Воспитательный план 1 б класс

Характеристика класса

Во 1 б классе обучается 22 уч., из них – 13 мальчиков и 9 девочек.
Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Акбашева Динара, Галлямову Викторию , Закирова Кирилла, Золотых Кирилла, Мирсаяпова Арсена, Михайлову Виолетту .
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Ахметова Алиса, Губайдуллин Эмиль, Латипов Айзат, Переведенцев Иван, Хуснутдинов Альберт.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Ихсанова Герда, Хакимов Раиль.
Данные медицинского обследования будущих первоклассников показывают, что все учащиеся имеют основную физкультурную группу. Первую группу здоровья имеют 10 обучающихся , вторую группу – 11 человек.
В классе обучаются:
из многодетной семьи –5 обуч.


Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.
Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

Цель:
создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи:
изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).




Направления в воспитательной работе:

интеллектуальное

патриотическое

трудовое

эстетическое

нравственное

экологическое




Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса






С Е Н Т Я Б Р Ь
Неделя
Учебные дела
Дела класса
Общешкольные дела
Работа с родителями


I


Беседа «Правила безопасного поведения в школе»

Кл. час

Моя малая Родина.





«Здравствуй, школа!» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний
Знакомство с родителями


II


Составление маршрутных листов безопасного движения в школу и домой

Кл. час «Организация питания в школьной столовой»


Трудности адаптации первоклассников


III

Оформление классного уголка.

Кл.час «Режим дня школьника»
Общешкольный турслет



IV

Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность «Каждому дело душе»
ПДД «Улица,элементы дороги.Участники дорожного движения»

Акция «Милосердие» - День пожилого человека
Озеленение класса










О К Т Я Б Р Ь

Неделя
Учебные дела
Дела класса
Общешкольные дела
Работа с родителями


I

Операция «Живи, книга!»
Кл.час «Кто такие одноклассники?»
«С любовью к Вам, Учителя» - праздничный концерт
Операция «УЮТ» – Утепление окон в кабинете



II

Рейд по внешнему виду уч-ся
Кл.час «Путешествие в страну Здоровья»

День Республики Башкортостан
Ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса


III

Прогулка в лес «Золотая осень»
Кл.час «Личная гигиена человека»


Организация совместной прогулки детей и взрослых в лес «Красота зимнего леса»


IV


ПДД «Общие правила,обеспечивающие пешеходу безопасность на дороге»


Генеральная уборка класса











Н О Я Б Р Ь

Неделя
Учебные дела
Дела класса
Общешкольные дела
Работа с родителями


I

Конкурс рисунков «Будь здоров!»

Кл. час «Стихи о животных»

День здоровья
Беседа с родителями детей «группы риска»


II

Библиотечный урок «О книге и библиотеке»
ПДД «Приключения в стране дорожных знаков».Игра «Веселый светафор»





III


ПДД «Конвенция прав ребенка.»


Организация и проведение праздника осенних именинников



IV

Выставка рисунков «Я рисую мамочку».

Кл. час
«День матери»

День матери

«Развитие младшего школьника»











Д Е К А Б Р Ь

Неделя
Учебные дела
Дела класса
Общешкольные дела
Работа с родителями


I


Кл. час «Зимушка-зима»

«Главный Закон государства»



II

Игровые состязания «Зимние забавы»

Кл. час «Вредные привычки»
День Здоровья



III

Мастерская Деда Мороза. «Зимний букет»
Кл.час. «Новый год шагает по планете»

Оформление класса и школы к Новому году


IV

Конкурс рисунков «Новогодние желание».

ПДД «Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах»


Новогодние утренники
Генеральная уборка класса













Я Н В А Р Ь

Неделя
Учебные дела
Дела класса
Общешкольные дела
Работа с родителями


I

Катание с гор.
(Каникулы)






II


Кл. час «Где песня льется-там легче живется.»


Организация совместной прогулки детей и взрослых в лес «Красота зимнего леса»


III

Рейд по внешнему виду уч-ся
ПДД «Чтоб здоровым вечно быть надо спорт нам полюбить!»
€°Благотворительная акция «Подари праздник больному другу»



IV


Кл. час «Что такое стихи?»













