Рабочая программа по английскому языку к учебнику Enjoy English Биболетовой М.З.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Толмачевская школа №60 города Оби Новосибирской области»




РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
школьным методическим приказом директора ОУ
объединением _________ №30-ОД
_______________________ от 30 августа 2016г.

Протокол №1
от 29 августа 2016г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

для 7 классов
на 2016-2017 учебный год

учителя: Цуканова М.В.




г. Обь
2016 год

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и Авторской программы М. 3. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений) и ориентируется на:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного среднего (полного) общего образования по иностранным языкам
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализирующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г. №1312).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализирующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016/2017учебный год.
Цель рабочей программы - комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных основными нормативными документами для данного типа общеобразовательных учреждений РФ, реализирующих программы общего образования.
Цели обучения:
1. Развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; познавательной, а именно:
- речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности ;
- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на иностранном языке;
- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция - развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.




2. Развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Задачи обучения:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих - речевой (говорение, аудирование, чтение, письмо), языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- развитие и воспитание у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ; толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных и 1 итоговую контрольную работу). По учебному плану школы – 3 учебных часа в неделю (102 учебных часа в год).
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.

Реализация подходов к обучению
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение английскому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранных языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельностью с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Основные методы и формы обучения
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. При обучении английскому языку в 7 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная. Использование игровых технологий, технологий личностно - ориентированного и проектного обучения, информационно - коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной деятельности.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.


Результаты обучения
Результаты обучения английскому языку в 7 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен:
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико – грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного и услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
























Содержание обучения английскому языку в 7 классе

Тема раздела
Коммуникативные задачи
Грамматический материал для двустороннего овладения
Лексические единицы для двустороннего овладения



Unit 1
The world teenagers’ competitions



24 часa
-извлекать из текста информацию, выражать к ней свое отношение и использовать полученные сведения в собственном высказывании
-выразить свое отношение к соревнованиям
-описать характер человека
-рассказать о себе (своей внешности, характере, увлечениях)
-читать текст с детальным пониманием прочитанного
-расспросить одноклассников
-обосновать свое мнение (о жизненном девизе)
-понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, дописать предложения)
-рассказывать о своем будущем и будущем своей планеты
-обменяться мнениями со своими одноклассниками о возможном будущем планеты
-просматривать текст и выборочно извлекать нужную информацию
-рассказать о соревновании/ конкурсе с опорой на вопросы
-соотносить графический образ слова со звуковым
-называть большие числа
-читать даты
-сравнивать города по определенным характеристикам
- рассказывать о великих людях нашей планеты
-выразить свое отношение к суевериям и предрассудкам
-правильно реагировать на предупреждения
-читать инструкцию
-написать рассказ
-читать текст и подбирать заголовок
-делать резюме по прочитанному тексту
-вести элементарную беседу по телефону
-называть номер телефона
-составлять диалоги в соответствии с ситуацией
-рассказать об одном из средств коммуникации, обосновать его преимущества






Present Simple
Past Simple
Future Sim
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·means of, one another.



Unit 2
Meet the winners of the international teenagers’ competition



24 часа






-вести диалог-знакомство
-целенаправленно расспрашивать партнера в соответствии с ролевой игрой
-называть континенты, страны, города
-на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме
-рассказывать, чем знаменита наша страна
-соотносить вопросы и ответы
-читать и понимать несложные тексты, содержащие некоторые незнакомые слова
-рассказывать об англоговорящих странах с опорой на текст
-рассказывать о России по аналогии с прочитанным текстом
-соотносить текст с соответствующей информацией
-выражать свое мнение по поводу необходимости изучать английский язык
-рассказать о человеке, который знает несколько иностранных языков
-декламировать стихи
-описать времена года
-читать текст с целью извлечения информации
-сравнивать виды транспорта
-рассказать о лучшем виде транспорта
-достоинства и недостатки видов транспорта
“The” with the names
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ations: mother tongue, first language, second language, have a success, be successful in, be awarded a prize, collect smth, travel by, on foot, rush hours, be situated




