анимация ж?не т?саукесерді? к?рсетілуі


Итоговый урок по обучению грамоте.
Задачи:образовательные –Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать ребусы.развивающие – Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.Оборудование: Напечатанные слова, схемы к предложению, компьютер с напечатанными ребусами, картинки морковки и ёлки. Ход занятия.1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.
- Здравствуйте ребята.(Здравствуйте).– Ребята, какое у вас сегодня настроение? – Хорошее, радостное, веселое. – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг.Я – твой друг и ты – мой друг.Крепче за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся.- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.2. Актуализация знаний.- А теперь присаживайтесь.
Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.Ра-ра-ра – начинается игра,Лы-лы-лы – забиваем мы голы,Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,Са-са-са – под кустом сидит лиса,Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,Ша-ша-ша – мама моет малыша, Ар-ар-ар – кипит наш самовар,Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,Та-та-та – у нас в доме чистота,Ча-ча-ча горит в комнате свеча,Оч-оч-оч – наступила ночь.- Какие вы у меня молодцы. А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места, но прежде всего, нам нужно разделить свои имена на слоги хлопками.(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).3.Основа занятия.
- Сядьте все ровненько выпрямите спинки, ножки подружились, , незабываем расстояния между партой и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, незабываем, что он должен смотреть вам в правое плечико. И так приступим:- Чем отличаются звуки от буквы? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).-А какими бывают звуки? (гласные, согласные).- Гласные звуки это, какие.- А согласные? (произносятся с преградой)-Отгадайте загадку.Первая книжкаДля всех детишек,Учит - мучит,А научит – радует.(На экране компьютера загадка, отгадка Азбука).- Конечно же, это азбука.- Молодцы.- А теперь у меня к вам такое задание, напечатайте эту отгадку на своих листочках. А теперь давайте разберем это слово.Сколько слогов в этом слове?-Назовите первый слог, второй, третий.- Назовите все глазные звуки в этом слове.- Теперь назовите мне согласные.- На какой слог падает ударения в этом слове.- Теперь поработаем дальше.- Назовите первый звук.- Какой это звук?- Каким цветом мы его обозначим?- Какой второй звук в слове?- Какой это звук? Каким кружочком мы его обозначим?- Какой третий звук в слове АЗБУКА? Каким кружочком мы его обозначим?- Какой это звук?- Какой следующий звук, АЗБУКА?- Какой это звук? Какой кружочек нужно взять?-Какой последний звук в слове АЗБУКА?- Какой это звук? Обозначьте его кружочком.- Сколько всего букв в этом слове? (6)- Сколько всего звуков в этом слове? (6)
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»Этот пальчик самый большой, самый веселый, самый смешной;Этот пальчик указательный он, он самый солидный и внимательный он;Этот пальчик средний не первый не последний,Этот пальчик безымянный он не любит каши манной,Самый маленький мизинчик любит бегать в магазинчик.- Посмотрите внимательно на доску, перед вами элементы букв, вам нужно добавить к нему еще один элемент, так чтобы получилась буква.(Дети придумывают буквы).- И так вы составили буквы. Назовите мне гласные буквы, согласные.- А теперь из этих букв составьте слова, так чтобы эта буква была в начале слова. (Дети составляют слова, педагог записывает их на доске, а дети на листочке).- А теперь немного отдохнем, пройдите все на ковер. Поиграем с мячом в слова наоборот. Слабый мороз – сильная жара;Взять много – отдать мало;Веселый дедушка – грустная бабушка.- Молодцы, вы неплохо справились с этим заданием.
- Подойдите к мольберту, посмотрите перед вами схема предложения, вам необходимо добавить ее словами, так чтобы получилось предложения.1. В лесу_________________________елка.Произнесите это предложения с разными интонациями (педагог показывает знаки (.!?).2.Эмма_________________________на стуле.Произнесите это предложения с разными интонациями (педагог показывает знаки (.!?).Разгадай ребусы- Подойдите к компьютеру, встаньте, так чтобы вам было всем видно. Посмотрите на первый ребус, кто знает правильный ответ?-Почему вы так решили?(ответы детей).4.Итог занятия.- Ребята, вам понравилось занятие?- Что больше, вам понравилось?- Как вы думаете, справились ли вы с заданием.- А какое задание для вас было самым сложным?- Посмотрите, я поставлю перед вами 2 баночки. Если вы считаете, что вы справились полностью с заданиями, то возьмите по морковке, если, вам в чем - то было тяжело и не все успели сделать, то возьмите ёлочку. Покажите нашим гостям, ваши карточки.Спасибо за занятие, до скорых встреч!