Линейка на открытие декады математики

JазаKстан Республикасы білім ж‰не Cылым министірілігі
К™кшетау Kаласы
№ 11 орта мектебі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Средняя школа № 11
Г. Кокшетау















Подготовила и провела : учитель математики
СШ №11
Ильина И.А.











2015

Тематическая линейка, посвященная открытию декады математики.
Цели:
Поддержать у учащихся познавательный интерес к предмету.
Способствовать развитию памяти, грамотности речи.
Формирование навыков публичного выступления.

Оформление:
-карточки букв алфавита;
-плакаты с высказываниями:
«Математику можно определить как предмет, в котором всегда трудно понять, о чем идет речь и является ли истиной то, что мы утверждаем». ( Рассел)

«Изучение математики приближает к бессмертным богам». (Платон)

« Математика и опыт – вот подлинные основания достоверного, естественного, разумного живого познания». (Спиноза)

«Математика есть прообраз красоты мира». ( Аристотель)

«В истории черпаем мы мудрость, в поэзии – остроумие, в математике – проницательность». (Бекон)

Х О Д ЛИНЕЙКИ:

Ученик 1 Есть множество важных наук.
Но, что есть важней математики?
Она, как усердный паук,
Сплетает сети науки и практики.

Ученик 2 Сплетает по нитке бионику,
Точками плетет сеть ботаники,
Плетет она электронику,
Плетет и стратегию с тактикой.

Ученик 3 И шахматы с ней, и фантастика,
Нейлон и другая пластика
Есть математика в логике,
Есть в газе, в ударе ломика.

Вместе: Всего вряд ли счесть.
Везде математика есть!

Ученик 4 В школе мы изучаем интересную и важную науку – математику. Сейчас она проникает почти во все отрасли знаний, являясь «языком, на котором говорят другие науки». Но что такое МАТЕМАТИКА ? Ответить на этот вопрос не так просто. Многие философы, ученые, деятели науки пытались дать определение математике. Например,

Ученик 5 Математика представляет искуснейшее изобретение, способное удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей. (Рене Декарт)

Ученик 6 Именно математика в первую очередь защищает нас от обмана чувств и учит, что одно дело – как на самом деле устроены предметы, воспринимаемые чувствами, другое дело – какими они кажутся; эта наука дает надежнейшие правила; кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Эйлер)

Ученик 7. Математика, это «царица и служанка» всех остальных наук, всегда и везде оказывалась впереди и, подчас подвергаясь насмешкам, упрекам в ее оторванности от жизни, отвлеченности, сухости и т.п., прокладывала новые пути человеческому знанию. (Соболев)

Ученик 1 Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению, недаром говорят, что математика – это гимнастика ума. Я не сомневаюсь, что голова у вас ломится от мыслей, но эти мысли надо упорядочить, дисциплинировать, направить, если можно так выразиться, в русло полезной работы. Вот математика и поможет вам справиться с этой задачей. (Калинин)

Ученик 2 Математика – царица всех наук. Ее возлюбленный – истина, ее наряд – простота и ясность. Дворец этой владычицы окружен тернистыми зарослями, и, чтобы достичь его, каждому приходится пробираться сквозь чащу. Красота его открывается лишь разуму, любящему истину, закаленному в борьбе с трудностями, свидетельствующему о незаурядности и непреодолимой склонности человека к необычайно запутанным. Но неиссякаемым и возвышенным наслаждениям ума.

Ученик 3 МАТЕМА – греческое слово. Оно означает «учение» знания, полученные через размышления. В древности знали 4 матемы:
=учение о числах (арифметика)
=теория музыки (гармония)
=учение о фигурах и измерениях (астрономия)
=астрология.

Ученик 4 В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например, русский писатель А.С.Грибоедов окончил физико-математический факультет университета, а крупнейший математик Будяковский был поэтом.
Математику любили Гоголь и Пушкин, Лермонтов и Толстой.
Не только руки, ноги, тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, ребусов развивает логическое мышление. Недаром говорят, что «математика – это гимнастика ума».

Ученик 5 Математика не только одна из древнейших и необходимых для процесса естественных дисциплин, но и красивая наука. Она ,как никакая другая, учит человека искусству мыслить.
«Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего». (Павлов)
А как вы усвоили, мы сейчас посмотрим :
А – какой раздел математики изучает действия с числами. \арифметика\
Б – знак сравнения \больше\
В – направленный отрезок \вектор\
Г – единица, используемая при измерении углов \градус\
Д – величина, которую записывают с помощью черты или запятой \дробь\
К – прямоугольник, у которого все стороны равны \квадрат\
Л – фигура, имеющая начало, но не имеющая конца \луч\
М – знак сравнения \меньше\
Н – числа, используемые для счета предметов \натуральные\
О – сколько прямых можно провести через две прямые \одну\
П – сумма длин всех сторон многоугольника \периметр\
Р – так называется знак корня \радикал\
С – результат сложения \сумма\
Т – основная фигура планиметрии \точка\
У – равенство с переменной \уравнение\
Ф – зависимость между величинами \функция\
Х – отрезок, который соединяет две точки окружности \хорда\
Ч – математическое понятие, позволяющее выразить результаты счета или измерения \число\
Ц – условные знаки для обозначения чисел \цифры\
Ш – сколько сторон у шестиугольника \шесть\


Ученики (исполняют песню на мотив «Коммунальная квартира» группы «Дюна»)

Математика – наука,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Но порою достанет так вот,
Что не знаешь, как и быть,
Математику насильно
Я пытаюсь зазубрить.

Но зубрежка вся напрасна –
Не доходит до меня,
Это вовсе не игрушка, ничего, не сдамся я.
Математика сурова,
Ее просто так не взять,
Попытаемся мы снова
Получить оценку «пять».
Припев: Это математика, математика родная
Это математика, математика моя.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА,
ПОСВЯЩЕННАЯ ОТКРЫТИЮ ДЕКАДЫ