Конспект занятия Скажи НЕТ вредным привычкам (5-11 класс)

Конспект занятия «Скажи НЕТ вредным привычкам»

Цель: дать возможность учащимся научиться защищать свое мнение, уважать мнение других, профилактика вредных привычек.
Возраст: 11-13 лет
Форма занятия: тренинговая
Время проведения: 40 минут
Оборудование: мяч, таблички с надписями «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ», карточки с ситуациями.
Ход занятия:
1. Разминка «Поменяйтесь местами те, кто» (5-7 мин)
2. Упражнение Джеффа. (20 мин)
В разных углах комнаты вешаются три таблички «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ». Ведущий читает утверждение или вопрос из предложенного списка. Участникам дается возможность встать около одной из табличек, значение которой совпадает с его ответом. Как только все участники определились, им дается возможность высказаться по поводу собственного выбора. В любой момент любой из участников может перейти к любой другой табличке, если его мнение по данному вопросу изменилось.
Правила:
- ответы индивидуальны, каждый высказывает свое мнение
- нельзя критиковать
- нельзя спорить, т.к. каждая точка зрения имеет право на сущестование.
Утверждения:
Правы люди, которые в жизни следуют пословице: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
Реклама пива на TV должна быть запрещена.
Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков.
Лёгкие наркотики необходимо легализовать!
Сигарета в трудную минуту – отличный способ успокоиться.
Курить и пить – это модно!
Передается ли пристрастие к наркотикам по наследству? (Научно доказано, что по наследству передаётся лень, склонность к перемене мест, музыкальные пристрастия, способность водить автомобиль, склонность к страхам и фобиям. На 75% пристрастие к пагубным привычкам (алкоголь, курение, наркотики) обусловлено наследственными факторами и генетической предрасположенностью).

3. Разыгрывание ситуаций (10 мин)
А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас. Результат группового обсуждения вам необходимо представить в виде короткой ролевой игры с объяснением предпочтительной формы отказа. На подготовку 3 минуты. Учащимся предлагается разыграть следующие ситуации, продумав форму отказа:
Старший брат просит тебя: “Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне”.
На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: “Закуривай!”
Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говорит: “Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем”.
Вася говорит: “Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но брат с друзьями обещали прийти”. Ты знаешь, что друзья брата курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Васе.
4. Просмотр видеоролика «Не трать своё время» (2 мин)

5. Рефлексия.
Вопросы к анализу:
1. Было ли тебе интересно?
2. Были ли вопросы, над которыми ты раньше не задумывался?
3. Были ли вопросы, над которыми тебе хотелось бы подумать или поговорить подольше?
4. Что ты чувствовал к тем, кто давал ответ противоположный твоему?
5. Помогли ли тебе вопросы узнать больше о других людях?
6. Менялось ли твое мнение в ходе обсуждения?
7. Открыл ли ты в себе что-то новое?


Старший брат просит тебя: “Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне”.

На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: “Закуривай!”

Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говорит: “Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем”.

Вася говорит: “Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но брат с друзьями обещали прийти”. Ты знаешь, что друзья брата курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Васе.




ДА
НЕТ
МОЖЕТ БЫТЬ
15