Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс к учебнику М.З. Биболетовой

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Козьмодемьяновская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»
Руководитель МС МОУ
Козьмодемьяновской СОШ

___________________________
/_Бутенко Л.В./

Протокол № 1 от
«_26__» августа 2015г.




«Утверждено»
Директор МОУ
Козьмодемьяновской СОШ

________________________
/Данчина Т.В./

Приказ № 64 от
«26 » августа 2015г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

на уровне начального общего образования
для учащихся 2-4 классов

Кечян Ольги Викторовны,
учителя I квалификационной категории

















с. Козьмодемьяновка
2015 - 2019 г.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа адресована учащимся начального уровня обучения (2 – 4 классам) общеобразовательного учебного учреждения.
Программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- примерной программы начального общего образования по иностранному языку (английский язык);
- авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2012);
- учебного плана МОУ Козьмодемьяновской СОШ.

Обоснование выбора авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.

УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” имеет следующие преимущества:
1. Содержание учебника. В качестве средства обучения УМК ориентирован на систематизацию знаний, на обобщение языкового, речевого, коммуникативного, социоультурного опыта учащихся, помогает учителю управлять их учебно-познавательной деятельностью.
2. Оформление учебника привлекает учащихся, вызывает положительные эмоции. Форма изложения информации реалистичная, соответствует реальным жизненным ситуациям, настраивает учащихся на её познание и вызывает познавательную мотивацию.
3. Структура: УМК имеет концентрическое построение, при котором ученики постоянно возвращаются к основным темам на каждой ступени обучения. Учебник структурирован в основном по четвертям. Темы и уроки, на которые разбиты разделы, позволяют легко распределить учебный материал по триместрам. Кроме уроков и разделов в учебнике представлен грамматический справочник, словарь.
4. Методическая организация материала:
ориентирована на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных ФГОС;
содержание единиц соответствует возрасту, интересам и потребностям учащихся;
организация материала обеспечивает деятельностный характер его усвоения;
в учебнике имеются инструкции, памятки для учащихся, облегчающие усвоения материала;
имеются ориентиры для оценки (самооценки) достижений учащихся;
курс создан в русле личностно-ориентированной парадигмы образования и позволяет выстраивать индивидуальные образовательные траектории развития для одарённых детей и для детей с ОВЗ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С учётом сформированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширеннее лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу
Авторская программа по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой взята за основу данной рабочей программы без изменений.

Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 ч во 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос - ответ) и диалог – побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;


аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
читать вслух небольшие тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различие на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенной интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость
Знание названия стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм человеческого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно–ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:
Умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомлённость;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».


СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом /квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда.
Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – не менее 35% учебного времени.
Мои увлечения Времена года, погода. Любимое время года.. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 15% учебного времени.
Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 10% учебного времени.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30% учебного времени.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).



Коммуникативные умения
по видам речевой деятельности
Говорение.
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? Где? куда?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания- 2-3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Все речевые умения развиваются во взаимосвязи, но их удельный вес в учебно-воспитательном процессе различен: устная речь (говорение и аудирование) – 50%,чтение – 35%, письмо – 15% учебного времени.
Слушание (аудирование).
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь.
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые средства и навыки пользования ими
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико – интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом –er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простымглагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладеют следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарём (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернациональных слов;
делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия
в процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречивые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая собеседника;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при помощи мультимедийного приложения).

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
В УМК 2 класса учебный материал структурирован по четырём темам. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела Progress Check/. Данные в учебнике задания, продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.
В УМК 3 класса учебный материал так же структурирован по четырём темам. Темы частично расширяют знания, полученные учащимися во 2 классе, а так же готовят почву для дальнейшего углубления в новый предмет.
В УМК 4 класса учебный материал структурирован по темам - всего их 7, что соответственно увеличивает как число проектных работ, так и число проверочных. Кроме этого отдельно проходят 4 контрольные работы и 4 проекта. После выполнения письменной части работы, для проверки коммуникативных умений предполагается беседа с учителем или своими одноклассниками, разыгрывание диалога и защита творческой работы - своего проекта.
Проверка коммуникативных умений в аудировании осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания), так и задания на восстановление пропущенной буквы или слова в связном тексте. Итоговые контрольные работы за курс 2 – 4 классов проводятся согласно приказу и графику проведения данных работ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Раздел «Коммуникативные умения»
Говорение:
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге – расспросе, диалоге – побуждении;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
воспроизводить на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соотв6етствии с решаемой учебной задачей;
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).


