рабочая программа по русскому языку 2 кл.ПНШ (планирование)



п/пТема Планируемые результаты виды деятельности количество часов № задания дата
предметные метапредметные и личностные (УУД) 1 Толковый словарь. Знать:
- структуру построения учебника «Русский язык»;
-основные словари русского языка.
Уметь:
-ориентироваться в странице содержание;
Выполнять практическую работу со словарями
Уметь:
-различать звуки;
-выделять звуки в слове, давать им характеристику;
-составлять звукобуквенную схему слова.
Знать:
-типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь:
-читать предложения соблюдая знаки препинания;
-употреблять знаки препинания в конце предложения
Уметь:
- выделять основу предложения;
-находить главное слово и зависимое;
-ставить вопрос от главного слова к зависимому;
-дополнять предложение второстепенными членами. Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Исп-ет язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач
Р. План-ет свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации.
К: задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р. Принимать и сохранять учебную задачу.
П. Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям.
К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Составление
речевых
высказываний
с использованием
названий словарей;
работа с информационными источниками: книгами, словарями\Работа в парах при составлении звукобуквенной схемы слова
Коллективная работа в расстановке знаков препинания в тексте
Самостоятельная
работа в построении схем к
предложениям.
Коллективная звукобуквенная зарядка. Анализ слов «туша» и «туча».
Работа в группах по определению
предложений, которые являются текстом; 1 С. 5-7
Тетр. №1-3, 5 2 Обратный словарь. 1 С. 7-8
Тетр № 7
Тетр № 4,6, 8 3 Словари «Пиши и говори правильно». 1 С. 8-10
Тетр. № 9 4 Словарь «Происхождение слов». 1 С. 10-11
Тетр № 10 5 Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка 1 С. 12-13
Тетр № 12 6 Развитие речи. Виды предложений. 1 Часть 2
С.5 – 8
Тетр № 69, 70 7 Основа предложения. 1 Часть 1
С. 14-17 8 Главные и неглавные слова в предложении. 1 С18 – 20
Тетр № 71,72 9 Связь слов в предложении. 1 С.21 – 24
Тетр № 73 10 Слово и его формы. 1 С.25-27
Тетр № 74-77 11 Развитие речи. Смысловые части текста. 1 С.9-14
Тетр № 78,79 Морфология и словообразование. Развитие речи. Лексика
12 Окончание слов-названий предметов. Знать роль окончания слов в русском языке.
Уметь:
- изменять форму слова;
-выделять в слове окончание
Знать:
- понятие «словосочетание»
Уметь:
- находить в составе предложения все словосочетания;
-различать словосочетание и
основу предлож.
Знать, что основа предложения не является словосочетанием.
Уметь:
-задавать вопрос от слова-«командира» к слову-«солдату»;
-составлять схему предложения;
-находить в предложении все словосочетания;
-находить в словосочетании главное слово и зависимое.
Уметь:
-выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода;
-указывать основу слова.
Знать: что определённый порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий.
Уметь: определять тему и основную мысль текста.
Уметь: выделять в основе окончание и основу слова
Знать: слова, которые не имеют окончаний.
Уметь:
противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
-выделять основу слов, которые не имеют окончания.
Уметь:
- работать с обратным словарём;
-составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения;
-различать формы слов иностранного происхождения
Уметь:
-определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»;
-определять род неизменяемых слов- названий предметов;
-выделять окончания и основы во всех формах этих слов
Уметь:
-определять тему и основную мысль текста;
-подбирать окончание к данному тексту.
Уметь:
-сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов;
-противопоставлять слова имеющие окончания, словам без окончаний. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов.
Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
К. Задавать уточняющие вопросы;
Обосновывает высказанное суждение.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р. Принимать и сохранять учебную задачу.
П. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
К. Задавать вопросы
Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
П. Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям
К. Задавать вопросы
Р. Принимать и сохранять учебную задачу.
