Анализ декады начальных классов

АНАЛИЗ ДЕКАДЫ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Согласно плану методической работы с 08.11 по 17.02. 2017 г. в начальной школе традиционно проводилась предметная декада по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению.
Она была посвящена современным подходам к организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности в формате требований ФГОС.
Задачи проведения:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- развивать у учащихся интерес к предметам;
- содействовать развитию творческих способностей;
- выявлять талантливых учащихся;
- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе; воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;
- повышение интереса педагогов к современным педагогическим технологиям.
Нами был сформулирован принцип проведения предметной недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий декады. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Проведение декады в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеурочной деятельности младших школьников. «Декада» способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей и проводится с учётом возрастных особенностей учащихся.
В рамках декады были рассмотрены основные типы уроков в формате ФГОС. Учителя познакомили нас с различными формами проведения современных уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе.
Декада начальных классов позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
В первый день 08.11.16. была проведена торжественная линейка открытия декады. Данное мероприятие было подготовлено силами учащихся 2-А класса учитель Подолян Г.В. под руководством Рупчевой В.В..
Учителя 3-4 классов Каминская Г.В., Смолякова Э.Н., Таран Н.П., Хохлова С.С., Щедова Н.Е., Иванова Н.С., Тагиева С.Ф. со своими учениками провели защиту проектов «Великий и могучий русский язык». К концу предметной декады по русскому языку были подготовлены газеты и проведен конкурс на самое интересное содержание и эстетическое оформление стенгазет.
Название номинаций
класс

«Ребусы, шарады. Смекай! Решай! И побеждай»
3-А, 3-Г, 4-А

«Пословицы, поговорки, фразеологизмы.»
3-Б, 4-В

«Великий и могучий русский язык»
3-В, 4-Б


14.11 в 1-А классе, учитель РупчеваВ.В. провела урок письма. Это был урок современного типа, с чётким сценарным построением этапов. Работа на уроках была построена в соответствии с алгоритмом открытия нового знания, который был осознан и принят к действию обучающимися класса. В результате цели, поставленные в начале уроков, к концу были достигнуты. Учитель показала использование игровых моментов на уроке, ребусов и шарад.
10.11. учащиеся 2-4 классов под руководством учителей Подолян Г.В., Хохлова С.С., Каминская Г.В., Смолякова Э.Н., Таран Н.П., Хохлова С.С., Щедова Н.Е., Иванова Н.С., Тагиева С.Ф.были проведены внеклассные мероприятия «Наша школьная страна, эрудитами полна».
Ребята были артистичны, выразительно рассказывали стихи и звонко пели песни, участвовали в конкурсах. Во время проведения мероприятия очень важно сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Примером такого сотрудничества является совместное участие детей и взрослых в проведении данного праздника.
14.11. по 16.11. были проведены мини-сочинения «Мой край родной», диктанты словарных слов, конкурсы «Знатоки словаря», школьный турнир олимпиады по русскому языку.
Название мероприятия
победители

Мини-сочинение «Мой край родной»
Егорова Алина
Якшина Злата

«Знатоки словаря».
Борисенко Виталина
Рогачёва Алиса
Побегайло Егор
Великая Екатерина

Школьный турнир олимпиады по русскому языку.
Михелько София
Швец Мирослава
Сунцов Александр


С 1 декабря в начальной школе прошла декада по математике. Учащимися 3-4 класса были подготовлены стенгазеты «Занимательная математика». В 1-2 классах были проведены конкурсы рисунков и аппликаций из геометрических фигур, защита проектов
«Собирай-ка»
07.0216. в 1 – А классе, учитель Рупчева В.В.. провела урок математики « Решение простых задач». Несмотря на то, что дети только начали обучаться в школе, но у них уже чётко прослеживается навык работы в малых группах. Очень много на уроке давалось стратегий на развитие критического мышления. Ученики показали, что с этими стратегиями уже знакомы, и что данная работа предполагает не только наличие у детей, каких нибудь знаний, но и умение работать в паре , развивались коммуникативные способности, чувствовалось, что ученики были вовлечены в диалог. Учащиеся 1 класса очень полюбили форму оценивания (листочки). Благодаря этому ученики активно участвовали в учебном процессе, тем самым развивали критическое мышление. Выбранная структура урока и его содержание были выбраны рационально для решения поставленных задач и изучения темы.



