Сценарий открытого урока на тему:Создание анимации в программе Adobe Flash

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Кулебакский Центр детского технического творчества»









Открытый урок
на тему:

«Создание флэш-анимации в программе Adobe Flash»





Подготовила: Маслова Марина Владимировна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории










г. Кулебаки

ОГЛАВЛЕНИЕ




1. Введение 3
2. Открытый урок для учащихся среднего школьного возраста 4
- Тема занятия
- Цель и задачи занятия
- Ход урока
3. Итог занятия 12
4. Список использованной литературы 13
5. Аннотация 14
6. Приложения 15








ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время информационно-компьютерная техника стала естественной средой, как на рабочем месте, так и в быту. Информационная культура, навыки работы с  компьютерной  техникой упрощают работу во многих сферах человеческой деятельности, расширяют кругозор, развивают логическое мышление.
Программа  «Компьютерный   мир», знакомит учащихся с возможностями компьютера в повседневной жизни; предполагает не только теоретическое, но и практическое знакомство с программами мультимедиа.


Открытое занятие для учащихся среднего школьного возраста

Тема занятия:



Цель и задачи занятия:
- дать представление о способах создания анимации в программе Adobe Flash;
- помочь учащимся изучить основные способы создания анимации;
- научить создавать анимацию в программе «Adobe Flash»;
-развить познавательный интерес, логическое мышление;
- развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы;
- развить память, внимание, эстетический вкус;
- познакомить с современной компьютерной программой для создания флэш-анимации.
Форма проведения: Комбинированное занятие с использованием мультимедийной презентации.
Оформление и оборудование кабинета:
- Мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

ХОД УРОКА:
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Владимировна Маслова, я педагог дополнительного образования Центра детского технического творчества города Кулебаки.
Презентация
(СЛАЙД 1)

Педагог:
Сегодня мы с вами совершим путешествие на виртуальном корабле в мир Flash. В результате нашего полета мы должны попасть на планету Flash (если выполним все предложенные задания). Наш корабль возглавляет командир, он решает, кто будет отвечать по заданию.
И вот наш корабль приближается к первому испытанию. Выполнив это задание, вы узнаете, о какой теме мы будем сегодня говорить: Вам нужно выбрать выделенные буквы и составить фразу.

В центре города большого, Где травинки не растёт, Жил поэт - волшебник слова, Вдохновенный рифмоплёт. Рифмовал он что попало, Просто выбился из сил. И в деревню на поправку, Где коровы щиплют травку, Отдыхать отправлен был.
(Анимация флеш)
(СЛАЙД 2)




Педагог задает вопросы детям:
Ребята! Как вы думаете, что такое анимация и для чего она служит? Какие виды анимации вы знаете? (Ответы детей).

Педагог:
Сегодня мы с вами узнаем, что такое анимация, какие виды анимации бывают, рассмотрим программу для создания анимации и создадим свою анимацию.
Анимация представляет собой последовательность изображений, с помощью которых создаётся иллюзия движения.
Скорость воспроизведения современных фильмов, составляет 24 кадра в секунду. Следовательно, при просмотре фильма перед нашими глазами ежесекундно проскакивает 24 кадра, передающих одно изображение. Для Флэш-анимации нужно использовать частоту кадров 12 в секунду, для того что-бы не загружать компьютер и сеть, что-бы любой человек, с любого компьютера смог просмотреть анимацию.

Педагог:
Вы все ближе к планете Flash и следующее испытание: расшифруйте следующие послания. Разгадайте ребусы. Выберите буквы в клеточках красного цвета.
Слайд 3 - Ответ: ульяна
Слайд 4 - Ответ: цунами
Слайд 5 - Ответ: транспорт
Слайд 6 - Ответ: гимнастика
Слайд 7 - Ответ: желток
Слайд 8 - Соберите из букв, в красных клеточках, слово.
Это слово означает продукт, который получится в результате работы в программе Flash. Ответ: мультипликация
(СЛАЙДЫ 3-8)

Педагог задает вопросы детям:
Ребята, так что же такое мультипликация? (Ответы детей).

