Презентация на тему Изменение содержания математического образования в условиях перехода на ФГОС ООО


Изменение содержания математического образования в условиях перехода на ФГОС общего образования «Новый мир имеет новые условия и требует новых действий…» Н. Рерих Основная цель ФГОС – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства «…значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. … использование компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике». ОТЛИЧИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПАРАМЕТР ДЛЯ СРАВНЕНИЯГОСФГОСОпределение стандартаСтандарт как совокупность обязательного минимума содержания образования; требований к уровню подготовки выпускников: максимальной допустимой учебной нагрузки обучающихся.Стандарт как совокупность трех систем требований:- к результатам освоения основных образовательных программ;- к структуре основных образовательных программ (к организационно-педагогическим условиям);- к условиям реализации основных образовательных программ (к материальной базе и ресурсам). ПАРАМЕТР ДЛЯ СРАВНЕНИЯГОСФГОСЦели образованияПредметоцентризм.Духовно-нравственное развитие личности обучающегося.Устанавливаемые стандартом результаты- учащиеся должны знать;- учащиеся должны уметь;- учащиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни.- личностные;- метапредметные;- предметные.Основа стандартаОсновные направления модернизации российского образования.Системно-деятельностный подход. ПАРАМЕТР ДЛЯ СРАВНЕНИЯГОСФГОСУмение учитьсяФормирование, совершенствование и расширение общеучебных умений, навыков и способов деятельности.Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).Структура соответствующего учебного плана- федеральный компонент;- региональный компонент;- компонент образовательного учреждения.- обязательная часть;- часть, формируемая участниками образовательного процесса. ПАРАМЕТР ДЛЯ СРАВНЕНИЯГОСФГОСВнеурочная деятельность Организация по направлениям развития личности:- спортивно-оздоровительное;- духовно-нравственное;- социальное;- общеинтеллектуальное;- общекультурное СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ СОДЕРЖАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОС И ФГОСГОСФГОССодержательные компоненты: арифметика алгебра геометрия элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей Содержательные разделы: арифметика алгебра функции вероятность и статистикагеометрия  Дополнительные методологические разделы: логика и множества математика в историческом развитии ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ НАПРАВЛЕНО НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ:ЛИЧНОСТНЫХ:развитие логического и критического мышления, культуры речи способности к умственному эксперименту;формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. МЕТАПРЕДМЕТНЫХ: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. ПРЕДМЕТНЫХ: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. А также школа должна ребенка: «научить учиться», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»). Спасибо за внимание