Unit 3
Look at teenage problems: school education


30 часов










-извлекать из текста определенную информацию и выражать свое отношение к ней
-понимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста
-называть проблемы, с которыми сталкивается подросток в школе
-рассказать о том, что тебе разрешается
-описывать свои чувства, которые возникают при определенных обстоятельствах
-расспросить одноклассников о наиболее важной для них проблеме
-запрашивать информацию, используя формулы вежливости
-высказывать и обосновывать свою точку зрения по поводу того, что школа играет большую роль в жизни подростков
-рассказать о школе, в которой хотелось бы учиться
-обменяться мнениями о частной школе
-обменяться мнениями по поводу школьной форме
-обменяться мнениями по поводу целесообразности создания школ для мальчиков и девочек
-читать текст с понимаем общего содержания
-рассказывать о книге с опорой на вопросы
-обменяться мнениями по поводу наказания
-сравнить правила поведения в Российской и Британской школах
-выражать свое мнение о наиболее важных правилах поведения
-соотносить текста и фотографии
-выражать свое мнение по поводу понятия «хороший друг»
-доказывать истинность пословиц о дружбе
-отвечать на вопросы анкеты
-выражать свое отношение к прочитанному


Be/ look/ feel+ adverb/ adjective
Prepositions
Modal verbs
Possessive pron
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·часа



-читать с пониманием общего прочитанного
-читать с полным пониманием содержания
-рассказывать о любимом виде спорта
-понимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста
-расспрашивать партнера о его отношении к спорту
-составлять диалог с опорой на образец
-читать текст с выборочным понимание информации
- объяснить смысл пословицы
-отвечать на вопросы анкеты
-рисунки
-расспрашивать партнера о его поведении во время болезни
-пересказывать прочитанный текст
-обменяться мнениями об опасных видах спорта

Adverbs
Hard/ hardly
Near/nearly
High/ highly
Late/lately
Nouns: pound, dollar, penny, cent, swimming pool, court, athlete


Adverbs: hard/ hardly, late/ lately, near/ nearly, high/ highly


Expressions: be good to do sports, watch sports, keep fit, sports fan, club, feel fine/ well/ sick/ bad, have got a sore throat, have a headache, have got a runny nose, have got a cold/ flu

























1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
– диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;
– диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
– диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;
– диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
– описывать иллюстрацию;
– высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
– высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
– делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
– передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
– давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
– заполнять таблицы по образцу;
– составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
– писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
– писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
– делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
1.3. Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники учатся:
– воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
– воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5–7 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).
Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
При овладении чтением школьники:
– совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
– учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;
– учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
- определять тему/основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
2. Социокультурная компетенция.
К концу 7 класса школьники должны:
иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях;
знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет, телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов и т. д.;
иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;
иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Moscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlotte Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки;
уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;
уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения английскому языку, школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
- выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
- критически оценивать воспринимаемую информацию;
- использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
- использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных шкалой оценивания;
- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;
- самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.



Количество планируемых контрольных работ

Наименование видов работы
1 четверть (количество)
2 четверть (количество)
3 четверть (количество)
4 четверть (количество)

Контроль навыков аудирования
1
1
1
1

Контроль навыков говорения
1
1
1
1

Контроль навыков письма
1
1
1
1

Контроль навыков чтения
1
1
1
1




4. Материально-техническое обеспечение.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013.
тетради с печатной основой:
Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English-3 для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Обнинск: Титул, 2014.

а также методических пособий для учителя:
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2013.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Морозова А.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 7 кл. общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013.
Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык./Авт.-сост. Л.И.Леонтьева.- М.:Планета,2012.



Приложение 1
Test 1
Fill in the appropriate preposition:

In spite of everything, David decided to take part in the contest. He knew that he had a chance _____ a million of winning, but it was still a chance.
Everyone believes that all the effort to solve the international problem is waste ______ time. But I think we should try to do it anyway.
Why do we want to give _____ your music lessons? Your teacher says that you are making good progress and you shouldn’t stop practicing.
I believe the telephone is the most important means _____ communication nowadays. You can use it for talking, texting, exchanging photos and lots of other things.
Have you got a plan? What should we do _____ your opinion?
No, I didn’t enjoy the camping holiday at all. It was cold and wet. And I am awfully afraid _____ spiders and snakes!