РАЗДЕЛ «ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА
И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ»
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая норы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с тоски зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего r и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определённым / неопределённым/нулевым артиклем; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения ( It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any.);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи; (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предметное содержание речи

Количество часов, отводимых на тему

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Моя семья и я (члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, их профессии, увлечения).
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
Праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.
Письмо зарубежному другу.
Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Природа. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города).
Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг, черты характера), небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки, рифмовки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англо-говорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).
Итого
9 ч

20 ч

20 ч

10 ч

15 ч
10 ч


15

10
10

20

10

6
12

30


7


204

Коммуникативные умения

Содержание курса

Характеристика основных видов деятельности

Говорение
Диалогическая форма:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос;
диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма:
основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).





Аудирование
Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.















Чтение
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.
Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника. Расспрашивать о чём-либо. Попросить и чём-либо и отреагировать на просьбу собеседника. Начинать, поддерживать и завершать разговор.

Описывать что-либо. Сообщать что-либо. Рассказывать, называя своё отношение.
Характеризовать, называя качества лица / предмета.
Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
Пересказывать услышанный / прочитанный текст (по опорам, без опор).
Составлять собственный текст по аналогии.
При непосредственном общении
Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Распознавать и полностью понимать речь одноклассников в ходе общения с ним.
Распознавать и полностью понимать речь одноклассников в ходе общения с ними.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и / или содержащее некоторые незнакомые слова.
Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста). Воспроизводить на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т.д.). воспроизводить на слух и понимать как основную информацию, так и детали.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание.
Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит). Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о друге.
Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец).
Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдения в английском языке).
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Отличать буквы от транскрипционных значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные буквы.
Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.


Фонетическая сторона речи

Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Связующее [r] (there is/there are).
Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение предложения на смысловые группы. ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Интонация перечисления.

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.
Распознавать случаи использования связующего [r] и соблюдать их в речи.
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
Корректно произносить предложения с тоски зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).
Корректно произносить предложения с однородными членами.
Воспроизводить слова по транскрипции.
Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англо-говорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er/-or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th); словосложение (grandmother, postcard); конверсия (play – to play).
Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.
Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей.
Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные; слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.
Использовать слова адекватно ситуации общения.
Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).
Группировать слова по их тематической принадлежности.
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).
Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.
Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения.






Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and, but.




Грамматические формы изъявительного наклонения: Present, Future, Past Simple (Indefinite). Правильные неправильные глаголы. Вспомогательный глагол to do.
Глагол – связка to be
Модальные глаголы can, mae, must.
Неопределённая форма глаголa.
Глагольная конструкция: I would like...



Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также некоторые исключения) с определённым /неопределённым и нулевым артиклем.
Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.




Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some,any - некоторые случаи употребления).
Наречия времени: yesterday, tomorrow, sometimes, never, often.
Наречия степени: much, little, very.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.
Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.
Соблюдать порядок слов в предложении.
Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц not и no.
Простое предложение с простым глагольным (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Безличные предложения (It’s hot. It’s 5 o’clock.). Предложения с оборотом there is/are.
Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения.
Различать нераспространённые и распространённые предложения.
Узнавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами and, but.
Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite).
Употреблять в речи глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite), обслуживающие ситуации общения для начальной школы.
Выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов (can, mae, must).
Узнавать и использовать в речи конструкцию I would like... .
Различать существительные единственного и множественного числа. Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил.
Различать существительные с определенным/неопределенным и нулевым артиклем и правильно их употреблять в речи. Образовывать притяжательный падеж существительного.
Различать степени сравнения прилагательных. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи.
Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределёнными местоимениями.

