Рабочая программа по ОБЖ для студентов 1 курса колледжей (соответствует стандарту РФ)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
"ЛУГАНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
_________ И.А. Хорунжая
"____" _________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рассмотрена и одобрена
на заседании цикловой комиссии общественных и гуманитарных дисциплин
Протокол № ___ от ___.___.20___ г.
Председатель комиссии
________________ Л. Н. Лапина
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для профессиональных образовательных организаций.
Организация:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики "Луганский строительный колледж"
Разработчик:
Вакуленко И.А., преподаватель ГОУ СПО ЛНР "Луганский строительный колледж".
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
"ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью учебного плана по специальности СПО 5.06010101 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", направление подготовки 060101 "Строительство", область знаний 0601 "Строительство и архитектура".
1.2. Место учебной дисциплины в структуре учебного плана
Учебная дисциплина "Основы безопасности жизнедеятельности" является учебным предметом обязательной предметной области "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности" государственного стандарта среднего общего образования.
В государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования (ГОУ СПО), реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (ОПОП СПО) на базе основного общего образования, учебная дисциплина "Основы безопасности жизнедеятельности" изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" - в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей государственного стандарта среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- формулировать личные понятия о безопасности;
- воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- ответственно относиться к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности, и воспитывать такое ответственное отношение у других;
- самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формировать установку на здоровый образ жизни;
- соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- исключить из своей жизни вредные привычки (курение, пьянство и т. д.);
- выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
- локализировать возможные опасные ситуации, связанные с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- развивать необходимые физические качества: выносливость, силу, ловкость, гибкость, скоростные качества, достаточные для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
- анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
- анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать их последствия, выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- владеть приемами действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, антропогенного и социального характера;
- взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- развивать личностные, в том числе духовные и физические качества, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- поддерживать свою готовность к служению Отечеству, его защите;
- самостоятельно оказывать первую помощь пострадавшим при неотложных состояниях, в первую очередь, реанимационные мероприятия;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- основные сведения о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
- понятия здорового образа жизни как средства обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
- факторы, пагубно влияющие на здоровье человека;
- основы репродуктивной функции человека, правила личной и половой гигиены;
- основные инфекционные заболевания и меры их профилактики;
- устройство и принцип действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;
- наиболее распространенные опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного, антропогенного и социального характера;
- характерные признаки возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием различных информационных источников;
- основы государственной системы защиты населения от внешних и внутренних угроз;
- основные понятия об экстремизме, терроризме, иных действиях противоправного характера, а также асоциальном поведении;
- основные меры защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- основы обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевую, огневую и тактическую подготовку;
- основные виды военно-профессиональной деятельности, особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
- основы медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента - 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 70 часов;
самостоятельной работы студента - 35 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 105
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 70
в том числе: лабораторные работы (не предусмотрено) -
практические занятия (не предусмотрено) -
контрольные работы (не предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 35
в том числе:
1. Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы.
2. Токсикомании и их проявления.
3. Уголовная и административная ответственность за употребление наркотиков и алкоголя.
4. Современные средства контрацепции.
5. Средства и меры безопасности при уходе за инфекционными больными.
6. Правила поведения людей при получении сигналов МЧС о чрезвычайной ситуации.
7. Правила поведения людей при ДТП.
8. Правила поведения людей при пожаре и обрушении здания.
9. Полиция как орган защиты населения от противоправных действий.
10. Защитные сооружения и правила поведения в них.
11. Правила безопасного поведения при захвате в качестве заложника.
12. Военные реформы в России во второй половине XIX века.
13. Положение о территориальной обороне Луганской Народной Республики.
14. Прохождение военной службы в Луганской Народной Республике по контракту.
15. Порядок несения внутренней службы. Внутренние наряды.
16. Признаки отсутствия жизненных функций у человека.
17. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.
18. Первая помощь при обморожениях.
