Результативность деятельности в качестве классного руководителя

Результативность деятельности в качестве классного руководителя

Вот уже 30 лет являюсь классным руководителем. Имею шесть выпусков. В настоящее время – классный руководитель 9а класса.
В воспитательной работе использую технологию «Педагогика сотрудничества».
В основе этой воспитательной технологии следующие принципы: все дети талантливы; плох не ребенок, плох его поступок; в каждом ребенке чудо, ожидай его; принцип заботы каждого о каждом, ответственности за результативность общего дела.
Огромное внимание уделяю проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников.
Важными условиями эффективности воспитательной работы являются:
Формирование благоприятного психологического климата в детском коллективе.
В работе это достигается следующими путями:
изучением состояния психологического климата;
четкой организацией учебного распорядка в классе;
наличием и функционированием детского самоуправления;
высокой педагогической квалификацией педагогического коллектива, в том числе классного руководителя.
Отзывы родителей и учащихся свидетельствуют о благоприятной психологической обстановке в детских коллективах, с которыми работаю.
Постоянное взаимодействие классного руководителя и учителей-предметников с родителями учащихся достигается:
а) высокой посещаемостью родительских собраний - 90%;
б) привлечением родителей к совместным с учащимися мероприятиям, что предусмотрено планом воспитательной работы классного руководителя.
В классных коллективах, руководимых мною, постоянно функционируют органы ученического самоуправления:
общее собрание, командир, ответственные по уходу за учебниками, за состоянием мебели, система дежурства по классу;
самоуправление действует на принципах выборности, взаимной ответственности и сменности его органов (А.С. Макаренко), с учетом пожеланий и интересов учащихся;
в течение года каждый обучающийся имеет возможность выполнять функции старосты или командира, что способствует воспитанию ответственности, дисциплинированности, взаимопонимания.




Карта активности классного коллектива

Уч. год
Мероприятие
Уровень
Результат

2011-2012
«Почитай-ка 2012»
Международный
результат 75%


Сетевой конкурс на web2.0 «Детские движения»
Краевой уровень
Диплом лауреата


«Корнями дерево сильно», 2 чел.
Муниципальный
Дипломы победителей


Волонтерская деятельность
Поселенческий
участие


«Самый читающий класс»
Школьный
I место


«Самый спортивный класс»
Школьный
I место

2012 - 2013
«Без границ: библиотека и космос», 1-я ступень
Всероссийский
III место


Всероссийский конкурс "Найди дорожку в космос"
Всероссийский
участие


«Всем краеведам краевед»
Краевой уровень
Диплом III степени


Конкурс социальных проектов "Мы рядом-мы поможем!"
Поселенческий
участие


Волонтерская деятельность
Поселенческий
участие


Конкурс презентаций «Здоровый образ жизни»
Школьный
I место

2013-2014
V Краевой Фестиваль благотворительности «Пермский благотворительный сезон»
Краевой
Благодарность за участие


Кубок Пермского района по волейболу
Муниципальный
III место


Конкурс, посвященный 75-летнему юбилею Пермского района "Старость-в радость"
Муниципальный
Успешное участие


Волонтерская деятельность
Поселенческий
участие


Конкурс семейных газет о космосе
Школьный
участие


Конкурс-фестиваль «Олимпиада-2014» (номинации «Поэтическая строка», «Видеоролики и презентации»
Школьный
III место


Неделя нанотехнологий и технопредпринимательства
Школьный
участие

Работа с родителями ведётся по следующим направлениям: изучение семей и условий семейного воспитания; пропаганда психолого-педагогических знаний; коррекция семейного воспитания через родительский актив и индивидуальную помощь родителям; обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания.
В работе использую традиционные формы: родительское собрание, родительский лекторий, консультации, дни открытых уроков; совместные праздники, походы, экскурсионные поездки, соревнования; вечера вопросов и ответов с привлечением психологов, юристов, врачей и др. специалистов; встречи родительской общественности с администрацией образовательной организации и учителями.
Особенно важной формой является деятельность родительского комитета: индивидуальная помощь проблемным семьям; привлечение родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни класса; участие в реализации социальных проектов, ремонт и оформление классной комнаты.
Вижу смысл профилактической работы с проблемными семьями в изменении педагогического статуса семьи, характера межличностных отношений и морального психологического климата, устранении главных недостатков в семейном воспитании.
Индивидуальная ежедневная работа даёт положительный результат: дети не пропускают занятия без уважительной причины, успеваемость всегда 100%, качество знаний до 80 %.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




15