Оперировать в речи некоторыми наречиями времени, степени и образа действия.
Употреблять количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30).
Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги.


II. Учебно-тематическое планирование
по английскому языку
Класс 2
Учитель Кечян Ольга Викторовна
Количество часов:
всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 3.
Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Курс английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России», Обнинск: Титул, 2012 год.
Учебник “Enjoy English” (2 класс) М.З. Биболетова, Н.Д. Добрынина, Е.А. Ленская. - Обнинск: Титул, 2013.


п/п
Наименование разделов и тем
Всего
часов
в том числе




уроки
контрольные
работы
проекты

1
Здравствуй, английский!
18
18
-
-

2
Добро пожаловать в наш театр
14
13
1
1

3
Давайте читать и говорить по-английски!
21
20
1
1

4
Познакомьтесь с моими друзьями
15
14
1
1


Итого:
68
65
3
3


Класс 3
Учитель Кечян Ольга Викторовна
Количество часов
всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 4
Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Курс английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России», - Обнинск: Титул, 2012 год.
Учебник “Enjoy English” (3 класс) М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2013.


п/п
Наименование разделов и тем
Всего
часов
в том числе




уроки
контрольные
работы
проекты

1
Добро пожаловать в лесную школу.
19
18
1
1

2
Уроки в лесной школе
13
12
1
1

3
Поговорим о новом друге
20
19
1
1

4
Пишем письма друзьям
16
15
1
1


Итого:
68
64
4
4


Класс 4
Учитель Кечян Ольга Викторовна
Количество часов: всего 68; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 4, проверочных 7.
Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Курс английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России», - Обнинск: Титул, 2012 год.
Учебник “Enjoy English” (4 класс) М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2013.


п/п
Наименование разделов и тем
Всего
часов
в том числе




уроки
контроль-ные
работы
прове-рочные
работы
проекты

1
Поговорим о временах года и погоде
9
9

1


2
Мой дом
9
8
1
1
1

3
Жизнь в городе и селе
9
9

1


4
Рассказываем истории
11
10
1
1
1

5
В кругу семьи
10
10

1


6
Покупки.
9
8
1
1
1

7
Моя школа
11
10
1
1
1


Итого:
68
64
4
7
4





III. Содержание тем учебного курса


п/п
2 класс

Всего часов

1
Здравствуй, английский!
Знакомство с новым учебным предметом. Животные. Жесты счёта. Знакомство: приветствие, имя, возраст, прощание. Английская детская считалка. Мои увлечения. Разговор по телефону. Английская песня “What is your name?” Мои друзья. Занятия в школе. Совместные занятия. Английское стихотворение. Школьные принадлежности. Любимое животное. Моя любимая игрушка. В магазине.
Ролевая игра «Праздник осени»
18

2
Добро пожаловать в наш театр
Я и моя семья. Мои родственники: имя, возраст, что умеют делать, любимое животное. Семья моего друга. Совместные занятия. Моё первое знакомство с Англией. В зоопарке. На ферме. Мир вокруг меня. Занятия спортом. В магазине игрушек.
Контрольная работа по теме «Добро пожаловать в наш театр»
Проектная работа «Праздник алфавита»
14

3
Давайте читать и говорить по-английски!
Знакомство: имя, возраст, увлечения. Мой дом. Животные. Детские английские стихи. Я и мои друзья. Имя, количество лет, внешность, характер. Что умеет делать. Любимая игрушка. Совместные занятия. Увлечения. Занятия спортом. Спортивный праздник. Занятия в школе. Мир вокруг меня. В лесу. В зоопарке.
Контрольная работа по теме «Давайте читать и говорить по-английски!»
Конкурс проектов по теме «Загадка на закладке»
21