19. Первая помощь при утоплениях. 2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
"Основы безопасности жизнедеятельности"
Наименование модулей и тем № п/п Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов Количество часов Уровень освоения
1 2 3 4 5
Введение 1. Вводное занятие 2 1
Модуль 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья 24 Содержание учебного материала 14 2. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности 2 1
3. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика 2 1
4. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения 2 1
5. Наркомания и токсикомания, их вред для здоровья. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании и токсикомании 2 2
6. Репродуктивное здоровье как составляю-щая часть здоровья человека и общества 2 1
7. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика 2 1
8. Способы бесконфликтного общения и саморегуляции 2 2
Лабораторные работы (не предусмотрено) - Практические занятия (не предусмотрено) - Контрольные работы (не предусмотрено) - Самостоятельная работа обучающихся: 10 1. Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы 2 3
2. Токсикомании и их проявления 2 3
3. Уголовная и административная ответственность за употребление наркотиков и алкоголя 2 3
4. Современные средства контрацепции 2 3
5. Средства и меры безопасности при уходе за инфекционными больными 2 3
1 2 3 4 5
Модуль 2. Государственная система обеспечения безопасности населения 28 Содержание учебного материала 18 9. Общие понятия и классификация чрезвы-чайных ситуаций природного и техноген-ного характера. Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций 2 1
10. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Модели поведения при возникновении таких ситуаций 2 1
11. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Луганской Народной Республики. Министерство чрезвычайных ситуаций и другие государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан Луганской Народной Республики 2 1
12. Гражданская оборона, основные понятия и определения. Задачи, структура и органы управления гражданской обороны 2 1
13. Поражающие факторы ядерного взрыва. Основные понятия о радиоактивных и отравляющих веществах, бактерио-логических средствах 2 2
14. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 2 1
15. Индивидуальные и коллективные средства защиты органов дыхания и кожи человека, правила их ношения и применения 2 1
16. Аварийно-спасательные работы в зонах чрезвычайных ситуаций 2 1
17. Действия населения в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени 2 2
Лабораторные работы (не предусмотрено) Практические занятия (не предусмотрено) Контрольные работы (не предусмотрено) Самостоятельная работа обучающихся: 10 6. Правила поведения людей при получении сигналов МЧС о чрезвычайной ситуации 2 3
7. Правила поведения людей при ДТП. Правила поведения людей при пожаре и обрушении здания 2 3
8. Полиция как орган защиты населения от противоправных действий 2 3
1 2 3 4 5
9. Защитные сооружения и правила поведения в них 2 3
10. Правила безопасного поведения при захвате в качестве заложника 2 3
18. Модульная контрольная работа по результатам изучения модулей 1 и 2 2 3
Модуль 3. Основы обороны государства и воинская обязанность 24 Содержание учебного материала 16 19. Организация вооруженных сил Московского царства и Российской империи в XIV-XIX веках. Создание регулярной армии 2 1
20. Создание советских Вооруженных сил, их структура и предназначение 2 1
21. Народная Милиция Луганской Народной республики, ее функции и задачи. Виды и рода Народной милиции Луганской Народной Республики 2 1
22. Нормативно-правовое обеспечение воинской обязанности и военной службы 2 1
23. Воинские Уставы - основная норматив-ная база деятельности Народной мили-ции Луганской Народной Республики 2 2
24. Боевые традиции Народной милиции Луганской Народной Республики. Символы воинской чести, доблести и славы. Ритуалы Народной милиции Луганской Народной Республики 2 1
25. Воинская дисциплина. Ее сущность и значение. Ответственность за нарушение законодательства о военной службе 2 1
26. Уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность военнослужащих Народной милиции Луганской Народной Республики 2 2
Лабораторные работы (не предусмотрено) Практические занятия (не предусмотрено) Контрольные работы (не предусмотрено) Самостоятельная работа обучающихся: 8 11. Военные реформы в России во второй половине XIX века 2 3
12. Положение о территориальной обороне Луганской Народной Республики 2 3
13. Прохождение военной службы в Луган-ской Народной Республике по контракту 2 3
14. Порядок несения внутренней службы. Внутренние наряды 2 3
1 2 3 4 5
Модуль 4. Основы медицинских знаний 23 Содержание учебного материала 16 27. Общие правила оказания первой помощи 2 1
28. Первая помощь при отсутствии сознания и остановке сердца 2 1
29. Первая помощь при кровотечениях. Болевой шок 2 1
30. Оказание первой помощи при отсутствии сознания и остановке сердца. Реанимационные мероприятия 2 2
31. Первая помощь при воздействии высоких и низких температур 2 1
32. Первая помощь при травмах. Травматический шок 2 1
33. Оказание первой помощи при травмах. Виды иммобилизации 2 2
34. Первая помощь при попадании внутрь организма ядов растительного, животного и синтетического происхождения 2 1
Лабораторные работы (не предусмотрено) Практические занятия (не предусмотрено) Контрольные работы (не предусмотрено) Самостоятельная работа обучающихся: 7 15. Признаки отсутствия жизненных функций у человека 2 3
16. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути 1 3
17. Первая медицинская помощь при обморожениях 2 3
18. Первая помощь при утоплениях 2 3
35. Модульная контрольная работа по результатам изучения модулей 3 и 4 2 3
Всего: 105 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета "Основы безопасности жизнедеятельности".