Ф Е В Р А Л Ь

Неделя
Учебные дела
Дела класса
Общешкольные дела
Работа с родителями


I


Беседа «Советы доктора Воды »

Уроки мужества



II

Изготовление валентинок ко Дню Святого Валентина
ПДД «Приключения в Стране дорожных знаков»

«Детский травматизм, причины и последствия ДТР»;
Организация дополнительных каникул


III

Игровые состязания «Зимние забавы»


День Здоровья. «Боевые мальчишки» - веселые старты

Организация и проведение праздника зимних именинников



IV


Кл. час «Наши защитники»


«Привитие интереса к учебной деятельности»










М А Р Т

Неделя
Учебные дела
Дела класса
Общешкольные дела
Работа с родителями


I

Выставка рисунков «Моя мама»

Кл. час «Чтобы мамы не густили»

«Прекрасным дамам посвящается»-праздничный концерт
Организация и проведение праздника «Спасибо, Азбука!»



II

Подготовка к празднику «Спасибо, Азбука!»
ПДД «Пешеходный переход. Что такое перекресток?»

Неделя книги



III

Путешествие в книжное царство
Праздник
«Спасибо,Азбука!»


Генеральная уборка класса



IV

Рейд по внешнему виду уч-ся
Кл. час «Как быть прилежным и старательным»


Лекторий «Воспитание трудолюбия»;
Организация весенних каникул











А П Р Е Л Ь

Неделя
Учебные дела
Дела класса
Общешкольные дела
Работа с родителями


I


Кл. час «Дарите людям доброту!»





II



Кл. час «Мы из космоса»


«Привитие интереса к чтению»


III

Прогулка «Один день природы»
ПДД «Что означают дорожные знаки»

Викторина «Знаем ли мы ПДД»
Организация и проведение праздника весенних именинников



IV

Операция «Книжкина больница»
Библиотечный урок «Как стать читателем библиотеки»
Дни благоустройства школы












М А Й
Неделя
Учебные дела
Дела класса
Общешкольные дела
Работа с родителями


I

Конкурс «Открытка ветерану»
Урок памяти.
«Этих дней не смолкнет слава»

Неделя Памяти и Славы



II

Конкурс рисунков «Мир глазами детей».

Кл. час «Пусть сердце добрым будет!».

Смотр – конкурс Безопасное колесо»
Организация совместной прогулки детей и взрослых в лес «Красота зимнего леса»


III

Занятость детей на каникулах
ПДД «Красный, желтый, зеленый!»
(викторина)

Праздник «Последний звонок»
Организация и проведение праздника летних именинников



IV


«Ура, каникулы!»
Прощание с 1 классом


Генеральная уборка класса

Итоги учебного года














Работа с родителями

Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).
Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября).
Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:
«Золотая осень» (1 неделя октября);
«Красота зимнего леса» (2 неделя января)
«Красота весеннего леса» (2 неделя мая).
Родительские собрания:
Дата проведения
Основные вопросы

3 неделя сентября
а) лекторий «Режим дня первоклассника»;
б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год;
в) выборы родительского совета.

3 неделя октября
а) советы психолога родителям первоклассников;
б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;
в) организация осенних каникул.

4 неделя ноября
«Развитие младшего школьника» (форма проведения ОДИ)

3 неделя декабря
а) итоги полугодия;
б) организация зимних каникул.

4 неделя января
а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»;
б) организация дополнительных каникул.

4 неделя февраля
«Привитие интереса к учебной деятельности»

3 неделя марта
а) лекторий «Воспитание трудолюбия»;
б) организация весенних каникул.

4 неделя апреля
«Привитие интереса к чтению»

3 неделя мая
а) итоги учебного года;
б) организация летних каникул.


Заседание родительского совета:
Дата проведения
Основные вопросы

4 неделя сентября
«Планирование работы»

2 неделя октября
Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсу «Папа, мама и я – спортивная семья»

2 неделя ноября
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

2 неделя декабря
а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;
б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.

2 неделя февраля
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

2 неделя апреля
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

2 неделя мая
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.


Проведение открытых уроков для родителей (последняя пятница каждого месяца).
Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня (октябрь, январь, апрель).
Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря (первая половина мая).
Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).




























15