П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П. . Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказываниУпражнение в выделении и определении значимых частей слова
Знаково-символическое моделирование: определение и выделение основы слова
Совместная работа с учителем по определению окончания и основы слова. Дидактическая игра «Отыщи словечко»
Работа
в парах. Дидактическая игра Дидактическая игра «Мячик-соединитель», «Он, она, оно, они»
Работа
в парах по определению рода
1 С. 39-40 13 Словосочетание. Связь слов в словосочетании 1 С.41-43 14 Входная контрольная работа № 1 1 С. 44-47 15 Основа слова и его окончание. 1 С.48-49
16 Развитие речи. Построение текста. 1 С.20-22
17 Основа слова и его окончание. 1 Стр. 50-51
Тетр № 19, 22 18 Слова-названия предметов с нулевым окончанием. 1 С.41-43 19 Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. 1 С. 44-47 20 Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов. 1 С.48-49
21 Развитие речи. Текст описание. Текст повествование.. 1 С.20-22
22 Основа слов-названий предметов. 1 Стр. 50-51
Тетр № 19, 22 23 Формы изменяемых и неизменяемых слов. 1 Стр.52-54
24 Род слов названий предметов. 1 С54 – 57 25 Распознавание рода слов названий предметов. 1 С. 57-59 26 Определение рода в словах – названиях предметов. 1 С.60-62 27 Слова-названия предметов разного рода. 1 С.63-65 28 Развитие речи. Абзац. 1 29 Окончания слов – названий предметов в мужском, среднем, женском роде. 1 С.66-68
Тетр № 24 30 Контрольная работа № 2 по теме «Части речи» 1 С.65 -68
Тетр № 23 31 Начальная форма слова. 1 С.69-73
Тетр № 71 32 Начальная форма слов названий признаков..1 С. 73-76
Тетр № 28 33 Развитие речи. Правила написания письма. 1 С.23-25
Тетр № 25,29,18 34 Начальная форма слов названий действий. 1 С. 77-79
Тетр № 30, 20 35 Форма слова. Начальная форма слова 1 С. 80-84 36 Родственные слова.
Форма одного и того же слова и родственные слова. 1 С.84 – 86
Тетр № 35 37 Развитие речи. Устное изложение «Утята». 1 С. 86-88 38 Слово и формы этого слова. Родственные слова. 1 С.26-28 39 Форма слова. Закрепление. 1 С. 89-92 40 Распознавание родственных слов и формы одного и того же слова. 1 С.92-94
Тетр № 33,37,36,34 41 Многозначные слова. 1 С.98-105 42 Распознавание многозначных слов. 1 С.105-109
Тетр № 38,39,40,41 43 Развитие речи. Тема и основная мысль текста. 1 Часть 2
С.28-33
Тетр № 80 44 Слова – омонимы. 1 С.110-112 45 Слова – синонимы. 1 Часть 1
С. 113-114
Тетр № 43 46 Распознавание слов синонимов, омонимов. 1 С. 115-118
Тетр №. 44 47 Родственные слова 1 С. 119-121
Тетр № 42,45 48 Развитие речи. Основное переживание текста. 1 Часть 2
С.34-37
Тетр № 82 Морфемика. Морфология. Фонетика и орфография. Развитие речи.
49 Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
Знать правило проверки парного согласного на конце слова.
Уметь выделять чередование звуков в корнях слов.
Уметь:
-уметь определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста;
- работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник
Уметь писать слова с изученными орфограммами;
-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.
Уметь писать слова с изученными орфограммами;
-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.
Уметь:
- обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
-вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные.
Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Знать, как проверить безударный гласный в корне слова.
Уметь:
-связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;
Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.
Уметь:
-подбирать родственные слова на более высоком уровне.
Уметь писать письма с соблюдением речевого этикета.
Уметь
-выполнять работу с толковым словарём в парах;
-употреблять слова в нескольких значениях;
-уметь работать с этимологическим словарём;
- объяснять написание слов опираясь на его этимологию.
Уметь:
- применять изученные орфограммы;
-работать со словарём.
Уметь писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом.
Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь:
-определять тему и основную мысль текста;
-составлять план текста и использовать его при устном изложении;
-делить текст на части;
-устно пересказывать текст;
-пользоваться толковым словарём.
Уметь:
-уметь работать с толковым словарём;
- писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом
Знать:
-изученные орфограммы.
Уметь:
-пользоваться обратным словарём;
-самостоятельно выполнять задания;
-правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт. Л
-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного);
Р.
- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
-Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе.
-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
К
-оформляет свою речь в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;
-умеет задавать уточняющие вопросы.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
-умеет организовывать свою работу.
П.
-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-определяет тему и главную мысль текста.
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)
К
-оформляет свою речь в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы.
Л
-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Р.
-Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
Составление свободных речевых высказываний по теме текста
Работа по карточкам
Дидактическая игра «Угадай согласный звук»
Работа в группах
Работа в парах с использованием
словарей.
Практическая работа по определению
темы и основной мысли текста, составление плана текста
Выполнение письменных упражнений с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 1 С.122– 125
Тетр № 83,84 50 Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. 1 С.126-129
Тетр № 85
С.42 – 43 51 Проверяемая безударная гласная. 1 С.130– 133
Тетр № 86, 87 52 Упражнения в правописании безударных гласных в корне. 1 С.134-135
Тетр № 88-90 53 Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной
Т. Мавриной «Костёр во дворе» 1 Часть 2
С. 35-36 54-55 Правописание парных согласных в корне слова. 2 С. 136-138
Тетр № 58,49 56 Чередование парных согласных звуков в корнях слов. 1 С. 139-141
Тетр № 46,47 57 Чередование звуков в корнях слов, видимое на письме. 1 С.141-143
Тетр № 48 58 Чередование согласных в корне слова [ж] [ш ], [з] [с], [ж] [с]. 1 С.143-144 59 Чередование согласных звуков в корнях слов. 1 С.145
Тетр № 26,53 60 Развитие речи. Тема и основная мысль текста. 1 С.37-41
Тетр № 54 61 Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. 1 С.146-148
Тетр № 55, 56 С.136 - 137 62 Проверка безударных гласных в корне с сочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу. 1 С.149 – 151
Тетр № 57,59 63 Написание слов – названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. 1 С.152 – 154
Тетр № 62 64 Трудности в правописании слов – названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. 1 С.154-156
Тетр № 63 65 Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка» 1 С.42-43
66 Контрольная работа № 3 по теме по теме: «Родственные слова и формы слова». 1 С.157-158
Тетр № 51, 52 67 Безударные гласные в корне. Закрепление. 1 С.159-161 68 Работа со словарями. Алфавит. 1 С.162-164
Тетр № 60, 61 69 Упражнения в проверке слов- названий предметов, слов – названий признаков с помощью родственных слов. 1 С.164-166 70 Упражнения в проверке слов- названий предметов, слов – названий признаков с помощью родственных слов. 1 С. 167-169 71 Модель предложения. Работа с толковым словарём. 1 С.169-172
Тетр № 66 72 Родственные слова. Работа с толковым словарем. 1 С.172-174
Тетр № 64,67,68 73 Повторение по теме: «Синтаксис». 1 С.174-176
Тетр № 59 74 Развитие речи. Устное изложение. 1 С46-48 75-76 Написание слов-названий предметов мужского и женского рода на шипящий звук. 2 77 Развитие речи. Структура поздравления. 1 78 Повторение по теме: «Орфография». 1 С.49 – 51 79 Проверочная работа «Орфография». 1 С.176
Тетр № 18 80 Решение грамматических заданий. 1 Часть 2
С.44 – 46
С. 49-51 81 Развитие речи. Обучающее письменное изложение. С.46-48 Развитие речи. Морфология. Морфемика. Орфография.
82 Заседание клуба «Ключ и заря» Развитие речи. Структура хоккуУметь:
-задавать вопросы к главным членам предложения;
-выделять основу предложения.
Уметь:
- ставить существительные в начальную форму;
-определять начальную форму глаголов;
-определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа.
Уметь :-определять начальную форму прилагательных;
-пользоваться толковым словарём, задавать вопросы к словам.