Оборудование учебного кабинета:
- специализированная учебная мебель по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- информационно-коммуникативные средства (обязательно компьютер с лицензионным программным обеспечением) с возможностью свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов;
-мультимедийное оборудование;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности.
Дополнительные средства:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в области обеспечения безопасной жизнедеятельности населения и др.);
- тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и мозговой реанимации с индикацией правильности выполнения действий на экране компьютера и пульте контроля управления - роботы-тренажеры типа "Гоша" и др.;
- тренажер для отработки действий при оказании помощи в воде;
- имитаторы ранений и поражений;
- образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования (АСИО), средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм, общевойсковой прибор химической разведки, компас-азимут; дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);
- учебно-методический комплект "Факторы радиационной и химической опасности" для изучения факторов радиационной и химической опасности;
- образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальная АИ-2; комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет ИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые;
- образцы средств пожаротушения (СП);
- макеты: встроенного убежища, быстровозводимого убежища, противорадиационного укрытия, а также макеты местности, зданий и муляжи;
- макет автомата Калашникова;
- электронный стрелковый тренажер;
- обучающие и контролирующие программы по темам дисциплины;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Временный основной закон (Конституция) Луганской Народной республики. - https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/591/. - Луганск, 2014. - 33 с.
2. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 23 апреля 2015 г. № 02-04/116/15 "Об утверждении в новой редакции Положения о Министерстве чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики" - http://sovminlnr.su/akty-soveta-ministrov/postanovleniya/104/. - Луганск, 2015. - 25 с.
3. Указ Главы Луганской Народной Республики от 28 августа 2015 года № 438/01/08/15 "Об утверждении Временного положения Луганской Народной Республики "О воинской обязанности и военной службе" - http://glava-lnr.su/content/ob-utverzhdenii-vremennogo-polozheniya-luganskoy-narodnoy-respubliki-o-voinskoy-obyazannosti. - Луганск, 2015. - 59 с.
4. В.В. Абрамов. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для вузов. - С-Пб., 2013. - 337 с.
5. Косолапова Н.В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е.Л. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 336 с.
6. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие для учреждений нач. проф. образования. - М: Издательский центр "Академия", 2013. - 144 с.
7. Курс лекций для студентов технического колледжа, практические работы. / Составитель: Е.А. Курдюкова. - Тирасполь, 2007. - 163 с.
8. Основы безопасности жизнедеятельности: 10-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Под ред. Ю.Л. Воробьёва. - М.: ACT: Астрель, 2011. - 350 с.
9. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2013, - 351 с.
10. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2014. - 320 с.
Дополнительные источники:
1. Военный энциклопедический словарь. / Под ред. Н. В. Огаркова. - М., Воениздат, 1984. - 895 с.
2. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. - М., 2012.
3. Митяев А. Книга будущих командиров. - М., 2010.
4. Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2013.
5. Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (ред. 2013 г.) - Ростов н/Д, 2013.
6. Изотова М.А., Царева Т.Б. Полная энциклопедия орденов и медалей России. - М., 2008.
7. Ионина Н.А. 100 великих наград. - М., 2009.
8. Каменев А. И. Энциклопедия русского офицера. - М., 2008.
9. Каторин Ю. Ф. Танки: иллюстрированная энциклопедия. - М., 2011.
10. Лубченков Ю. Н. Русские полководцы. - М., 2009.
Интернет-ресурсы:
1. https://nslnr.su - Официальный сайт Народного Совета Луганской Народной Республики.
2. http://sovminlnr.su - Официальный сайт Совета Министров Луганской Народной Республики.
3. http://glava-lnr.su - Официальный сайт Главы Луганской Народной Республики.
4. http://mchs-lnr.info - Официальный сайт Министерства чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики.
5. http://mdsmst.ru - Официальный сайт Министерства по делам семьи, молодежи, спорта и туризма Луганской Народной Республики.
6. http://lug-info.com - Официальный сайт Луганского информационного центра.
7. http://fplnr.org - Официальный сайт Республиканского совета профсоюзов ЛНР.
8. http://lawyer.ua - Веб-сайт юридического портала Lawyer.ua.
9. http://www.prostopravo.com.ua - Официальный портал сайта "Просто право".
10. http://legalans.com - Веб-сайт юридического портала "Legalans".
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- формулировать личные понятия о безопасности; Устный опрос.
Оценка работы с учебником.
Модульная контрольная работа.
- воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; Фронтальный опрос.
Самостоятельная работа.
Оценка работы с литературой.
Модульная контрольная работа.
- ответственно относиться к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности, и воспитывать такое ответственное отношение у других; Устный опрос.
Оценка работы с учебником.
Оценка участия в контрольных и воспитательных мероприятиях.
- самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; Оценка работы с учебником.