4
Познакомьтесь с моими друзьями
Я и мои друзья. Моё первое знакомство с Англией. Знакомство: имя, возраст, внешность, характер, семья. Отношение к окружающим, что умеют делать, Любимое животное. Занятия спортом.
Контрольная работа по теме «Познакомьтесь с моими друзьями»
Проектная работа по теме «Я и мои друзья»
Повторение
15


Итого:
68



п/п
3 класс
Всего часов

1
Добро пожаловать в лесную школу.
Моя семья и я. (Знакомство: имя, возраст). Прием и угощение гостей. Еда: любимые блюда. Посещение гостей. Мои друзья (имена, возраст, внешность, характер, увлечения). Дни недели. Любимое домашнее животное.
Контрольная работа по теме «Добро пожаловать в лесную школу»
Проектная деятельность по теме «Меню учеников лесной школы»
19

2
Уроки в лесной школе
Страна изучаемого языка. Любимые сказки. Еда: любимые блюда. Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой. Мои друзья. Любимое животное. Совместные занятия и увлечения. Помощь друг другу. Семейные праздники: Рождество, Новый год.
Контрольная работа по теме «Уроки в лесной школе»
Проектная деятельность по теме «Новогодняя игрушка»
13

3
Поговорим о новом друге
Любимое время года. Занятия в разное время года. Мои друзья и я. Месяцы и дни недели. Дни рождения друзей. Подарок и поздравления для друга. Мои друзья и я. Английская сказка о двух подругах. Детские английские сказки, песни и стихи. Письмо зарубежному другу.
Контрольная работа по теме «Поговорим о новом друге»
Проектная деятельность по теме «Поздравительная открытка другу»
20

4
Пишем письма друзьям
Семья. Мои родственники (имена, возраст, внешность, черты характера). Друзья. Письмо зарубежному другу: обращение прощение оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике. Мой день (распорядок, домашние обязанности). Как Тайни проводит свой день. Английская сказка «Юфо и его друзья». Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Драматизация сказок, детского английского фольклора, песен. Великобритания – родина английского языка. Детские английские сказки, песни, стихи.
Контрольная работа по теме «Пишем письма друзьям»
Проектная деятельность по теме «Письмо другу по переписке»
Повторение
16


Итого:
68



п/п
4 класс
Всего
часов

1
Поговорим о временах года и погоде
Какое твое любимое время года? Погода. Поговорим о будущем времени. Когда погода прекрасная.
Проверочная работа № 1
9




2
Мой дом
Описываем свой дом. Что находится в твоей комнате? Мой милый дом.
Проверочная работа № 2
Контрольная работа № 1 по теме «Мой дом»
Проектная работа “We’ll visit fairy land next holidays”
9





3
Жизнь в городе и селе.
Мы любим родной край. Есть ли разница между городом и селом? Люди и животные, проживающие в городе и селе.
Проверочная работа № 3
9




4
Рассказываем истории.
Чтение рассказов о лете. Мир мох фантазий. Простое прошедшее время. Как задавать вопросы в прошедшем времени.
Проверочная работа № 4
Контрольная работа № 2 по теме «Рассказываем истории»
Проект “Let’s write a fairy tale”
11






5
В кругу семьи.
Счастливы вместе. Помощь по дому. Отвечаем на телефонные звонки. Давайте будем вежливы.
Проверочная работа № 5
10




6
Покупки.
Покупаем одежду. Нет плохой погоды, есть только плохая одежда. Покупаем продукты.
Проверочная работа № 6
Контрольная работа № 3 по теме «Покупки»
Проект “MFM for Stars”
9






7
Моя школа.
Занятия в школе. Школьные принадлежности. Читаем сказки.
Проверочная работа № 7
Контрольная работа по № 4 теме «Моя школа»
Проект “Diploma”
Повторение
8




3


Итого:
68


IV. Требования к уровню подготовки обучающихся
2 класс
В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:
1) знать и понимать:
- алфавит, буквы, буквосочетания (ck, ey, th, ee), звуки изучаемого языка;
- правила чтения: гласных букв ( Aa, Ee, Ii, Oo, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний (ey, you, ck, th, ee);
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны изучаемого языка, её столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
2) уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь словарём;
- списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;
- писать краткое поздравление (с Новым годом, Рождеством) с опорой на образец;
3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

