Презентация Реализация ФГОСНОО: первые шаги и опыт


«Реализация ФГОС НОО: первые результаты и опыт» ШМО учителей начальных классов МБОУ «Утянская СОШ» 2015 год Опыт внедрения ФГОС в школеЧетыре года назад наша школа активно включилась в реализацию ФГОС. Работа была начата с изучения пакета документов, а так же педагогического и методического потенциала.Вопросы введения ФГОС второго поколения были рассмотрены на заседаниях методического объединения учителей начальных классов. Проведён анализ ресурсов учебно - методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе и организации внеурочной деятельности учащихся. С 2012 по 2015 учебный год 4 класса начальной школы работают над реализацией новых стандартов. Первые шагиПереход на Федеральный государственный общеобразовательный стандарт: Курсы повышения квалификацииОснащённость кабинетовУтверждение плана работы ШМО ШМО начальных классовВ состав ШМО начальных классов МБОУ «Утянская средняя общеобразовательная школа»входят 5 учителей из них: 4 учителя начальных классов — Красовская И.В, Камышникова Т.Н, Рыбенко Л.И, Курцева Т.А. И 1 учитель ГКП - Масюкова А.А.Основная тема работы ШМО:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС).Цель:совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.Задачи: 1. Ознакомление учителей с содержанием ФГОС в начальной школе;2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях внедрения ФГОС - через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.5. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся. Организация предметных олимпиад. Работа с одаренными детьми. Работа со слабоуспевающими детьми Камышникова Татьяна НиколаевнаКамышникова Татьяна Николаевна 01.09.1963г.р. Квалификационная категория - перваяСтаж- 32 года Тема самообразования: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения»2013-2016г.г. Различные методы работы дают возможность учителю контролировать уровень усвоения учебного материала каждым учеником в отдельности и класса в целом, выявлять и исправлять ошибки, осуществлять корректировку знаний, видеть продвижение каждого ученика. Татьяна Николаевна на уроках поощряет инициативу учащихся, создаёт условия для эмоциональной открытости, доверия, повышая мотивацию к учению. На уроках хорошо просматриваются межпредметные связи, реализация системно-деятельностного подхода. В результате целенаправленной работы учащиеся развиваются творчески, умеют рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, реагировать на противоречия. Татьяна Николаевна и её ученики – активные участники конкурсов различных уровней. Результатами последних лет работы учителя можно считать: успеваемость – 100% стабильное качество знаний учащихся – 46%; учитель является руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов, составителем рабочих программ внеурочной деятельности. Красовская Ирина Владимировна19.04.1973 г.р.Педагогический стаж работы – 23 годаКвалификационная категория – первая На протяжении многих лет обеспечивает стабильно прочные знания, умения, навыки учащихся: качество знаний составляет не менее %. Она создает условия для развития индивидуальных возможностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, способствующие возникновению атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. К урокам подбирает задания развивающего характера на высоком, но доступном для учащихся уровне сложностиУчитель умело управляет вниманием детей, подводит их к уяснению определенных закономерностей,что способствует активизации учебно-познавательной деятельности. Ирина Владимировна учит ребят рассуждать, выделять главное, отстаивать и доказывать свои выводы и рассуждения в процессе сотрудничества с учителем. На уроках царит особая атмосфера уважения и внимания к личности каждого ученика. Тема самообразования:«Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка» 16.6.15Рыбенко Любовь ИвановнаДата рождения: 21 февраля 1963 годаОбразование: средне специальное.Специальность: учитель начальных классов.Квалификационная категория в должности учитель: высшая.Трудовой и педагогический стаж работы: 33 года.В своей работе использует элементы технологий проблемного,дифференцированного, здоровье сберегающего обучения, игровую технологию, наибольшее внимание уделяет технологии развивающего обучения.Для эффективности реализации ФГОС начального общего образования использует материально-техническую базу школы (компьютеры, проектор и др. средства). 16.6.15Курцева Татьяна АлексеевнаДата рождения: 8 марта 1966 годаОбразование: средне специальное.Специальность: учитель начальных классов.Квалификационная категория в должности учитель: первая.Педагогический стаж работы: 26 года. Татьяна Алексеев научит детей рассуждать, анализировать, строить обобщения, спорить, доказывать, аргументировано отстаивать свое мнение. Обязательной частью урока является использование обобщающих памяток, перфокарт, схем, раздаточного и иллюстративного материала. Ее дети работают увлеченно, активно, радуясь успехам каждого. Учитель постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства, активно участвует в семинарах. Владеть компьютерными технологиями и использует их в учебном процессе.  16.6.15Масюкова Алла Анатольевна Изменили и составили рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деят-ти в условиях внедрения ФГОС НООРазрабатывая и адаптируя рабочие программы, практически каждый из нас столкнулсяя с определенными трудностями, преодолеть которые мы смогли при поэтапном выполнении следующего алгоритма: - Выбрать программу по учебному предмету и соответствующий ей учебник из утверждённого федерального перечня учебников. - Сравнить цели изучения учебного курса в выбранной программе с целями, сформулированными в стандартах образования, примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. - Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе с таковыми же требованиями, прописанными в стандарте, примерной программе. Определить результаты деятельности выпускников, не включенные в программу. Выделить результаты, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе образовательного учреждения. - Сопоставить содержание выбранной программы с содержанием примерной программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, но не включенных в программу. - Определить разделы, темы, вопросы программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана образовательной организации, и включить или исключить их из общего содержания. - Определить последовательность тем и количество часов.