Write the appropriate words from the box. There are two words you do not need to use.
invention luck custom chance other another message communication


If you want to be my friend, never tell me lies. Friends need to respect each ______.
We lost the game, unfortunately. I’m sure we were stronger than the other team, but we were out of ______.
There is an old ______ of cooking different apple dishes to celebrate this day. Do you know any apple pie recipes?
Sorry, Mr. Peterson cannot talk to you at the moment. Would you like to leave a ______ for him?
Lots of participants came from abroad and there were some _____ problems during the first stage of the contest. Fortunately, most of us speak English well enough to explain everything to our foreign fiends.
The ______ of telephone gave people an opportunity to talk to their friends who live far away from them.

Use the appropriate suffixes to change the words in capital letters. Write the new words in the gaps.

1. I believe we should ask Neil to prepare everything we need for the competition. He is very ______ and pay attention to every detail.

RESPONSE


2. I think it’s a good idea to invite Jack to our party. He’s nice and knows lots of _______ stories.

FUN


3. Everything is fine and the taxi is coming. Why are you so ______ about the trip?

NERVE


4. I am not good at cooking, and I felt ______ when Fiona asked to cook some lunch.

HELP


5. Dogs are very popular pets because they are clever and very ______.

FRIEND


6. The book was very _______. I didn’t read it to the end.

BORE


Choose the correct variant.

Gadgets are small, smart machines and we can’t imagine our life without them any more. My sister, Betty (1) ______ her phone a lot. She enjoys chatting with her friends, watching films, and listening to music on it. A couple of days ago, Betty (2) ______ her phone and it was very difficult for her to do without it. She (3) _______ how to contact her friends as their phone numbers were in her missing phone. Betty was not able to call parents because she did not know our numbers by heart.

Fortunately, Betty (4) _______ her phone and there is no need to buy another one. At the moment she (5) _______ all her contacts’ numbers into a special pad. There are lots of contacts and it will keep her busy for a long while, but she doesn’t mind it. “I (6) ______ this pad into my bag,” Betty says, just in case something goes wrong with my phone”.

1
a) use
b) uses
c) used
d) is using

2
a) lose
b) has lost
c) lost
d) loses

3
a) don’t know
b) doesn’t know
c) didn’t know
d) has never known

4
a) ll find
b) finds
c) find
d) has found

5
a) copy
b) copies
c) copied
d) is copying

6
a) ll put
b) put
c) puts
d) have put


Use the verbs in appropriate forms.

1. Hey, Mark, I ______ sandwiches with cheese and ham! They are in the fridge. How about lunch?
make

2. I’m sorry I missed the school athletics competition last week. Who from or school ______ in it?
participate

3. Jessica loves music but she hates ________ to Karaoke Club. It’s probably because she can’t stand it when people sing loudly but badly.
go

4. We are having a fancy dress party next week but I don’t know what to wear. OK, I _____ as a bat. Do you think it’s easy to make a bat costume?
dress up

5. My friend is very superstitious! She _____ in black cats and white rabbits, good and bad luck, and all that stuff.
believe

6. Stay for dinner wiry us if you like. I ______ a pumpkin pie. It will be ready in half an hour.
cook




















Приложение 2
Test 2
1) Read the questions and complete the answers:

1) - Portugal is a country in southwest Europe. Do you know what its official language is?
- The _____________________ language.
2) - Russia is a multinational country but it has the only official state language. What is it?
- The _____________________ language.
3) - The aborigines in New Zealand have their own cultural and language traditions. Do you know what language is spoken by the native people of New Zealand?
- ____________________________.
4) – What is the language of Armenia?
- ________________.
5) – What is the language used in Denmark?
- ___________________.
6) – I’m going to take a course in Ireland. Do you think it will be difficult to learn their language?
- The _________ language is pretty difficult I think. What do you need it for? Everyone speaks English there.

2) Fill in the gaps using words from the box. There are 2 words you do not need to use.

endangered tongue population international teenage inventor award underground

I’ve got a new pen friend, Neil. He’s a ________ boy, fond of sports and languages. We really have lots in common.
The first aeroplane in the world was designed be Alexander Mozhaisky, a Russian naval officer and a talented ________. A model of the world’s first plane was presented in St. Petersburg in 1876.
Pollution in big cities has made some plants, typical for the region, ________. The government should do something to save them.
Anna speaks English and Spanish very well. Which is her mother ________?
Tomorrow you’ll get the prize you deserve. Where will the ________ ceremony take place? I want to see the moment of triumph.
It is a very large city, isn’t it? Do you know what its ________ is?

