Презентация Роль детского самоуправления в социализации детей с ОВЗ


Роль детского самоуправления в социализации детей с ОВЗВыполнила воспитатель ГПД Васильева И. И. Социализация– это двусторонний процесс, включающий в себя усвоение личности социального опыта, путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей. Самоуправление– форма организации жизнедеятельности коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения значимых коллективных целей. Это право на внутреннее управление своими, местными силами, право решать вопросы внутреннего характера по собственным законам и правилам. Самоуправление учащихся – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации. Цель детского самоуправления – создание условий для формирования саморазвивающейся личности ребенка. Основные задачи:воспитание у каждого члена детского коллектива демократической культуры, гражданственности;стимулирование к социальному творчеству,развитие умения действовать в интересах совершенствования своей личности, общества, Отечества;развитие социальной активности детей,формирование морально – этического климата в детском коллективе. Принципы деятельности органов самоуправленияОткрытости и доступности – органы самоуправления открыты для членов коллектива и доступны им. Все дети могут принимать участие в самоуправленческой деятельности.Добровольности и творчества – детским коллективам или объединениям (кружки, секции) предоставляется свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей.Единство и оптимальное сочетание коллективных и личных интересов детей.Сплочение коллектива вокруг единой цели.Равенства и сотрудничества – в детских коллективах все их члены: выборочный актив и рядовые члены – занимают равное положение. Классные коллективы строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства.Динамичность и вариативность в организации деятельности органов самоуправления.Интеграция и дифференциация педагогического управления и самоуправления.Непрерывности и перспективности – органы детского самоуправления действуют на протяжении всего года; ребята могут создавать постоянные и временные объединения. Функции детского самоуправления:Адаптационная – обеспечивает личности гармонию взаимоотношений в коллективе;Интегративная – дает возможность сочетать коллективные и индивидуальные виды деятельности; объединяет усилия педагогов и детей для результативной деятельности;Прогностическая – помогает определить реальные перспективы на основе диагностики и перспективы;Освоения управленческой культуры – появляется возможность осуществить самостоятельный выбор в принятии решений, важного для себя и для коллектива; осознание свободы и ответственности;Просветительская – освещение деятельности в школе;Сплочение детского коллектива – регулирует межличностные и межгрупповые отношения в детском коллективе. По отношению к педагогическому коллективуСоциально-ориентированная – отражает учебно-воспитательные задачи, стоящие перед ученическим коллективом, и направлены на нравственное воспитание;Личностно-ориентированная направлены на удовлетворение потребностей и интересов учащихся. Структура - это совокупность, строение, порядок элементов, образующих единое целое.Система школьного самоуправления имеет три уровня:Классное ученическое самоуправление.Школьное ученическое самоуправление.Школьное самоуправление. Классное ученическое самоуправлениеДеятельность детского коллектива – класса определяется определенными задачами, стоящими перед коллективом школы, с учетом возрастных особенностей детей.