Развлечение по ПДД Мой веселый звонкий мяч в стране пешеходных наук


Цель: закрепить правила дорожного движения, приучать пользоваться ими в различных ситуациях
Задачи:
1) закрепить правила дорожного движения, повторять виды транспорта и цвета светофора
2) совершенствовать выразительное чтение наизусть
3) воспитывать чувство ответственности на дороге
Предварительная работа:
Беседы о правилах дорожного движения
Дидактические настольные игры
Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Мой веселый звонкий мяч»
Оборудование:
Дорожные знаки: Движение запрещено, осторожно дети, место остановки автобуса, жилая зона, знак зебра
Два руля
Макет светофора
Костюмы светофора и мяча
КГУ «КОМПЛЕКС БЕЛОУСОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ В СТРАНЕ ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ : МАМКАНОВА Г.М.
2016г
Ход:
Ведущая находит письмо и говорит:
- Здравствуйте ребята! Я шла сегодня к вам и нашла письмо. Давайте посмотрим кому же оно. Адресовано письмо нашему садику, поэтому я открою его (читает письмо) «Дорогие дети, приглашаю вас в страну пешеходных наук. Ваш дядя Светофор». Это приглашение от Светофора. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда закрывайте глаза, мы отправляемся в волшебную страну.
-Топни, хлопни, обернись, в волшебной стране очутись (под музыку выходит Светофор).
Светофор:
- Здравствуйте дети! Я очень рад видеть вас. Вы меня узнали? Да, я Светофор, а друзья меня называют дядя Светофор или Светофорыч.
Стихи про светофор:
1)Пешеходу и шоферу
Не прожить без светофора
За порядком он следит
И порой чуть-чуть сердит
2)Знают взрослые и дети
Путь закрыт при красном свете
3)Желтый свет горит тревожно
Это значит Осторожно
Это значит подожди !На дорогу погляди!
4)Свет зеленый загорится
Всем счастливого пути!
- Я вас позвал в гости. Мы сегодня повторим правила дорожного движения. Для этого отправимся в волшебную страну. Ребята, а на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?
Дети:
- На машине, самолете, поезде
Светофор:
- верно, а какие виды их знаете?
Дети:
- наземный, подземный, водный, воздушный.
Светофор:
-я вам загадаю загадку и вы узнаете, на каком же именно виде транспорта мы отправимся в сказочное путешествие.
Мчатся друг за другом
Три веселых друга
Может три, а может пять
Не успеешь сосчитать
Дети: поезд
Светофор:
- давайте дружно, не толкаясь, сядем в наш веселый поезд (звучит песенка про паровоз). Вот мы и на месте.
Ой, смотрите ребятки что-то там не смотря по сторонам катится! Что это?
(входит мяч)
Дети: мяч
Светофор:
- да это же наш старый знакомый звонкий мяч (светофор обращается к мячику), разве можно катиться как попало? Твой родственник вот так катался-катался и угодил под колесо автомобиля. Ребята давайте напомним нашему знакомому стихотворение:
«мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный синий голубой
Не угнаться за тобой
Подкатился под ворота
Добежал до поворота
Там попал под колесо
Лопнул хлопнул. Вот и все» (дети хором рассказывают и показывают)
Мяч:
- я очень проворный и мне ничего не страшно!
Светофор:
- какой ты смелый Мяч! Как бы не было беды, с детства необходимо помнить дорога для машин, тротуар для остальных
Ребята давайте поиграем «Воробушки и автомобиль» (два ребенка «машины», в руках у них руль, а остальные «воробушки», стоят на тротуаре. Под музыку воробушки везде летают, как услышат звук машины – встают на тротуар)Мяч:
- ну хорошо, так и быть! Буду катиться только по тротуару. А как же я буду дружить со своим лучшим другом Попрыгунчиком! Он ведь живет через дорогу!
Светофор:
-ребята, давайте поможем нашему другу. Как через дорогу можно добраться к другу.
Дети: по зебре
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет
Идет с коляской мама
Идет с собачкой дама
Несет малыш игрушку
Старик ведет старушку
Две девочки идут
Машины смирно ждут
Светофор:
- да, верно. Покажите этот знак (одного из детей светофор просит показать дорожный знак). Если видишь этот знак, то смело можешь катиться.
Мяч:
-спасибо! Я покатился. (мяч собирается катиться на красный свет, но вдруг слышит звук приближающейся машины)
Светофор:
-вот опять ты спешишь. Ты еще не дослушал. Здесь стоит мой друг светофор, поэтому здесь работает совсем другое правило. Ребята, напомните мячику!
Дети: надо дождаться когда загорится зеленый свет
Светофор: правильно! Если пешеходный переход регулируется светофором, то необходимо дождаться зеленого сигнала. Если светофора нет, то можно смело идти. Но в любом случае необходимо быть бдительным. Ребята, давайте поиграем. В руке у меня цвета светофора. Напомните, какие сигналы вы знаете.
Дети: красный, желтый, зеленый.
Физминутка со Светофорычем. Молодцы! Давайте споем песенку о светофоре (песенка про светофор)
Мяч:
-спасибо, сейчас я буду прежде смотреть по сторонам и на светофор, только потом катиться. У меня осталась еще одна просьба к вам. Покажите мне пожалуйста, где можно нам с другом играть! Я с попрыгунчиком там поиграю.
Светофор:
-хорошо звонкий мяч. Ребята, давайте покажем знаки, который показывает, что здесь есть дети, и где можно играть.
Стихотворение про знаки:
Этот знак предупреждает
Где-то дети здесь пройдут
И водитель начинает
Притормаживать свой путь
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимателен водитель
(показывают знак «дети»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено (движение запрещено, запрещающий знак)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать (знак «место остановки автобуса»)
Оживленно здесь всегда
Ведь вокруг стоят дома
На площадке целый день
Никому играть не лень (знак «жилая зона»)
Мяч:
- спасибо вам ребята, я покатился к своему другу Попрыгунчику.
Ведущий:
- Светофорыч, наши дети знают еще одно правило о езде на велосипеде.
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали
Два блестящих колеса
У загадки есть ответ – это мой велосипед
У кого велосипед:
Говорят «проблемы нет!»
Сел, педалями крути
Где захочешь – там кати
Всем с 14 лет
Разрешен велосипед
Ездить лучше осторожно
Специальною дорожкой
Ведущий:
-помните дети, что на велосипеде на проезжую часть улицы или дороги, разрешено ездить кому больше 14 лет. Всем остальным кататься в специально отведенном месте, где нет машин
Светофор:
- да, верно, молодцы ребята, все знаете, все усвоили. Ну а теперь я пошел вслед за Мячом. Необходимо проверить как же он усвоил первый урок правил поведения на дороге.
Ведущий:
- ребята и нам пора возвращаться в детский сад
Как же нам побыстрей добраться
Дети:
-на машине, самолете, поезде, автобусе
Ведущий: да, мы вернемся на автобусе. Я надеюсь сегодняшнее путешествие вам пойдет на пользу и вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Давайте найдем остановку (дети находят знак «автобусная остановка», становятся друг за другом и «уезжают»)