Конспект урока по осмысленному чтению. Осеева В.А.Печенье


Урок осмысленного чтения во 2 классе по тексту В.Осеевой «Печенье»
Цель: Формирование функционально грамотной личности, имеющей стойкую привычку к чтению как средство познания мира и самого себя.
Задачи: 1. Учить работать с фактуальной, концептуальной и подтекстовой информацией.
2. Создание возможности для погружения в изучаемый материал для подведения детей к самостоятельным открытиям.
3. Обучение использованию квалиметрии (метод количественной оценки качества) как средство формирования адекватной самооценки учащихся и уверенности в своих силах.
4. Воспитание человека с высоким уровнем языковой культуры чувств и мышления.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
1. Актуализация знаний.
2.Самостоятельное чтение текста В.Осеевой «Печенье».
3.Письменные ответы учащихся на вопросы учителя.
4. Слушание ответов детей.
Сравнение с эталонными ответами.
Самооценка.
Каждый правильный ответ-1 балл.
5. Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Назовите цели уроков развивающего чтения.
(Самостоятельно читать, постараться понять и запомнить прочитанное, уметь доказать свою точку зрения.)
Вдумчивое чтение текста про себя, для лучшего понимания без фиксации времени чтения.
Вопросы:
1.Как семья готовилась к чаепитию? (фактуальная информация)
Эталонный ответ: Мама высыпала печенье на тарелку. Бабушка весело зазвенела чашками.
2.Что пошло не так, как планировалось?
Эталонный ответ: Мальчики ели печенье, мама мешала чай, бабушка жевала хлеб.
Ответы детей: Мальчики высыпали печенье на стол, поделили на 2 кучки несправедливо.
3.Как должно было пройти чаепитие?
Эталонный ответ: Каждый берет печенье, сколько захочет с тарелки. Все дружно пьют чай.
Ответы детей: Мальчики, как мужчины должны были ухаживать за бабушкой и мамой, поделиться печеньем, поблагодарить их за чай.
4.О чем за столом думали бабушка и мама? (работа с подтекстом)
Эталонный ответ: Мальчики жадные и думают только о себе.
Ответы детей: Когда же они додумаются поделиться? Какие невоспитанные и невежливые дети! А они их воспитывали не так. Они очень расстроились.
5.Что вы поняли из этого рассказа?
Эталонный ответ: Помни не только о себе.
Ответы детей: Надо делиться со всеми, думать о других, быть вежливым, не быть жадным.
Обсуждение затруднений учащихся. Самооценка учащихся.
-Правильный ответ – 1 балл.
Алгоритм помощи.
-Кто не знает, какой балл себе поставить? Давайте обсудим вместе.
-Прочитай.
-Помогите оценить, был ли ответ на данный вопрос.
- Сколько баллов набрали?
- Какие вопросы оказались самыми трудными?
- Что нужно делать, чтобы лучше понимать прочитанное?
- Выскажись о данном уроке по началу предложения:
Сегодня я узнал…
Меня удивило…
Я понял, что…
Мне захотелось…
Урок дал мне для жизни понимание… Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из текста;
2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение обобщать и классифицировать информацию.
5) формируем умение ориентироваться в тексте;
6) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.