Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 9 класса основного общего образования (заочная форма обучения) на 2015– 2016 учебный год

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2»


Рассмотрено:
на МО учителей
естественнонаучного цикла
Протокол № 1 от 23.08.2015 г.

Согласовано:

Зам. директора по МР
Протокол № 1 от 25.08.2015 г.

Утверждено:

Приказ директора школы
№ 18 от 31.08.2015 г.




Рабочая программа
учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 9 класса
основного общего образования
(заочная форма обучения)
на 2015– 2016 учебный год




Составитель: учитель Ванина В.А.





Шипуново 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 9 класса составлена на основе:
-учебный план КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 18);
-годовой календарный график школы (принят на заседании педсовета протокол №1 от 28 августа 2015г.);
-Положение о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 31.08.2013 г. № 21);
-Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.03.2014 г. № 253);
-основной образовательной программы КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 18);
-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;
-Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);
-примерных программ по информатике среднего (полного) общего образования (базовый уровень);
- авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы), авторы И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: Методическое пособие / составитель М.Н.Бородин – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.).
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения информатики и ИКТ в 9-м классе основной школы. В соответствии с учебным планом и образовательной программой школы на изучение информатики и ИКТ в 9 классе при заочной форме обучения отведено 0,5 часа в неделю, 17 часов в год согласно календарному учебному графику. Изучение курса планируется за счёт уплотнения материала блочного изучения и самостоятельной подготовки учащихся.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом, входящим в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:
- учебник для учащихся Информатика и ИКТ 9 класс И.Г.Семакин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
Структура курса сохраняет авторскую концепцию.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Изучение информатики и ИКТ в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 9 классе необходимо решить следующие задачи:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы или контрольной практической работы. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются электронными тестовыми заданиями.

Рабочая программа рассчитана на достижение целей обучения предмету, которые не противоречат целям ООП ООО КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные авторской программой. Практические работы оцениваются по усмотрению учителя.
В основе реализации рабочей программы лежит компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения и отражают стратегию современной образовательной политики.
При организации учебного процесса используются ведущая форма обучения - урок.
Формы уроков по предмету: уроки изучения и первичного закрепления новых знаний, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации знаний, комбинированные уроки, практические и лабораторные работы, а также сочетание указанных форм.
Методы обучения: информационно-развивающий, проблемно-поисковый, репродуктивный, творчески-репродуктивный.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает тестовый контроль, проверочные работы, практические работы, индивидуальный устный опрос. При оценке знаний учитываются индивидуальные особенности учащихся. Результаты изучения курса «Информатики и ИКТ» в 9 классе приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует образовательному стандарту. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Информатика и ИКТ 9 класс И.Г.Семакин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.









Учебно-тематический план
9 класс
Информатика и ИКТ (0,5 час в неделю)


Наименование темы
Общее количество часов
Теория
Практика

2
Передача информации в компьютерных сетях
2
1
1

3
Информационное моделирование
3
2
1

4
Хранение и обработка информации в базах данных
3
0
3

5
Табличные вычисления на компьютере
2
1
1

6
Управление и алгоритмы
3
0
3

7
Программное управление работой компьютера
3
0
3

8
Информационные технологии и общество
1
1
0


Итого
17
5
12
































Календарно-тематический план
9 класс
Информатика и ИКТ (0,5 час в неделю)

№ урока
Название раздела
Тема урока
Кол-во часов
Требования к уровню подготовки обучающихся
Практические работы
Дата







план
факт

1
Передача информации в компьютерных сетях













Локальная сеть. Передача информации в компьютерных сетях

1
Понимать что такое компьютерная сеть; в чем различия между локальными и глобальными сетями. Знать назначение основных технических и программных средств функционирования сетей. Осуществлять обмен информацией в локальной сети. Знать назначение основных видов услуг глобальных сетей. Осуществлять прием – передачу электронной почты. Понимать что такое Интернет; возможности WWW. Осуществлять просмотр веб-страниц с помощью браузера; работать с одной из программ архиваторов. Осуществлять просмотр веб-страниц с помощью поисковых систем. Уметь создавать простейшую веб-страницу.
Практическая работа №1«Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».