Конкурс объёмных аппликаций и аппликаций из геометрических фигур.





13.12.16 во 4-А классе, учитель Щедова Н.Е. был дан урок математики « Закрепление изученного материала» Данный урок разработан с учетом психологических особенностей детей данной группы по принципу осознания процесса учения и успешное обучение всех. На этапе выполнения поставленных задач шло развитие мыслительных операций. анализ, обобщение. Достоинство урока в разнообразии форм и методов работы над отработкой приемов вычислений, развитием логического мышления младших школьников, систематической и планомерной работе по формированию предметных понятий и применению их в математической речи, повышении мотивации учения.
08.12.16. в 3-Б классе ( учитель Смолякова Э.Н.) был дан урок математики «Геометрические фигуры». В ходе урока у учащихся было сформировано представление о прямоугольном треугольнике, введено в речевую практику термины «катет»; сформирована способность к нахождению площади прямоугольного треугольника. На уроке применялись мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение.
В школьном туре по математике победителями стали ; Кулибаба Алина – 2-А, Побегайло Егор - 3-Б, Сунцов Александр – 4-Б.
С 17 января по 27 января были проведены мероприятия по окружающему миру «Край мой любимый». Декада по окружающему миру была пронизана различными конкурсами. Рисунки, фотографии, видеосюжеты были проникнуты большой любовью к своей Родине, к Крыму, к России. Учащиеся 1-4 классов проявили свои знания и умения на следующих мероприятиях:фотоконкурс «Крым глазами детей», заочное путешествие по России: видеофильмы; викторины; конкурсы,тематические классные часы «Спаси природу»,конкурс рисунков «Мой любимый уголок»,КВН «Знатоки Крымской природы»,проект « Растения – доктора».






27 января был проведён школьный тур олимпиады, на котором победителями стали
Черных Анастасия (4 кл), Славко Роман (2 кл.), Пуголовок Кирилл (3 кл.).
Декада литературного чтения началась с 7 февраля.
09.02.17г. в 4-Б классе дан урок литературного чтения Ивановой Н.С.. Учителем была проделана огромная предварительная работа. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовалась оригинальная презентация, созданная учителем. Грамотное построение урока, организация различных видов работы позволило учителю выйти на высокий уровень усвоения учебного материала обучающимися класса.
10. 02. во 2-А классе ( учитель Подолян Г.В. )проведён урок литературного чтения .
Проблемное изложение материала позволило включить в активную работу всех обучающихся класса. Урок прошёл в деловой атмосфере, где учащиеся под умелым руководством учителя показали умение слаженно работать в группе, в паре и самостоятельно оценивать свою работу и своего товарища. Во время урока обучающиеся показали прочные знания материала и выполнили задачи, которые ставили в начале урока.
10.02. учащимися 3 классов под руководством учителей Каминской Г.В., Смоляковой Э.Н., Таран Н.П., Хохловой С.С. было проведено инсценирование сказок, басен, стихов на новый лад. Данное мероприятие способствует развитию творческих способностей и активности учащихся; развивает каждого ребёнка, так как то, что добыто самим и рассказано другим, остается в памяти человека надолго; адаптирует ученика к современным условиям жизни; формирует познавательные мотивы учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, что возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества. Учащиеся громко читали стихи, звонко пели песни, задорно плясали и показали знания правил поведения в школе.
Предметные декады дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия или разработчиком заданий.
По результатам проведения Декады начальной школы можно сделать следующие выводы:
1.Учителя применяли на уроках и мероприятиях элементы современных педагогических технологий и методик преподавания.
2.Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
3.Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
Можно с уверенностью сказать, что методическая неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов школы.


Руководитель МО начальных классов
МБОУ СОШ №40 им.В.А.Скуря ___________________/ Рупчева В.В./



15