Педагог:
Мультипликация (от латинского слова умножение, увеличение, возрастание, размножение) – технические приемы получения движущихся изображений, иллюзий движения или изменения формы объектов с помощью нескольких неподвижных изображений. Нередко в качестве синонима слову «мультипликация» стали использовать слово «анимация». Анимация (лат.) – оживление, одушевление.
(СЛАЙД 9)
Педагог задает вопросы детям:
Ребята, а знаете ли вы, кто был первым мультипликатором?
(Ответы детей).

Педагог:
Создателем первого в мире кукольного мультипликационного фильма является Владислав Александрович Старевич.
В 1919 году Старевич решил снять документальный фильм о жуках – рогачах. Однако выяснилось, что при необходимом для съемки освещении, эти жуки засыпают. Тогда Старевич придумал сделать из панцирей рогачей муляжи и снять нужную сцену покадрово. Снятый таким образом фильм был первым в мире кукольным анимационным фильмом.
Вы конечно знаете, для того, чтобы герой жил на экране в течение одной минуты, требуется 1500 рисунков. Если предположить, что художник делает в день в среднем около 50 рисунков, то на создание 10-ти минутного мультика уйдет в среднем около года.
С появлением компьютера работа по созданию мультфильмов упростилась, значительно сократилось время их создания.
(СЛАЙД 10)

Педагог:
И вот наш корабль достиг планеты Flash. Производим посадку и вспомним, что мы знаем об этой планете.
Учащимся выдаются кроссворд.
Приложение 1
(СЛАЙД 11).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
4
 
 
 
а
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
и
 
 
 
н
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
7
с
ц
е
н
а
 
 
и
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
9
 
 
 
 
с
 
 
 
м
 
 
 
 
 
 
 
 

6
к
о
м
п
ь
ю
т
е
р
 
а
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
к
 
 
 
 
р
 
 
 
ц
 
 
 
2
 
 
 
 

 
 
н
 
 
3
м
у
л
ь
т
и
п
л
и
к
а
ц
и
я

 
 
о
 
 
 
 
м
 
 
 
я
 
 
 
л
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
е
 
 
 
 
 
5
к
а
д
р
 
 

 
 
 
 
 
 
 
н
 
 
 
 
 
 
 
в
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
т
 
 
 
1
м
о
н
и
т
о
р
 

 
 
 
 
 
 
 
ы
 
 
 
 
 
 
 
а
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
т
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
у
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
р
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
а
 
 
 
 


Вопросы по вертикали:
2. Устройство для ручного ввода информации. (Клавиатура)
4. Панель, позволяющая нарисовать объекты. (Инструменты)
8. Оживление объекта. (Анимация)
9. Часть, в которой отображается приложение, документ или сообщение. (Окно).

Вопросы по горизонтали:
1.Устройство вывода информации, являющееся обязательным элементом компьютера. (Монитор)
3. Приёмы получения движущихся изображений. (Мультипликация).
5. Фрагмент чего-либо. (Кадр)
6. Устройство обработки информации. (Компьютер)
7. Место в программе, где происходит основное действие. (Сцена)



Педагог:
Мы узнали, что такое анимация, мультипликация. Давайте подумаем, как же нам создать анимацию, в какой программе мы будем её создавать?
(Ответы детей)
Но для начала вспомним программу Paint и ответим на вопросы:
Как нарисовать квадрат? (Shift+прямоугольник)
Как нарисовать круг? (Shift + овал)
Как закрасить фигуру? (используя заливку)
Приложение 2
(СЛАЙД 12)

Педагог:
Для создания флэш-анимаций мы используем программу Adobe Flash. Рабочая область программы содержит командное меню вверху экрана, большое количество инструментов и панелей для редактирования и добавления анимаций. Сцена – это область окна документа, в которой вы можете рисовать кадры фильма или собирать их из импортированных объектов.
С помощью временной шкалы определяется длительность фильма, время появления каждого кадра при проигрывании фильма, а также периоды «жизни» разных объектов.
В компьютерной анимации существует понятие - ключевые кадры. Их название говорит само за себя. Это кадры, которые Flash не вправе изменять в процессе создания анимации. Вы задаете эти ключевые кадры, а промежуточные кадры между ними выстраивает Flash.
Символы - одно из ключевых понятий во Flash. Символы добавляют гибкости вашей сцене. В случае с автомобилем вы можете сделать колесо анимированным символом, так, чтобы ощущалось вращение.

