Разноуровневое обучение на уроках русского языка

Разноуровневое обучение на уроках русского языка

Фрагмент урока подготовила учитель нач.классов Склярова Е.А.

Цель:
1.Повторить изученные части речи.
2.Развиввать внимание, образное мышление, языковую культуру, умение сравнивать и анализировать.  3.Воспитывать интерес и любовь к родному языку.



Слайд 1.Разноуровневое обучение на уроках русского языка
Слайд 2. Ориентация на максимум усвоения учебного материала привела к заметной перегрузке школьников. Уровень требований для большинства из них стал просто непостижимым. Как следствие – пропал интерес к учебе и уверенность ученика в себе. В какой-то мере выходу из создавшейся ситуации поможет уровневая дифференциация знаний и умений.

Слайд 3. Насколько эффективна эта работа, и в частности такой вид контроля, как дифференцированный зачет, можно судить по результатам работы


Слайд 4.Имя существительное

1 уровень.  Выпишите имена существительные и запишите их в три столбика по родам.  Мечтал, красивое, ходил, яблоко, бродил, мебель, адрес, чашка, чувство, разведка, дело, лучистый, путник, мир, удача.  2 уровень. 
Из слов строчки составьте предложения так, чтобы получились пословицы. Укажите род имён существительных.  Почёт, рядом, труд, живут, и.  Матери, лучше, сердце, солнце, греет.  До, язык, Киева, доведёт.  3 уровень.  Составьте рассказ, используя слова. Определите род всех имён существительных. Утро, дождь, плащ, луч солнца. 


Слайд 5. Имя прилагательное

1 уровень.  Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите число имён прилагательных Родные края, (какие?) дела, (какая?) сумка, (какое?) дерево, (какие?) луга, (какой?) месяц, (какое?) растение.  2 уровень.  Определите число имён прилагательных Зелёные листья, редкие дожди, осенние дни, сильный ветер, крупные капли, последний листок, лесная поляна, красивое село.  3 уровень.  Вставьте пропущенные буквы. Определите число имён прилагательных.  После тёплых дней наступила з..лотая ос..нь. По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголов.. подосиновики, зеленоват.. и розовые сырое..ки, сколь..к.. грузди и душист.. рыж..ки.





Слайд 6.Глагол

Уровень 1. К данным существительным подберите глаголы, подходящие по смыслу. Ученик - , , .          Собака - , , Уровень 2. Вставьте в пословицы пропущенные глаголы. Одна ласточка весны ().  Наделала синица шуму, а море () Слова для справок: не течёт, не делает Уровень 3. Выпишите глаголы. Дом, снеговые, жужжит, пляшет, чисто, моет, красивый, молодой, весна, портит, нести.


Слайд 7. Устная работа.
Слайд 8. Вывод:
При целенаправленном, педагогически обоснованном индивидуальном подходе возможно успешное решение проблемы индивидуализации обучения через систему дифференцированных заданий на всех этапах урока, что позволяет достигать более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи младших школьников.


Заголовок 115