3) Use the appropriate suffixes to change the words in capital letters.

1. Most scientists are very curious people. Their _________ leads to new discoveries and new inventions.
CURIOUS

2. I didn’t watch the game to the end yesterday. Do you know who was the _______?
WIN

3. Sorry, I’m very busy all day tomorrow. We have to put off our _______, unfortunately.
MEET

4. We need to make a presentation about the economic and cultural ________ of an English-speaking country. Where do you think I can get _________ about it?
DEVELOP
INFORM

5. Scientists say that _______ foreign languages improves your memory and develops your brain.
LEARN







4) Use the verbs in the passive voice.

1. I saw the regional competition last week. First prize ________ to a young athlete from our town (award). I can’t remember his name, unfortunately.
2. The famous Mona Lisa _______ by Leonardo da Vinci in the 16th century (paint). Now the portrait _______ in the Louvre in Paris (exhibit).
3. In the future, children _______ not only by human beings but by robots too (teach).
4. Do you know what metals ________ to build bridges (use)? These metals should have some special properties? Shouldn’t they?
5. Don’t worry if you can’t receive your award yourself. It ______ to you by post next Monday (send).

Use the verbs in the appropriate forms.

Esperanto is a constructed language. It (a) _________ by physician and linguist L.L.Zamenhof.
His idea (b) ________ to create a language that should be easy to learn and would help people from different countries and of different nationalities. Understand each other.
L.L.Zamenhof was born and (c) ________ his childhood in Bialystock, a city in a modern-day Poland.
In those days, the population of the city (d) _______ of Russians, Poles, Germans, and Jews.
Cultural and language differences separated the people into four groups and they (e) ________ to communicate with each other. L.L.Zamenhof believed that a common language would improve the situation not only in his community but in the world too.
Nowadays Esperanto (f) _______ in Europe, East Asia, and South America. You can learn it on the Internet, as lots of online Esperanto courses are available.



create

be


spend

consist


not want


speak

























Приложение 3

Test 3
Fill in the prepositions.

You are making so much noise! What are you arguing ______?
I haven’t heard anything from Michael for too long. It worries me. I’m afraid he is _____ trouble.
Don’t get angry with me. It’s not my fault. Take a seat. I’ll explain ______ you what has happened.
We must study the situation very carefully. The whole project depends _____ our decision.
Oh, don’t worry about the children. I’ll look _____ them while you are away.
It doesn’t matter whether you have won or lost. You did your best and we are very proud _____ you.

Fill in the words from the box. There are 2 words you do not need to use.

one once compulsory attend prohibited punished exclusion educated

I have to wear a dark blue jacket and dark blue trousers to school. Is uniform ________ in your school?
Our school life is very intense. And how many classes do you have to ______ every day?
I’m sorry; you can’t use your camera here. It is ______ to take photos of the exhibits in our museum.
Oh, the biscuits you have made for the party are wonderful. Can I have that _______, please? It looks very tempting.
This kind of behaviour can lead to your _______ from our school. You should think it all over very seriously.
You should listen to Mark’s opinion. He’s smart and highly _______ person. His advice is very useful.

Complete the sentences with the appropriate pronoun.

– Whose telephone is it? I found it in the library.
-Oh, it’s ______. Thank you.
2. – Neil and Jane have a wonderful house.
- Yes. And that farm, at the foot of the hill, is ______ too.
3. Yes, I know that Michael is a troublemaker, but he will probably explain ______ reasons for why he behaved like that.
4. Sorry, Linda, your homework is not my problem, is it? It’s _______. Please do your best and complete it as soon as possible.
5. I don’t have time to discuss which of these jackets suits you best. Decide for _______ which one you want to buy.
6. No, I can’t allow you to use this tablet. You have to ask Jack because it’s ______.

4) Complete the sentences with the correct forms of the verbs for the 1st or 2nd conditionals.

1. If you ______ late again, I’ll have to inform your parents about it (be).
2. If Jack ______ better educated, it would be easier for him to find a job (be).
3. If we could choose our uniform, I ______ to wear something more casual and comfortable (prefer).
4. If you attend all the classes and do your homework regularly, it ______ easy for you to pass all the exams (be).
5. If your parents _______ about the way you talk to your classmates, they wouldn’t be happy at all (know).
6. If you come early tomorrow, I ______ you around our new school (show). We even have a winter garden on the 3rd floor.