В Панели инструментов собраны инструменты, с помощью которых вы будете рисовать объекты, выбирать их, редактировать и перемещать в окне и т.д.
(СЛАЙД 13)

Педагог:
Ребята, давайте попробуем создать простую анимацию движения объекта (машины).
Для этого откроем программу Adobе Flash и с помощью инструмента Прямоугольник нарисуем машину, сразу выбирая нужный цвет, с помощью инструмента Овал нарисуем колёса.
Для того, чтобы получилась анимация движения, нашу машину необходимо преобразовать в символ. Для этого выделяем машину инструментом Чёрная стрелка и нажимаем правой кнопкой мыши по машине и выбираем пункт Преобразовать в символ.
Для того чтобы движение получилось мы должны указать начальное положение фигуры 1-ый кадр, и конечное положение объекта, например 20 кадр (нажимаем Ф6). Перетаскиваем левой кнопочкой мыши нашу машину в правую часть сцены. Нажимаем правой кнопкой мыши по 1-му кадру и выбираем пункт Создать классическую анимацию движения. Просмотрим ролик (Контрл + Энтер).
Теперь попробуем сделать так, что бы объект развернулся и пехал в левую часть экрана. Для этого, ставим рядом с последним кадром ключевой 21 кадр, на котором объект развернётся, нажимаем клавишу Ф 6 и в этом кадре выбираем пункт Модификация – Преобразовать – Отразить слева на право. Увидим, что наш объект развернулся. Дальше он должен вернуться назад. Для этого переходим в 40-й кадр, делаем его ключевым Ф6 и переносим наш объект в левую часть сцены. Нажимаем правой кнопкой мыши по 21-му кадру и выбираем пункт Создать классическую анимацию движения. Протестируем ролик Контрл плюс Энтер. Для полноты картины изменим цвет монтажного слоя. Для этого щёлкнем в пустом месте сцены, зайдём в меню свойства, которое находится в правой части экрана и изменим цвет монтажного стола с белого на серый или любой другой.
(СЛАЙД 14)

Педагог задает вопросы детям:
Ребята, как вы думаете, какие ошибки возможны при создании анимации движения?
(Ответы детей)

Педагог:
И вот наше путешествие подходит к концу. Давайте проанализируем, чем мы сегодня с вами занимались?
Скажите, что вам понравилось на занятии?
Какие трудности возникли?
Ваши пожелания и предложения?
(Ответы детей).

Педагог:
Ребята, давайте обсудим наше путешествие, что узнали и то, как работали – т.е. оценим его. На слайде есть начало фразы, а вы постарайтесь закончить его.
Приложение 3.
(СЛАЙД 15)

Педагог задает вопросы детям:
- Понравилась ли вам форма проведения занятия?

Итог занятия:
Сегодня наше занятие проходило в несколько необычной форме. Мы с вами совершили космическое путешествие к планете Flash. Узнали многогранность данной программы и значимость в современной индустрии мультипликации.
Надеюсь, что данное занятие увлекло Вас в увлекательный мир анимации и мультипликации. И может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастит, то может стать выдающимся мультипликатором.

















Список использованной литературы:

Кетрин Ульрих «Интерактивная Web-анимация во Flash», ДМК, Москва-2010 год, 568 с.
Иллюстрированный самоучитель по Macromedia flash.
Сандро Корсаро «Мультипликация и флэш», Симбо, Санкт-Петербург – Москва, 2008, 240с.
Резников В.А. Компьютер с нуля!: кн+видеокурс – М.: Лучшие книги, 2012. – 224 с.: ил.+CD-ROM.