Оценка работы с литературой.
Самостоятельная работа.
Модульная контрольная работа.
- применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; Перекрестный опрос.
Оценка работы с учебником.
Оценка работы с литературой.
Модульная контрольная работа.
1 2
- формировать установку на здоровый образ жизни; Фронтальный опрос.
Оценка работы с литературой.
- соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; Устный опрос.
Самостоятельная работа.
- исключить из своей жизни вредные привычки (курение, пьянство и т. д.); Выборочный опрос.
Самостоятельная работа.
- выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Перекрестный опрос.
Самостоятельная работа.
Модульная контрольная работа.
- информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях; Самостоятельная работа.
Модульная контрольная работа.
- локализовывать возможные опасные ситуации, связанные с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации; Устный опрос.
Оценка работы с литературой.
Оценка работы на макетах.
Самостоятельная работа.
- развивать необходимые физические качества: выносливость, силу, ловкость, гибкость, скоростные качества, достаточные для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; Самостоятельная работа.
- анализировать явления и события природного, техногенного и социаль-ного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения; Перекрестный опрос.
Оценка работы с учебником.
Оценка работы с литературой.
- анализировать причины возникнове-ния опасных и чрезвычайных ситуа-ций, обобщать и сравнивать их послед-ствия, выявлять причинно-следствен-ные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнеде-ятельности человека; Фронтальный опрос.
Оценка работы с литературой.
Самостоятельная работа.
Модульная контрольная работа.
1 2
- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; Перекрестный опрос.
Оценка работы по учебнику.
Самостоятельная работа.
Модульная контрольная работа.
- самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; Фронтальный опрос.
Оценка работы с литературой.
Самостоятельная работа.
- применять полученные теоретичес-кие знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабаты-вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; Перекрестный опрос.
Оценка работы на макетах.
Модульная контрольная работа.
- владеть приемами действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, антропо-генного и социального характера; Фронтальный опрос.
Оценка работы по учебнику.
Оценка работы на макетах.
Модульная контрольная работа.
- взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; Перекрестный опрос.
Самостоятельная работа.
- развивать личностные, в том числе духовные и физические качества, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; Оценка работы по учебнику.
Самостоятельная работа.
- поддерживать свою готовность к служению Отечеству, его защите; Перекрестный опрос.
Самостоятельная работа.
- самостоятельно оказывать первую помощь пострадавшим при неотлож-ных состояниях, в первую очередь, реанимационные мероприятия; Выборочный опрос.
Оценка работы на тренажерах.
Самостоятельная работа.
Модульная контрольная работа.
1 2
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные сведения о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; Фронтальный опрос.
Оценка работы по учебнику.
Оценка работы с литературой.
Самостоятельная работа.
- понятия здорового образа жизни как средства обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности; Устный опрос.
Оценка работы по учебнику.
- факторы, пагубно влияющие на здоровье человека; Перекрестный опрос.
Оценка работы с литературой.
Модульная контрольная работа.
- основы репродуктивной функции человека, правила личной и половой гигиены; Выборочный опрос.
Самостоятельная работа.
- основные инфекционные заболевания и меры их профилактики; Устный опрос.
Оценка работы с учебником.
Самостоятельная работа.
- устройство и принцип действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; Выборочный опрос.
Оценка работы с литературой.
Самостоятельная работа.
- наиболее распространенные опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного, антропогенного и социального характера; Фронтальный опрос.
Оценка работы с учебником.
Самостоятельная работа.
Модульная контрольная работа.
- характерные признаки возникнове-ния опасных и чрезвычайных ситуа-ций, в том числе с использованием различных информационных источников; Устный опрос.
Самостоятельная работа.
Модульная контрольная работа.
1 2
- основы государственной системы защиты населения от внешних и внутренних угроз; Выборочный опрос.
Оценка работы с литературой.
Модульная контрольная работа.
- основные понятия об экстремизме, терроризме, иных действиях противоправного характера, а также асоциальном поведении; Устный опрос.
Самостоятельная работа.
- основные меры защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; Фронтальный опрос.
Оценка работы с учебником.
Самостоятельная работа.
Модульная контрольная работа.
- основы обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевую, огневую и тактическую подготовку; Выборочный опрос.
Оценка работы с литературой.
Оценка работы по законодательству.
Самостоятельная работа.
Модульная контрольная работа.
- основные виды военно-профессиональной деятельности, особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; Выборочный опрос.
Оценка работы по законодательству.
Самостоятельная работа.
Модульная контрольная работа.
- основы медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике. Фронтальный опрос.
Оценка работы с учебником.
Самостоятельная работа.
Модульная контрольная работа.