Уметь выделять тему и основную мысль текста
Понимать, что и японские трёхстишия (хокку) являются текстами благодаря их ёмкости.
Уметь:
-применять основное правило написания буквы И и Ы после Ц в корне слова.
Уметь:
-выделять тему и основную мысль текста;
Понимать, что и японские трёхстишия (хокку) являются текстами благодаря их ёмкости.
Уметь:
-задавать вопросы к главным членам предложения;
-подчёркивать основу предложения.
Знать определение суффикса.
Уметь
-находить суффикс в словах;
-пользоваться обратным словарём;
- сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами
Уметь:
-выделять в тексте смысловые части;
- продолжать предложения; пользоваться толковым словарём.
Уметь:
-находить суффикс в словах;
-образовывать новые слова с помощью суффикса;
-строить схему образования нового слова.
Уметь:
-пользоваться обратным словарём;
- составлять схемы образования новых слов;
-выделять части слова.
Уметь:
- подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;
-выполнять разбор слова по составу
Уметь:
- образовывать новые слова с помощью суффикса;
Знать:
-правило образования сложных слов.
Уметь:
-правильно писать сложные слова;
-выполнять разбор сложных слов по составу;
-объяснять значение сложных слов.
Уметь:
-выделять части текста красной строкой или отступом;
-делить текст на части.
Уметь:
-составлять текст диктанта со словами на –кий, используя обратный словарь;
-понимать механизм образования новых слов.
Уметь:
-составлять схемы образования новых слов;
-выполнять разбор слова по составу;
-писать слова с сочетаниями ЧК ЧН.
Уметь:
- подбирать проверочные слова на безударный гласный и парный согласные;
-правильно писать сочетания букв ЧК, ЧН;
- выполнять разбор слова по составу
Знать:
-значение суффикса -щикУметь:
-образовывать новые слова с помощью суффикса –щик (-(-щиц);
- выполнять разбор слова по составу.
Уметь:
- находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
-пользоваться орфоэпическим словарём
Знать:
-значение приставки;
-отличительные признаки приставки и предлога.
Уметь:
-образовывать родственные слова с помощью приставок;
-указывать способ словообразования;
-выделять приставку;
-различать приставку и предлог
Использовать: приобретённые знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки.
Знать:
-правило раздельного написания частицы «не» с глаголами.
Уметь:
-писать частицу «не» со словами, называющими действия;
-приводить примеры на изученное правило
Уметь:
-выполнять разбор слова по составу;
-правильно писать слова на изученные правила.
Уметь:
- выделять на письме обращения;
- пользоваться обратным словарём;
-правильно писать частицу «не» со словами называющими действия.
Уметь:
- определять тему и основную мысль текста;
-составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении
Знать:
- что суффикс -тьПоказывает, что глаголы стоят в начальной форме.
Уметь:
- писать частицу «не» со словами, называющими действия;
- пользоваться обратным словарём.
Знать: правописание слов-названий действий с основой на –ЧЬ, стоящих в начальной форме.
Уметь:
- выполнять разбор слова по составу.
Уметь:
- подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу;
- выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа.
Л
-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).
Р.
- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
-сопоставляет свою работу с образцом;
-оценивает её по критериям, выработанным в классе;
К
-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы
Л.
-Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
-умеет организовывать свою работу.
П.
-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-определяет тему и главную мысль текста.
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного)
К
-оформляет свою речь в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы
Морфемика и словообразование
Л
-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).
Р.
- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
-сопоставляет свою работу с образцом;
-оценивает её по критериям, выработанным в классе;
К
-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы
Л.
-Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).
Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
-умеет организовывать свою работу.
К
-оформляет свою речь в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы
Л
-Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
-Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме
П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).
- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
Р.
- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
-сопоставляет свою работу с образцом;
-оценивает её по критериям, выработанным в классе;
К
-оформляет свою речь в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;
-умеет задавать уточняющие вопросы.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.
- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
-сопоставляет свою работу с образцом;
П- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
П-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
Р.
- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
К
-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
К
-оформляет свою речь в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы.
Л
-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).
Составление
речевых
высказываний
с использованием
терминов «главные
члены предложения»
Совместная работа в группах. Дидактическая игра «Забрось в корзину»
Работа с информационным источником – орфографическим словарем
Дидактическая игра «Один-много»
Самостоятельная письменная работа
Составление свободных речевых высказываний по тексту
Составление речевых высказываний с использованием научных терминов «общая часть слов (корень)»
Знаково-символическое моделирование: составление словосочетаний 1по схемам
Составление речевых высказываний при описании картины
Составление речевых высказываний с использованием научного термина «суффиксы»,
Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «щит» и «кит»
Составление связного текста, письменная работа
Коллективная работа по составлению слов, называющих признаки предметов, с помощью суффиксов. Игра «Кто больше назовет слов-признаков предметов»
Составление речевых высказываний при обосновании выбора названия для текста
Знаково-схематическое моделирование при составлении схемы образования новых слов. Выделение значимых частей слова
в парах. Дидактическая игра «Найди отличие»
Организация работы в группах по определению типа текста
Составление речевых высказываний с использованием сведений о происхождении слова при решении орфографических задач. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «бабка» и «папка»
Поиск необходимой информации в обратном словаре
Коллективная работа с информационным источником – книгой
Коллективная работа с переходом к индивидуальной деятельности
Работа с орфоэпическим и обратным словарем
Работа в парах
Практическая работа по определению типа текста; работа с иллюстрацией в учебнике
Поиск необходимой информации в орфоэпическом словаре
Совместная работа в парах по подбору родственных слов
Составление устных высказываний по иллюстрации Ван ГогаСамостоятельная работа и коллективная проверка
Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «Ева» и «ива»
Письменная проверочная работа
Работа в малых группах по объяснению значений многозначных слов
Работа с информационными источниками - словарями русского языка
Самостоятельная работа с конвертами. Практическая работа Задание для членов клуба «Ключ и заря»
1 С. 5-7
С. 53-54 83 Заседание клуба. Диалог. Беседа. 1 С.7-9 84 Начальная форма слов. Словарная работа. 1 С.9-11 85 Определение начальной формы слов. Закрепление. 1 С.12-14 86 Начальная форма слова 1 С.14-15 87 Начальная форма слов- названий действий. 1 С.16 88 Развитие речи. Деление текста на части. 1 С.56-60 89 Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов. 1 С. 17-19 90 Контрольная работа № 4 по теме «Безударный гласный в корне» 1 С. 19-20 91 Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов. 1 С. 21 92 Суффикс. 1 С.22-24 93 Словообразование с помощью суффикса. 1 С.25-27 94 Развитие речи. Деление текста на части. 1 С. 61-65 95 Словообразование. 1 С.27-28 96 Образование новых слов с помощью суффикса. 1 С.28-31 97 Повторение по теме: «Орфография». 1 98 Суффиксы слов, называющие предметы. Сочетания чк, чн. 1 С.32-35 99 Суффиксы слов, называющие признаки. 1 С.35-38 100 Развитие речи с элементами культуры речи. 1 С.61( IIч.) 101 Образование слов с помощью суффикса 1 С. 38-40 102 Суффиксы слов, называющие предметы и признаки. 1 С. 40-42 103 Понятие о сложных словах 1 с.42-44 104 Суффиксы слов, называющие предметы 1 С45-46 105 Развитие речи. Деление текста на части. 1 С.62-65( IIч.) 106 Образование слов с помощью суффиксов –иц, -их, ник, -ниц. 1 С. 47-48 107 Образование слов с помощью суффиксов –щик, -щица, инг1 С. 48-50 108 Упражнения в распознавании суффиксов 1 С.50-51 109 Состав слова. Выделение основы. 