Аннотация

Я, Марина Владимировна Маслова, работаю педагогом дополнительного образования с 2003 г. в МБУ ДО «Кулебакский Центр детского технического творчества». Веду занятия в объединении «Компьютерный мир».
Данное занятие посвящено изучению основам анимации и мультипликации.
Целью занятия было - дать представление о способах создания анимации в программе Adobe Flash.
Я считаю, что это занятие поможет ребятам привить интерес к созданию современных мультипликационных фильмов, а возможно и выбрать свой будущий профессиональный путь.










































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 

 
 
 
 
 
3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Вопросы по вертикали:
2. Устройство для ручного ввода информации. (Клавиатура)
4. Панель, позволяющая нарисовать объекты. (Инструменты)
8. Оживление объекта. (Анимация)
9. Часть, в которой отображается приложение, документ или сообщение. (Окно).

Вопросы по горизонтали:
1.Устройство вывода информации, являющееся обязательным элементом компьютера. (Монитор)
3. Приёмы получения движущихся изображений. (Мультипликация).
5. Фрагмент чего-либо. (Кадр)
6. Устройство обработки информации. (Компьютер)
7. Место в программе, где происходит основное действие. (Сцена)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Панель инструментов
Значок
Название
Предназначение

13 EMBED PBrush 1415
стрелка
Инструмент выделения. Если подвести инструмент Стрелка к изображению, то подсказка под этим инструментом принимает разный вид: крестик (если курсор внутри объекта), дуга (если курсор подвести к границе) или прямой угол (если подвести курсор к прямому углу).

13 EMBED PBrush 1415
стрелка
Инструмент для дополнительного выделения – используется для перемещения опорных точек

13 EMBED PBrush 1415
линия
Инструмент для рисования линий, которые определяются щелчками мыши в начальной и конечной точке. Этот инструмент создает только контур

13 EMBED PBrush 1415
лассо
Инструмент для выделения части объекта

13 EMBED PBrush 1415
перо
Позволяет рисовать кривые линии

13 EMBED PBrush 1415
текст
Инструмент для создания текста

13 EMBED PBrush 1415
овал
Для рисования различных овалов

13 EMBED PBrush 1415
прямоугольник
Для рисования прямоугольников, можно задать в опциях радиус скругления прямоугольника

13 EMBED PBrush 1415
карандаш
Для рисования кривых и прямых линий, создает лишь контур. При работе с карандашом активизируется панель Опции, с помощью которой задается разное сглаживание при рисовании. Линию, нарисованную от руки, компьютер может заменить на волнистую, на ломаную или оставить без изменения

13 EMBED PBrush 1415
кисть
Создает только заливку, в опциях можно менять форму и размер кисти

13 EMBED PBrush 1415
преобразование
Для изменения формы, размера рисунка, угла наклона и поворота. Белый кружок определяет, вокруг какой точки (положение этой точки можно менять) будет осуществлено вращение

13 EMBED PBrush 1415
заливка
Опции этого инструмента позволяют выбирать для заливки незамкнутые контуры

13 EMBED PBrush 1415
пипетка
Для автоматического выбора цвета, типа линии, толщины при работе с контуром, или только цвета при работе с заливкой

13 EMBED PBrush 1415
ластик
Стирает все, кроме группировок

13 EMBED PBrush 1415
Рука и лупа
Для перемещения изображения и изменения размеров изображения

13 EMBED PBrush 1415

Для изменения цвета контура










ПРИЛОЖЕНИЕ 3

РЕФЛЕКСИЯ:


1. Сегодня я узнал
2. Было интересно
3. Было трудно
4. Я выполнял задания
5. Я понял, что
6. Я почувствовал, что
7. Я приобрел
8. Я смогу
9. Я попробую
10. Меня удивило
11. Мне захотелось









13PAGE 15


13PAGE 141315




"Создание флэш-анимации в программе Adobe Flash"Arial Black