МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБУЧЕНИИ


МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБУЧЕНИИ
Учитель Орлова Людмила Владимировна
ОУ ГБОУ ООШ №21 г.о. Новокуйбышевск
Предмет, класс Учитель начальных классов
Проблема Проблема повышения познавательной активности младших школьников в обучении.
В современном информационном пространстве количество информации огромно, а содержание не всегда соответствует действительности. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности, с помощью которых формируют умения анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, искать средства решения, корректировать полученные результаты. Все это требует интеграции средств информационных технологий в школьную практику обучения, что само по себе неизбежно и продиктовано их возрастающим значением в различных сферах общественной жизни и активизации познавательной деятельности в процессе обучения в начальной школе.
Актуальность Актуальность использования современных образовательных технологий очевидна и подтверждается современной Концепцией модернизации Российского образования.
«Модернизация образования в настоящее время является ведущей идеей российской образовательной политики. Сложилось устойчивое понимание, что только комплексное и всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы, всех сфер образовательной деятельности позволит обеспечить решение задач завтрашнего дня и удовлетворить потребности личности, общества, страны»1
Согласно Концепции модернизации образования, общество предъявляет определённые требования к школе. В современном обществе школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.
Тема Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности в начальной школе.
Цель Повышение познавательной активности путем использования ИКТ.
Задачи Создание новых видов учебной деятельности для оптимизации процесса понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала;
Перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности;
Расширять возможность самостоятельной деятельности;
Формировать навыки исследовательской деятельности;
Развивать умения учеников ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
Планируемые образовательные результаты ЛР: - обосновывает необходимость приобретения новых знаний;
- формирование учебной мотивации;
- формирование адекватной самооценки;
МР: - самостоятельно осуществляет поисково-исследовательскую деятельность;
- осуществляет целеполагание, планирование, организацию, самоконтроль и оценку учебно-познавательной деятельности
ПР: - осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя;
- определяет цель учебного задания, контролирует свои действия в процессе его выполнения;
- обнаруживает и исправляет ошибки;
- отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения.
Ценностно-смысловые ориентиры «Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать»    Академик В. М. Глушков
«Кто владеет информацией, тот владеет миром» У. Черчилль
«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»К.Д. Ушинский
Технология Информационно-коммуникационные технологии
Основные принципы, концептуальные идеи - переход на качественно новое содержание и формы образования на основе информационных технологий;
- знания не даются в готовом виде, а добываются и открываются;
- эффективное формирование личности, обладающей информационными компетенциями, обеспечивающими её социальную мобильность в условиях современного общества
Основной вид деятельности Исследовательская учебно-познавательная деятельность
Алгоритмы деятельности Информационный (овладение информацией) – деятельностный (овладение способами деятельности) – личностный (осознание личностного значения познаваемого предмета)
Основные методы и приёмы Наблюдение, эвристическая беседа, опыты и эксперименты, проектная деятельность.
Умение находить информацию; структурировать материал; выделять главное; делать выводы и умозаключения.
Виды деятельности учащихся Осуществляют поиск информации в различных источниках, анализируют (сравнивают, группируют, классифицируют, систематизируют, обобщают информацию); выполняют проблемно-познавательные задания, рассуждают, устанавливают причинно-следственные связи; используют электронные презентации, интерактивные схемы, таблицы; программы-тренажеры, интерактивные задачники, интерактивные дидактические игры, кроссворды.Средства Информационные: учебник
Дидактические: таблицы, схемы, кластеры, карточки с заданиями, кроссворды
Наглядные: картины, портреты, иллюстрации,
Технические: мультимедийные компьютерные средства
Формы Формы уроков: урок – исследование, научно-практическая конференция, урок коллективной исследовательской деятельности, урок конференция, интегрированные уроки, разноуровневое тестирование, защита проектаОрганизационные формы: индивидуальные, парные, групповые.
Позиция педагога, его основные функции - организатор различных видов деятельности учащихся;
- «провокатор», сталкивающий мнения обучающихся;- консультант
Формы диагностики достижений учащихся Самостоятельная работа с самопроверкой и анализом, тестирование, контрольная работа и т.д.
Методы и методики диагностики метод отбора материала; метод теоретической интерпретации; наблюдение; прогнозирование, преобразование материала.