Конспект урока по литературному чтению В. Осеева Печенье






Конспект урока по литературному чтению
В. Осеева «Печенье»
Разработала Бузуверова Н.А.
МОУ ООШ № 29
Г. Комсомольск-на-Амуре
2012












Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика


1 этап
мотивационный
Показ слайда (работа с интерактивной доской)
- Прочитайте и подумайте, что записано на экране?
Что общего у этих произведений?
Чему они учат?

Дети читают названия произведений В. Осеевой и отвечают на вопросы учителя.

2 этап
Актуализация
Показ слайда.
- Попробуйте догадаться с каким произведением будем работать на уроке.
А подсказкой будет являться ребус.
Дети отгадывают ребус «печенье»

3 этап
Целеполагание
Показ слайда.
- По ключевым словам и названию предположите, о чём пойдёт речь в этом произведении.
Высказывания предположений учениками

4 этап
Открытие нового знания

Проверим ваши предположения, прочитав рассказ по цепочке.
- Подтвердились ли наши
предположения?
- Почему рассказ так называется?
-Назовите действующие лица?
Показ слайда.
-Оцените поступок,
который совершили
мальчики, соотнеся свой
ответ с сигнальной
карточкой.
-Почему они так поступили?
-Как на их месте поступили бы
вы?
-Что о ребятах говорят
другие персонажи: мама и
бабушка?
- Охарактеризуйте мальчиков.
-Хотели бы вы иметь таких друзей?
Почему?

Физкультминутка.

Показ слайда.
По названию и иллюстрации
предположите, о чем будет второй
рассказ В. Осеевой.
Какой изображена героиня в начале рассказа?
-Как вы должны читать ее реплики,
ведь недаром доктор подчеркивает
слово «командовать»?
- Прочитайте ещё раз рассказ, самостоятельно расставьте роли.
-Какой случай заставил девочку
поступать вопреки своей привычке?
- В каком предложении заключается главное?
-Почему Валентина Осеева так
назвала свой рассказ?
-Какой предстает перед нами героиня
в заключительной части рассказа?
-Подумайте, в шутку или серьезно
нужно воспринимать слова доктора?
-Какая главная мысль рассказа?


Знакомство с рассказом
Чтение рассказа по цепочке


Ответы на вопросы учителя





Работа в группах по 4 человека
обсуждение и оценивание поступка мальчиков.





Черствость, бездушие, невнимание.




Чтение рассказа заранее
подготовленным учеником.







Выразительное чтение рассказа
учащимися по ролям.
Ответы на вопросы
«Пока дочка не отвыкнет
командовать, мама не выздоровеет»




Самостоятельной.





5 этап
Рефлексия
- Скажите, о чём мы рассуждали на
уроке?

Показ слайда.
-Объясните смысл, соотнесите с прочитанным.
-Какие произведения читали сегодня на уроке? Кто автор?
-Какие общие черты можно выделить в
этих рассказах В. Осеевой?
-Есть ли что-то общее между героями
этих рассказов?
Подумайте и скажите, что общего
между названием раздела учебника и содержанием этих рассказов?
-Чему хочет научить писательница
своих читателей?
Оцените свою работу на уроке с
помощью сигнальных карточек.


Ответы детей на вопросы


Чтение пословицы на экране
Дерево смотри в плодах, а человека в делах.











Самооценка учащихся