- Подобрать необходимую литературу, наглядные пособия, оборудование. - Подобрать контрольно-измерительные материалы: выделить перечень проверяемых компетенций согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку компетенций; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, позволяющую получить объективную информацию для коррекции учебного процесса. Подходы к конструированию урока в условиях внедрения ФГОСИзменение целевой установки урока «дать образование» на установку «образование как самореализация». Изменение принципа репродуктивного усвоения материала на принцип продуктивности (системно - деятельностный подход в обучении). Переход от «образования для всех» к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика. Переход от ЗУНовских ориентиров подготовки и проведения урока к компетентностному (продвижение инновационных образовательных технологий в практику урока). Создание информационно-коммуникационной образовательной среды. Внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии – осознание выполненной деятельности. Персонализированная система контроля результатов, учитывающая индивидуальные возможности и цели каждого ученика (причём оценке подлежат не столько результаты сравнения достижений ученика с едиными нормами и критериями, сколько выявление его собственного образовательного приращения, сравнение его с самим собой). Введение ученического портфолио. Приемы, используемые нами на уроках-Совместная формулировка учебной проблемы. -Работа по предложенному плану, использование необходимых средств (учебник, простейшие приборы и инструменты).-Планирование учебной деятельности на уроке. -Проговаривание последовательности действий на уроке. -Совместная эмоциональная оценка деятельности класса на уроке. -Отличие верно выполненного задания от неверного. -Высказывание своей версии, попытка предлагать способ её проверки. -Определение успешности выполнения своего задания в диалоге с учителем. Для формирования УУД учащихся...Организуем групповую работу учащихся и работу в парах. Применяем приемы:Заучивание наизусть стихотворения, прозаического фрагмента.Выразительное чтение и пересказ текста.Выстраивание бесед на уроке и в жизни.Учим учащихся:- Самостоятельно формулировать цели.- Отвечать на вопросы, используя учебник, компьютерные средства, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.- Делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.- Сравнивать и группировать предметы. - Находить закономерности в расположении слов, фигур по значению одного признака. Модель внеурочной деятельности Направления внеурочной деятельностиСоциальное«Я познаю мир» , «Школавежливых наук» , «Юный исследователь», «Твори добро на благо людям» Спортивно-оздоровительное«Путешествие по тропе здоровье» , « Уроки доктора Здоровье»Духовно-нравственное«Ладушки», « Знатоки родного края», «Воспитание сказкой»ОбщекультурноеСтудия «Танцы»Обще интеллектуальное«Весёлая математика», клуб «Почемучка», Конструктор бюро «Jego» 16.6.15Красовская Ирина Владимировна«Воспитание сказкой», «Уроки доктора Здороаье».Рыбенко Любовь Ивановна«Весёлая математика», «Путешествие по тропе Здоровье».Камышникова Татьяна Николаевна«Юный исследователь»Курцева Татьяна Алексеевна«Ладушки», «Школа вежливых наук».Внеурочная деятельность учителей начальных классов 16.6.15 Белова Галина НиколаевнаКлуб «Почемучка»- 2,3 кл.«Знатоки родного края»-3,4 кл.« Я познаю мир»-4кл.Приходько Наталья ИвановнаСтудия «Танцы»1-4кл.Дьякова Елена НиколаевнаМастерская « Твори добро на благо людям»-3,4кл.Рогалев Геннадий АлександровичКонструкторное бюро « Jego» 1кл.Внедрение программ по внеурочной деятельности учителями - предметниками В рамках внедрения новых ФГОС в МБОУ «Утянская СОШ» все начальные классы активно включились в проектную деятельность 16.6.15Планируемые результаты воспитания и развития учащихся начальной школыДостигается во взаимодействии с педагогомДостигается в дружественной детской среде (коллективе)Достигается во взаимодействии с социальными субъектамиПервый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс)Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3 класс)Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс) Портфолио — индивидуальная карта развитияКаждый ученик ведёт свой личный портфолиоПоказатели ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ 1-4 КЛАССОВ Результаты реализации ФГОСМБОУ «Утянская СОШ»Результаты итоговой оценки (вывод) Количество учащихся начальных классовосвоил ООП НОО на базовом уровнеосвоил ООП НОО на повышенном уровнене освоил ООП НООчел.%чел.%чел.%1 класс – 14 уч-ся 964532002 класс – 24 уч-ся 13541146003 класс – 14 уч-ся 643750174 класс – 19 уч-ся 10539470016.6.15Метапредметные результаты Группы метапредметных уменийПовышенный, высокий (IV-V)Базовый (III)  Недостаточный, пониженный (I-II) чел.%чел.%чел.%Умение учиться 6311053316Учебное сотрудничество3161263421Грамотность чтения информационных текстов2101474316 Работа с одарёнными детьми 2012-2015г.г.6 человек6 учащихсяИз них 4 лауреата1 призёр65 учащихсяИз них 1 победитель 72 учащихся из них 8победителей 42 учащихся1 победитель 36 учащихсяИз них 9 призёров6 учащихся6 победителей 16.6.15Внеурочная и внеклассная деятельность
С целью совершенствования педагогического мастерства учителями были посещены семинары и открытые уроки.Проведя диагностику затруднений и потребностей учителей начальных классов, можно сделать вывод: в основном учителя не испытывают трудности в постановке целей и задач урока и его этапов, выборе путей мотивации учащихся, подборе содержания урока, организации учебного процесса, выборе методов, проведения различных видов занятий, в организации различных видов контроля и рефлексии.Однако есть затруднения в использовании инновационных технологий, в отборе эффективных методик и технологий взаимодействия с учащимися и их родителями (законными представителями), подготовке учащихся к олимпиадам, научно-практическим конференциям, в овладении знаниями по нормативной базе и системе оценки.Планируем продолжить работу над проблемой успешного применения в учебно-воспитательном процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий. Спасибо за внимание!Творческих успехов!