Стеклянная посуда для хранения влажных препаратов;
- Бактерицидная лампа;
- Лабораторная посуда : пробирки, градуированные пипетки, стаканы, колбы, мензурки, мерные цилиндры, бюретки, воронки, склянки, штативы для фильтрования, спиртовки, кюветы;
-Приборы и инструменты: иглы инъекционные, шприцы, стерилизаторы, электрические плитки, баня водяная, дистиллятор, гемоглобинометры, счётчик лейкоцитарной формулы, микроскопы, гистопрепараты. фонендоскопы; -Средства для фиксации животных: зевники, носовые щипцы, повалы, жгуты, закрутки.
-Средства защиты: халаты, фартуки, респираторы, резиновые перчатки, аптечка;
-Шкафы для хранения наглядных пособий, реактивов, приборов, инструментов;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Зеленевский Н.В., Васильев А.П., Логинова Л.К. Анатомия и физиология животных М.:-Академия 2010г.
Дополнительные источники:
Елисеев А.П., Сафонов Н.А., Бойко В.И. Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных М.:- Агропромиздат 2001г.
Акаевский А.К. Анатомия домашних животных М.:- Колос 1998г
Попеско Пётр Атлас топографической анатомии сельскохозяйственных животных Словацкое издательство сельскохозяйственной литературы в Братиславе 2000г.
Сысоев А.А. Физиология сельскохозяйственных животных М.:- Колос 2001г
Интернет –ресурсы.
http://biblioteka.cc/topic/65568-anatomija-domashnih-zhivotnih-a-i-akaevskii/ анатомия домашних животных.
http://www.booksmed.com/veterinariya/1163- анатомический атлас
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
Определять топографическое расположение и строение органов и частей тела животных Текущий контроль:
наблюдение,
устный и письменный опрос,
тестирование,
компьютерное тестирование,
зачёты по практическим занятиям и лабораторным работам,
отчёт по самостоятельной работе,
дифференцированный зачёт,
контрольная работа,
заслушивание докладов
Итоговый контроль:
экзамен
Определять анатомические и возрастные особенности животных Определять и фиксировать физиологические характеристики животных Знания:
Основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных Строение органов и систем органов животных:
опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая ЦНС с анализаторами Видовые особенности систем Характеристики процессов жизнедеятельности Физиологические функции органов и систем органов Физиологические константы сельскохозяйственных животных Особенности процессов жизнедеятедьности различных видов сельскохозяйственных животных Понятия метаболизма, гомеостаза ,физиологической адаптации животных Регулирующие функции нервной и эндокринной системы Функции иммунной системы Характеристики процессов размножения различных видов сельскохозяйственных животных Характеристики высшей нервной деятельности (поведения) различных видов сельскохозяйственных животных-114300-571500