5) Write the words in the appropriate order. Use the model I want/ expect/ would like to do something.

1. We ________________________________. Otherwise your parents will have to see the Head Teacher.
you/ to/ expect/ your behaviour/ change

2. I ___________________________________ yourself. I know that you can do it.
correct/ want/ all your mistakes/ you/ to

3. We ___________________________ to school and be tidy.
our students/ expect/ to/ appropriate clothes/ wear

4. We __________________________ home without permission.
you/ bring friends/ to/ don’t allow


5. Kate is a very smart student. I ____________________ in the Maths competition.
take part/ would like/ her/ to

6. I worry about you and I ________________________.
be out/ of trouble/ you/ to/ would like



































Приложение 4
Test
Use the appropriate suffixes to change the words in capital letters.

1. I feel a bit better today but I still have a headache and a __________ nose.
RUN

2. John works as a chemist in a pharmacy. He says his job is not very _________ but he is very happy with it.
EXCITE

3. Oh, no! Please, don’t change the channel. It’s the European _________ in figure skating, and I am a fan!
CHAMPION

4. Yes, I agree that _______ is a great sport. But I will never do it because I can’t swim.
WINDSURF

5. The stadium is open _________. You can come here any time from 8 a.m. to 7 p.m.
DAY

6. Andrew is a very good athlete and, he is a very good team _________.
PLAY


Fill in the words from the box. There are 2 words you do not need to use.

lately hardly late field hard fit team rink

– Where is Angela?
- I think she is at the skating ________ at the moment. She always has her figure skating class at this time.
2. – Jack looks very happy today.
- Oh, yes! He’s joined his school hockey ________ and feels very proud of himself. He’s dreamt of playing there for a long time.
3. Tom was so tired after the football game! He could _______ walk.
4. Look, if you want to become an athlete, you’ll have to work very _______.
5. What’s up? You haven’t been to the stadium ________. I hope everything is all right.
6. I go to the swimming pool three times a week. Swimming is the best way for me to keep _______ and healthy.

Read the dialogue and use the words in the appropriate forms.

- What’s wrong with Daniel? _________ he __________ his leg?
- No, don’t worry. He just fell down when he _________ football at the stadium. He hurt his leg and I _________ him to the medical centre.
There, Daniel _________ by the doctor who said there was nothing to worry about.
- Is he already at home?
- Yes. I left him there a few minutes ago. And I _______ to the pharmacy to buy some medicines for him.
- Do you think I can visit Daniel right now?
- Why not? He ________ glad to see you.
BREAK
PLAY
BRING
EXAMINE


GO


BE











Complete the questions. Use the verbs from the fight column in the appropriate tenses (in active or passive voice).
__________ you ever _______?
No. I enjoy roller skating but I have never tried to skateboard.
SKATEBOARD

- The weather forecast for tomorrow is not very good. Will you play the football game if it rains or ________ it ________?
PUT OFF

Oh, the chips are very salty. _________ you often ________ this unhealthy food?
No, only sometimes.
EAT

I can’t find my phone anywhere.
_______ you ________ it?
No, I hope not. I probably left it in the swimming pool. I remember making a few calls from there.
LOSE

It’s a great photo! When ______ it ________?
Two years ago. We were taking part in a rugby competition.
TAKE

I can’t find my student card. _______ you ________ yours?
FIND



Complete the sentences with the phrases from the box. Change the form of the verbs as necessary.

get flu fall ill lose weight see a doctor make up her mind take the chance


There won’t be any test today! The teacher _______ !
If I were you, I ___________. Your cold may be not as harmless as you think.
I think joining the athletic team has done you lots of good. You _______ and you look much healthier and fitter than the last time I saw you.
If we were allowed to take part in the competition, we ______. We are probably not the strongest team here but we want to win very much.
Jessica wants to start doing some sport. But she _______ yet what sport is the best for her.
– I haven’t seen Michael for a long while.
- Me neither. I know he _________ a couple of weeks ago. I haven’t heard anything from him since then.










13PAGE 15


13PAGE 14215




15