1 С.52-53 110 Развитие речи с элементами культуры речи. 1 С.66 ( IIч.) 111 Обращение. 1 С. 54-57 112 Распознавание обращений в предложении. 1 С.57-59 113 Приставка 1 С.59-60 114 Правописание приставок и предлогов со словами. 1 С.61-63 115 Образование слов с помощью приставки. 1 С.63-65 116 Развитие речи. Поздравительная открытка. 1 С.68 ( IIч.) 117 Написание частицы не со словами, называющими действия. 1 С. 65-66 118 Написание частицы не со словами, называющими действия. Закрепление. 1 С.67-68 119 Упражнение в распознавании приставок. 1 С.68-70 120 Словообразование с помощью приставок. Написание частицы не со словами, называющими действия. 1 С.70-71 121 Развитие речи. Устное изложение. 1 С.70 ( IIч.) 122 Начальная форма слов, называющих действия. 1 С.71-72 123-124 Состав слова. 2 С.74-77 125 Разбор пор составу родственных слов – названий предметов. 1 С.78-79 126 Упражнения в разборе слов по составу. 1 С.79-80 127 Развитие речи. Типы текстов. Описание и повествование. 1 С.74-75( IIч.) 128 Образование слов с помощью приставки и суффикса. 1 С.81-82 129 Упражнение в образовании слов с помощью приставок и суффиксов. 1 С.82-83 130 Образование слов с помощью приставки и суффикса. Закрепление. 1 С.84-85 131 Образование слов с помощью приставки и суффикса. Распознавание словосочетаний. 1 с.86-87 132 Употребление приставок на-, о- в словах «надеть», «одеть», «одевать». 1 С. 88-89 133 Развитие речи. Типы текстов. Описание и повествование. 1 С.78-82( IIч.) 134 Употребление приставок на-, о- в словах «надеть», «одеть», «одевать». Обращение. 1 С. С.90-91 135 Сложные слова .1 С.91-93 136 Образование сложных слов 1 С. 93-94 137 Буквы –о, -е – соединительные гласные основ слов. 1 С.94-96 138 Развитие речи. Типы текстов. Научный и художественный текст. 1 С.83-85 139 Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. 1 С.97-99 140 Состав сложного слова. 1 С100-104 141 Контрольная работа № 5 по теме « Состав слова» 1 142 Разделительный Ь знак. 1 С.104-107 143 Развитие речи. Научный и художественный текст. 1 С.86-88
( IIч.) 144 Разделительный Ъ знак. 1 С. 107-110 145 Написание разделительных Ь и Ъ знаков. 1 С.110-113 146 Разделительный ъ после приставок
1 С. 113-116 147 Правописание слов с разделительными ъ и ь. 1 С. 116-119 148 Развитие речи с элементами культуры речи. 1 С. 89( IIч.)с. 119-121 149 Закрепление правописания слов с разделительными ъ и ь. 1 С. 122-123 150 Закрепление случаев написания слов с разделительными ъ и ь. 1 С.124-126 151 Правописание сложных слов. 1 С.126-127 152 Написание разделительных Ь и Ъ знаков. 1 С.128 153 Развитие речи. Устное изложение. 1 С. 91-93
( IIч.) 154 Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. С.129-135 155-156 Правописания слов с непроизносимыми согласными. 2 С.135-137 157 Подбор проверочных слов к словам с непроизносимым согласным. 1 С. 137-139 158 Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. 1 С. 140-141 159 Развитие речи. Обучающее письменное изложение. 1 с.94 ( IIч.) 160 Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. 1 С.141-143 161 Особенность буквосочетаний -чн, -чт. 1 С. 143-146 162 Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Списывание 1 С.146-148 163 Итоговая контрольная работа 1 С.148-149 164 Развитие речи. Письменное обучающее изложение. 1 С. 93 ( IIч.) 165 Способы проверки непроизносимых согласных звуков. 1 С. 152-153 166 Корень – общая часть родственных слов. 1 С. 153-154 167 Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Чередование согласных в корне слова1 С.155-156 168 Состав слова. Предлог – часть формы слов названий предметов. 1 С.158 169 Разбор слов по составу. Обращение. Звуковой анализ. 1 С.159 170 Правописание парных согласных по звонкости – глухости в корне слова. 1 С.160