2

Электронная почта, обмен файлами. Передача информации в компьютерных сетях

1





3
Информационное моделирование









Понятие модели. Информационное моделирование
1
Знать что такое модель: натурная и информационная;
ориентироваться в таблично-организованной информации
Знать формы представления информационных моделей
Уметь проводить компьютерные эксперименты на готовых моделях




4

Табличные модели. Инфор-мационное моделирование
1





5

Компьютерные эксперименты. Информационное моделирование
1

Практическая работа №2«Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»



6
Хранение и обработка информации в базах данных










Понятие базы данных и информационной системы. Работа с готовой БД.
1
Знать что такое БД, СУБД, информационная система; что такое реляционная БД, её элементы. Знать типы и форматы полей реляционной БД. Открывать готовую БД в одной из СУБД. Понимать структуру команд поиска и сортировки информации в БД, организовывать поиск информации в БД. Понимать что такое логические операции, как они выполняются, организовывать поиск информации в БД. Знать структуру команд поиска и сортировки информации в БД, сортировать записи в БД по ключу
Практическая работа №3 «Открытие, просмотр и редактирование БД»



7

Формирование простых и сложных запросов к готовой БД
1

Практическая работа №4 «Формирование простых и сложных запросов к готовой базе данных»



8

Формирование простых и сложных запросов к готовой БД
1
Уметь применять полученные знания и умения
Практическая работа №5 «Формирование простых и сложных запросов к готовой базе данных»



9
Табличные вычисления на компьютере


Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
1
Иметь представление о системах счисления, двоичной системе счисления, алгоритмах перевода из десятичной в двоичную систему счисления и обратно Иметь представление о способах представления чисел в памяти компьютера. Знать что такое ЭТ и табличный процессор; основные информационные единицы ЭТ; какие типы данных заносятся в ЭТ; работа с формулами. Уметь открывать готовую ЭТ в одном из табличных процессоров. основные функции, используемые при записи формул в ЭТ, выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ, получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора, редактировать содержимое ячеек, создавать ЭТ для несложных расчетов.




10

Табличные расчёты и электронные таблицы. Математическое моделирование с использованием электронных таблиц
1

Практическая работа №6 «Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели»



11
Управление и алгоритмы
















Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.
1
Что такое кибернетика; сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; что такое алгоритм управления; в чем состоят основные свойства алгоритма, при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи, способы записи алгоритмов; основные алгоритмические конструкции; назначение вспомогательных алгоритмов, пользоваться языком блок-схем, составлять линейные ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей, выполнять трассировку алгоритма для известного исполнителя, составлять линейные ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей, выделять подзадачи
Практическая работа №7 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов»



12

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод
1

Практическая работа №8 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма»



13

Ветвления.
1
Уметь применять знания и умения на практике
Практическая работа №9 «Использование ветвлений»



14
Программное управление работой компьютера





Алгоритмы работы с величинами. Работа с готовыми программами на языке Паскаль
1
Знать основные виды и типы величин. Знать назначение языков программирования. Уметь работать с готовой программой на языке Паскаль. Знать правила оформления программ на Паскале. Уметь составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы. Знать правила оформления программ на Паскале. Уметь составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы. Уметь составлять несложные программы обработки одномерных массивов.
Практическая работа №10 «Разработка линейных алгоритмов»



15

Разработка программы на языке Паскаль
1

Практическая работа №11 «Разработка программы на языке Паскаль»



16

Одномерные массивы в Паскале. Разработка программ обработки одномерных массивов.
1

Практическая работа №12 «Одномерные массивы»



17
Информационные технологии и общество






Информационные ресурсы современного общества
1
Знать основные этапы развития компьютерной техники и ПО. Знать о проблеме безопасности информации; правовые нормы пользователя информационных ресурсов. Уметь регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества





Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
При освоении содержания курса учащиеся овладеют следующими видами деятельности и умениями:
знать/понимать
что такое компьютерная сеть; в чем различия между локальными и глобальными сетями;
назначение основных технических и программных средств функционирования сетей;
назначение основных видов услуг глобальных сетей;
что такое Интернет; возможности WWW;
что такое модель: натурная и информационная;
формы представления информационных моделей;
что такое БД, СУБД, информационная система;
что такое реляционная БД, её элементы;
структура команд поиска и сортировки информации в БД;
что такое логическая величина, логическое выражение;
что такое логические операции, как они выполняются;
что такое ЭТ и табличный процессор;
основные информационные единицы ЭТ;
какие типы данных заносятся в ЭТ; работа с формулами;
основные функции, используемые при записи формул в ЭТ;
графические возможности табличного процессора;
что такое кибернетика;
сущность кибернетической схемы управления с обратной связью;
что такое алгоритм управления;
в чем состоят основные свойства алгоритма;
способы записи алгоритмов;
основные алгоритмические конструкции;
назначение вспомогательных алгоритмов;
основные виды и типы величин;
назначение языков программирования;
что такое трансляция;
правила оформления программ на Паскале;
основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
история способов записи чисел;
основные этапы развития компьютерной техники и ПО;
проблема безопасности информации;
правовые нормы пользователя информационных ресурсов.
уметь
осуществлять обмен информацией в локальной сети;
осуществлять прием – передачу электронной почты;
осуществлять просмотр веб-страниц с помощью браузера;
работать с одной из программ архиваторов;
приводить примеры натурных и информационных моделей;
ориентироваться в таблично-организованной информации;
открывать готовую БД в одной из СУБД;
организовывать поиск информации в БД;
редактировать содержимое полей в БД;
сортировать записи в БД по ключу;
добавлять и удалять записи в БД;
создавать и заполнять однотабличную БД;
открывать готовую ЭТ в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать ЭТ для несложных расчетов;
при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
пользоваться языком блок-схем;
выполнять трассировку алгоритма для известного исполнителя;
составлять линейные ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
выделять подзадачи;
работать с готовой программой на языке Паскаль;
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Контроль уровня подготовки обучающихся
Формы, виды, методы и средства контроля:
Виды контроля: промежуточный, текущий, тематический, итоговый
Методы контроля: письменный и устный
Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос
Система контроля и оценивания знаний включает в себя:
тематический контроль
текущий кратковременный контроль ЗУН (текстовой и тестовый);
промежуточные тестовые и проверочные работы

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
    грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
    погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
    недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
    мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
-  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
-  «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
-  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
-  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
-  «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
 Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
 Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
 
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
 
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
 
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-   не раскрыто основное содержание учебного материала;
-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
 
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
-   отказался отвечать на вопросы учителя.

Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.
Тест
Оценка "5" ставится в случае:
тест выполнен без ошибок (100%);
Оценка «4»:
выполнено верноѕ теста (75%);
Оценка «4»:
выполнено верно Ѕ теста (50%);
Оценка «3»:
выполнено верно Ѕ теста (50%);
Оценка «2»:
выполнено менее Ѕ теста (менее 50%).
При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
-незнание определения основных понятий, основных положений теории;
-незнание наименований единиц измерения;
-неумение выделить в ответе главное;
-неумение применять знания для решения познавательных задач и объяснения явлений;
-неумение делать выводы и обобщения;
-неумение читать и строить принципиальные схемы;
-неумение подготовить лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения или использовать в результате их проведения полученные данные для выводов;
-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-нарушение техники безопасности;
-небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
-ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
-недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-неумение выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
-нерациональные приемы выполнения заданий;
-ошибки в вычислениях;
-небрежное выполнение записей, схем;
-орфографические и пунктуационные ошибки.





Учебно-методическое и материально техническое обеспечение

Перечень учебно – методического обеспечения
Учебник «Информатика и ИКТ» для 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Задачник-практикум (в 2 частях). Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе под редакцией И.Г.Семакина [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Операционная система Windows XP
Пакет офисных приложений

Список литературы
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: Методическое пособие / составитель М.Н.Бородин – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012







Лист внесения изменений
в рабочую программу учебного предмета «информатика и ИКТ» в 9 классе

№ п/п
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Реквизиты документа, которым закреплено изменение
Дата проведения по факту




























































































Заголовок 315