3 класс
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать:
- особенности интонации основных типов предложений;
- рифмованные произведения детского фольклора наизусть;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
Уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания картинки по образцу;
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

4 класс
В результате изучения английского языка ученик должен:
1) знать и понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны / стран, изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран, изучаемого языка;
- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме), заучивая их наизусть;
2) уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
Я, оканчивающих кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развитие дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

V. Перечень учебно-методического обеспечения

2 класс

1
Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – английского языка для 2 класса общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

2
Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

3
Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

4
Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.

5
Биболетова М. 3 Мультимедийное приложение к учебнику English ABC/ Обнинск, Титул. 2012

6
Биболетова М. 3. Мультимедийное приложение к учебнику / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.

7
Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / EnjoyEnglish для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

8
КИМ Лысакова Л.В. к учебнику Биболетовой М.З./ Москва ВАКО/2013.- 48 с.

9
Костюк Е.В. Readup для 2 класса/ Обнинск, Титул/ 2012


3 класс

1
Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник – англ. яз.для 3кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

2
Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 3кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

3
Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 3кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

4
Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.

5
Биболетова М. 3. Мультимедийное приложение к учебнику / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.

6
Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / EnjoyEnglish для 3кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

7
КИМ Лысакова Л.В. к учебнику Биболетовой М.З./ Москва ВАКО/2013.- 48 с.






4 класс

1
Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник – англ. яз.для 4кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

2
Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 4кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

3
Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 4кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

4
Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.

5
Биболетова М. 3. Мультимедийное приложение к учебнику / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.

6
Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / EnjoyEnglish для 4 класса общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

7
КИМ Лысакова Л.В. к учебнику Биболетовой М.З./ Москва ВАКО/2013.- 48 с.




Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса

п/п
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Коли-чество
Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1
Учебно-методический комплект (УМК) по английскому языку для 2-4 классов.
Стандарт начального образования по иностранному языку.
Примерная программа начального образования по иностранному языку.
Авторская программа к УМК “Enjoy English”/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева.

К

Д

Д

Д
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные МОН РФ.

Печатные пособия

2
Алфавит (настенная таблица).
Касса букв и буквосочетаний.
Транскрипционные знаки (таблицы).
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку.
Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по иностранному языку.
Ситуационные плакаты с раздаточным материалом по темам: «Классная комната», «Квартира», «Детская комната», «Магазин», «Спорт», «Времена года» и другие.
Карты на иностранном языке:
Географическая карта стран изучаемого языка.
Географическая карта Европы
Д
Ф
Д

Д



Д

Д

Д

Д








Представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.

Технические средства обучения и оборудование кабинета

3
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Магнитная доска.
Персональный компьютер.
Принтер, ксерокс.
Фотокамера цифровая.
Видеокамера цифровая со штативом.
Аудио/видеомагнитофон.
CD/DVD –проигрыватели.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Учительский стол.
Шкафы для хранения учебников, дидактического материала, учебных пособий и оборудования.
Портреты писателей.
Д


Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д

К
Д
Д

Д






Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

Экранно-звуковые пособия

4
Аудиозаписи к УМК, используемые для изучения иностранного языка.
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранному языку.
Слайды, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранному языку.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения:
Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента
Мультимедийное издание «Библиотека электронных наглядных пособий» Английский язык (начальная школа
Д


Д


Д

Д


Игры и игрушки

5
Куклы, животные.
Лото, развивающие игры на иностранном языке.
Наборы ролевых игр, игрушек
Д
П
Ф


Д – демонстрационный материал.
К – полный комплект (на каждого ученика).
Ф – комплект для фронтальной работы.
П - комплект для работы в парах



VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный компонент государственного стандарта образования по иностранному языку.
Федеральный базисный план 2004 года.
Федеральный перечень учебников за 2013 год.
Рабочие программы по английскому языку для 2 – 11 классов./ Л.Л. Игнатьева – М.: ООО «Глобус», 2012.
«Школа России» Концепция и программы для начальных классов./О.А.Карабанова – Москва «Просвещение», 2010.
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе./М.Ю. Демидова, С.В. Иванов. О.А. Карабанова и др. – М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература
1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений./Е.А.Барашкова – Москва: «Экзамен», 2012.
2. Барашкова Е.А. Проверочные работы по английскому языку./ .А.Барашкова – Москва: «Экзамен», 2012.
3. Гиндлина И.М. Правила и упражнения по английскому языку: 1 – 3 годы обучения / И.М. Гиндлина, Т.М. Пименова. – М.: Астрель; АСТ, 2011.
4. Пучкова Ю.А. Игры на уроках английского языка / Ю.А. Пучкова. – М.: Астрель; АСТ, 2011.
5. Рыбакова Н.В. Practice your English (контрольные работы по английскому языку) / Р.И. Рыбакова, М.К. Колкова, Ю.А. Комарова, О.И. Гусева. / СП,: КАРО, 2012.
6. Раздаточный материал к учебникам английского языка для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
7. Сборник песен для начальной школы «Game Songs». – Обнинск: Титул, 2011.
8. Словари англо-русские и русско-английские. (По системе С.Флеминг)/ Victory +, Санкт-Петербург, 2010.
Интернет-ресурсы
Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!» ЗАО «ИстраСофт»: 143500, Московская обл., г. Истра, а/я 108. Е-mail:info@istrasoft.ru, сайт http://www.istrasoft.ru
Мультимедийное издание «Репетитор по английскому языку 2008 Кирилла и Мефодия». ООО «Кирилл и Мефодий»: 117313, г. Москва, ул. Кравченко, д. 4, корп. 2.
Е-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Мультимедийное издание «Библиотека электронных наглядных пособий» Английский язык (основная школа), ООО «Кирилл и Мефодий»: 117313, г. Москва, ул. Кравченко, д. 4, корп. 2. Е-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
www.pedsovet.su
www.alleng.ru
www.englishteachers.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]englishgrammmar.com
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Итоговая оценка достижения планируемых результатов.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т. к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Тем не менее, наблюдения учителем ведутся, коррективы вносятся, листы наблюдений вкладываются в портфолио каждого ребёнка.
Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:
Регулятивные:
1. Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Познавательные:
1. Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
2. Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
3. Способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям.
Коммуникативные:
Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем,
принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Достижение метапредметных результатов (регулятивных, коммуникативных и
познавательных) оценивается листами наблюдений 1 раз в триместр

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг сформированности основных учебных умений.
Оценка достижения предметных результатов проводится, как в ходе текущего и промежуточного оценивания (внутренний контроль), так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ (внешний контроль). Результаты накопленной оценки, полученной в ходе
текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
Итак, итоговая оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами, представленными в блоке « Ученик научится» ко всем разделам программы по английскому языку в основной школе:
- коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение (вслух и про себя) и письмо;
- языковые средства и навыки оперирования ими: графика, каллиграфия, орфография, фонетическая, лексическая, грамматическая сторона речи.
Итоговая оценка = накопленная оценка + оценка за выполнение итоговой работы.
Накопленная оценка (портфолио) состоит из работ детей (проект, сочинения, творческая работа, презентация) и накопительных оценок по всем видам деятельности по предмету.
Портфель достижений это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее: поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
Критерии итоговой оценки
Оценка «отлично» (отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.
Оценка «хорошо» (отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо».
Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.
Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений
Оценка «плохо» (отметка «1») – низкий уровень базовых достижений.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.
Инструментарий для оценивания результатов.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Устная речь
Монологическая форма
Отметка
Характеристика ответа

5
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6  фраз.

4
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.

3
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма
Отметка
Характеристика ответа

5
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

4
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

3
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

2
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.










13PAGE 15


13PAGE 141015




Заголовок 115