Конспект урока по математике Длина, сантиметр 1класс


Тема Длина, Сантиметр
Цели: Познакомиться с единицей измерения длины -1 см
Обобщить представления о способах измерения длины
Научить измерять отрезки с помощью линейки
1 Мотивация к уроку
Долгожданный дан звонок1 Начинается урок
- Доброе утро всем .Посмотрите все ли готово к уроку. Сегодня у нас на уроке гости (представить)
2 Актуализация
Сегодня у нас необычный урок. Вы знакомы с этими героями мультфильма? Кто они? Мартышка ,попугай и удав при готовили нам небольшие задания ,вы готовы их выполнить.
Какое следующее число?
-Каких чисел нет в ряду? Продолжите
2) Помоги Мартышке решить примеры
3) - А теперь задание задам вам я .Откройте тетради и рассмотрите закономерность, продолжите ряд (обсуждение,)
4) как называется эта фигура (луч, ломанная отрезки) Назовите их одним словом.
БЕСЕДА
-какие фигуры изображены (отрезки)
-можно ли определить самый короткий отрезок? Самый длинный?
-как вы определили (на глаз, зрительно)
-а как еще можно измерить отрезки? Вспомните как герои мультфильма измеряли удава? (меркой)
-эти мерки были одинаковыми или разными?
-а как можно измерить отрезки с помощью единичного отрезка?
Правило попугая
3 Постановка проблемы
-А как еще можно определить длину отрезка, с помощью какого инструмента? (линейки)
Слайд
Линейка – это знакомый нам уже числовой отрезок ,который состоит из единичных отрезков
-чему будет равен единичный отрезок? 1 см –единица измерения длинны
Слайд
-Какая тема нашего урока
ФизминуткаУчебник стр 68-69
-рассмотрите разворот учебник .Составим план урока. Что мы узнаем и чему научимся?
Слайд –задание № 3
1Петя измерил отрезок .Как это он сделал?
-что нам понадобится для измерения длины отрезка?
-Прикладываем линейку к отрезку
-какое число стоит напротив точки К (0)
-какое число показывает длину отрезка (9)
-чему равен отрезок КМ= 9 см
2 Отрезок Вовы:
Нужно отрезок обозначить буквами
-прикладываем линейку. Чтобы измерить отрезок нужно совместить начало отрезка с началом отсчета на линейке(0). Найти число с которым совпадает конец отрезка- сколько единичных отрезков помещается в нем, такова и длина отрезка ВК=7 см (Пан урока: какую работу выполнили?)
-3 Можем ли мы сравнить эти отрезки? Что можно сказать о них теперь
-отрезок Пети больше чем отрезок Вовы. Запись: 9см>7см
ПРАВИЛО в рамочке (прочитаем его) Знакомство с новым словом – сантиметр)на доску.
Задание в парах: С помощью линейки измерьте эти предметы
Задание №5 (письменно в тетрадях)
-прочитайте задание
-постройте отрезок АК =4см( План урока: Что мы сейчас делали)Работа по карточкам
- измерьте отрезки и подпишите длину отрезков
Слайд : План урока
-какая тема урока?
- с какой единицей измерения мы познакомились
-давайте мы проверим все ли пункты плана выполнены-где мы можем применить свои знания,
Продолжи предложения
Сегодня я на уроке…
-я узнал что…
-я уверен что смогу применить в жизни…
- я понял что мне нужно
А теперь оцените себя на уроке математике.