Рабочая программа по внеурочной деятельности Умелые ручки (4 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности для работы «Умелые ручки» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития. В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Программа «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цель программы
Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.
Задачи:
развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
организовать участие детей в выставках, конкурсах.
В программе уделено внимание возрастным особенностям учащихся. Эффективность учебно-воспитательной работы напрямую зависит от возрастных возможностей, темперамента, характера, способностей воспитанников, на которые надо опираться в процессе занятий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Курс «Умелые ручки» входит во внеурочную деятельность по направлению общекультурного и общеинтеллектуального развития личности.
Программа основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Содержание программы реализуется на занятиях следующих видов: учебные (теоретические и практические занятия, экскурсии);  контрольные (подготовка и проведение выставки). Итоговые занятия по изученной теме могут быть одновременно и учебными и контрольными.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
Курс предназначен для обучающихся 4 класса начальной школы. Интегрированный курс, объединяющий несколько предметов: математику, изобразительное искусство, технологию, историю. Он направлен на развитие мыслительных и конструкторско-дизайнерских способностей. Имеет практическую направленность.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану на изучение курса «Умелые ручки» в 4 классе выделяется 34 ч в год, 1 ч в неделю, 34 учебные недели.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

Личностные:
Освоение детьми программы «Умелые ручки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Метапредметные:
Познавательные:
Общеучебные:
1)    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
2)    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
3)     постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические :
1)   анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
2)   синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
 
Постановка и решение проблемы:
1)    формулирование проблемы;
2)    самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные:
1)    планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; 
2)    коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
3)   оценка результатов работы.
Коммуникативные:
1)     планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
2)      управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка его действий;
3)    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» В 4 КЛАССЕ

Содержание занятий 4 класса
I. «Работа с природным материалом». (5 часов)
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Вводное занятие.
Колорит в композиции
Картина «Пейзаж с лодкой»
Объемная композиция «Этот загадочный мир»

II. «Работа с бумагой и картоном». (13 часов)
Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги– способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.
Техника «Квилинг»
Подарочная упаковка
Техника «Оригами». Изделие «Кусудамы»
Коллективное панно «Цветущий луг»
Знакомство с изготовлением бумажных цветов для «сладких букетов».
Изделие «Топиарий»
Изделие «Новогодний топиарий»
Выставка работ
 Темы для бесед: «История создания бумаги», «Как появились ножницы».
III. «Работа с тканью». (6 часов)
В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.
Работа иголкой и не только.
«Мой любимый мишка»
Кукла в народном стиле
Выставка работ
IV. «Рукоделие из ниток». (4 часа)
Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы.
Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет. Ниткография, техника изонить также применяет в своей работе нитки.
1. Аппликация из нарезанных ниток.
2. Изонить. Открытка «Сердечко».
3. Коллективная работа «Корзина с цветами».
V. «Работа с бросовым материалом». (6 часов)
«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.
Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день  мы выбрасываем  пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.
Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
Учимся мастерить
Цветы из одноразовых ложек
Мир пластиковой бутылки
Выставка работ




6. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п
№ п/теме
Дата/
План-
неделя
Дата/факт
Тема занятия
Характеристика основных видов деятельности учащихся, с указанием УУД
Примерная
тематика
экскурсий
Количество
часов








аудиторных
внеаудиторных













Работа с природным материалом (5 часов)

1
1
01.09-
07.09


01.09.15
Вводное занятие
Личностные: научатся самостоятельной работе и работе в группе при выполнении практических творческих работ;
Регулятивные: умеют пользоваться инструментами и принадлежностями; организовывают рабочее место;
Познавательные: определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий, извлекают и перерабатывают информацию; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления.

1


2
2
08.09-
14.09


08.09.15
Колорит в композиции
Личностные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
Познавательные: знают соотношение цветов в картине, понятия композиция, перспектива; знают основные цвета цвет. круга;

1


3
3
15.09-
21.09



15.09.15
Картина «Пейзаж с лодкой»
Личностные: научатся самостоятельной работе и работе в группе при выполнении практических творческих работ;
Регулятивные: умеют заготавливать и подготавливать к работе растения; составляют план действий, извлекают и перерабатывают информацию.
Познавательные: знают понятия живопись растениями; умеют определять по форме вид растения; знают названия растений применяемых в композиции;

1


4
4
22.09-
28.09


22.09.15
Картина «Пейзаж с лодкой»
Личностные: научатся самостоятельной работе и работе в группе при выполнении практических творческих работ;
Регулятивные: умеют заготавливать и подготавливать к работе растения; составляют план действий, извлекают и перерабатывают информацию.
Познавательные: знают понятия живопись растениями; умеют определять по форме вид растения; знают названия растений применяемых в композиции;

1


5
5
29.09-
05.10


29.09.15
Объемная композиция «Этот загадочный мир»
Личностные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Регулятивные: умеют заготавливать и подготавливать к работе природный материал;
Познавательные: составляют план действий, извлекают и перерабатывают информацию;

1


Работа с бумагой и картоном (13 часов)

6
1
06.10-
12.10


06.10.15
Техника «квиллинг»
Личностные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Регулятивные: выбирают образец; извлекают и перерабатывают информацию.
Познавательные: определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий

1


7
2
13.10-
19.10


13.10.15
Техника «квиллинг»
Личностные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Регулятивные: выбирают образец; извлекают и перерабатывают информацию.
Познавательные: определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий

1


8
3
20.10-
26.10


20.10.15
Подарочная упаковка
Личностные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Регулятивные: выбирают образец; извлекают и перерабатывают информацию.
Познавательные: определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий


1


9
4
27.10-
30.10


27.10.15
Подарочная упаковка
Личностные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Регулятивные: выбирают образец; извлекают и перерабатывают информацию.
Познавательные: определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий

1


10
5
09.11-
16.11



Техника «Оригами». Изделие «Кусудамы»
Личностные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Регулятивные: анализируют строение предмета;
Познавательные: работают по алгоритму;
Коммуникативные: высказывают свое мнение

1


11
6
17.11-
23.11



Техника «Оригами». Изделие «Кусудамы»
Личностные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Регулятивные: анализируют строение предмета;
Познавательные: работают по алгоритму;
Коммуникативные: высказывают свое мнение

1


12
7
24.11-
30.11



Коллективное панно «Цветущий луг»

Личностные: предвидят (прогнозируют) последствия коллективных решений;
Регулятивные: работают по составленному плану, с сопоставлением получающегося результата и исходного замысла.
Коммуникативные: организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т.д.);

1


13
8
01.12-
07.12





Личностные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Регулятивные: выбирают образец; извлекают и перерабатывают информацию.
Познавательные: определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий

1


14
9
08.12-
14.12



Изделие «Топиарий»
Личностные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Регулятивные: анализируют строение предмета;
Познавательные: работают по алгоритму;
Коммуникативные: высказывают свое мнение и выслушивают мнение других.

1


15
10
15.12-
21.12



Изделие «Топиарий»
Личностные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Регулятивные: анализируют строение предмета;
Познавательные: работают по алгоритму;
Коммуникативные: высказывают свое мнение и выслушивают мнение других.

1


16
11
22.12-
25.12



Изделие «Новогодний топиарий»
Личностные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Регулятивные: анализируют строение предмета;
Познавательные: работают по алгоритму;
Коммуникативные: высказывают свое мнение и выслушивают мнение других.

1


17
12
11.01-
18.01



Изделие «Новогодний топиарий»
Личностные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Регулятивные: анализируют строение предмета;
Познавательные: работают по алгоритму;
Коммуникативные: высказывают свое мнение и выслушивают мнение других.

1


18
13
19.01-
25.01



Выставка работ
Личностные: высказывают свое мнение и выслушивают мнение других; учатся делать комплементы, спокойно реагировать на критику.
Регулятивные: работают по составленному плану, с сопоставлением получающегося результата и исходного замысла.
Коммуникативные: организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т.д.);



1


Работа с тканью (6 часов)

19
1
26.01-
01.02



Работа иголкой и не только.
Личностные: высказывают свое мнение и выслушивают мнение других; учатся делать комплементы, спокойно реагировать на критику.
Регулятивные: умеют сравнивать и выбирать; работают по алгоритму;
Познавательные: читают схемы; работают по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.
Коммуникативные: высказывают свое мнение и выслушивают мнение других.

1


20
2
02.02-
08.02



«Мой любимый мишка»
Личностные: высказывают свое мнение и выслушивают мнение других; учатся делать комплементы, спокойно реагировать на критику.
Регулятивные: умеют сравнивать и выбирать; работают по алгоритму;
Познавательные: читают схемы; работают по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.
Коммуникативные: высказывают свое мнение и выслушивают мнение других.

1


21
3
09.02-
15.02



«Мой любимый мишка»
Личностные: высказывают свое мнение и выслушивают мнение других; учатся делать комплементы, спокойно реагировать на критику.
Регулятивные: умеют сравнивать и выбирать; работают по алгоритму;
Познавательные: читают схемы; работают по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.
Коммуникативные: высказывают свое мнение и выслушивают мнение других.

1


22
4
16.02-
22.02



Кукла в народном стиле «Мама»
Регулятивные: выбирают образец;
Познавательные: определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий, извлекают и перерабатывают информацию, учатся понимать причины возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.
Коммуникативные: высказывают свое мнение и выслушивают мнение других.

1


23
5
23.02-
29.02



Кукла в народном стиле «Мама»
Регулятивные: выбирают образец;
Познавательные: определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий, извлекают и перерабатывают информацию, учатся понимать причины возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.
Коммуникативные: высказывают свое мнение и выслушивают мнение других

1


24
6
01.03-
07.03



Выставка работ
Личностные: высказывают свое мнение и выслушивают мнение других; учатся делать комплементы, спокойно реагировать на критику.
Регулятивные: работают по составленному плану, с сопоставлением получающегося результата и исходного замысла.
Коммуникативные: организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т.д.);

1


Рукоделие из ниток (4 часа)

25
1
08.03-
14.03



Аппликация из нарезанных ниток.

Личностные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Регулятивные: выбирают образец; извлекают и перерабатывают информацию.
Познавательные: определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий

1


26
2
15.03-
18.03



Изонить. Открытка «Сердечко».

Личностные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Регулятивные: выбирают образец; извлекают и перерабатывают информацию.
Познавательные: определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий

1


27
3
28.03-
04.04



Изонить. Открытка «Сердечко».

Личностные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Регулятивные: выбирают образец; извлекают и перерабатывают информацию.
Познавательные: определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий

1


28
4
05.04-
11.04



Коллективная работа «Корзина с цветами».

Личностные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Регулятивные: выбирают образец; извлекают и перерабатывают информацию.
Познавательные: определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий

1


Работа с бросовым материалом (6 часов)

29
1
12.04-
18.04



«Учимся мастерить»
Личностные: научатся самостоятельной работе и работе в группе при выполнении практических творческих работ;
Регулятивные: выбирают образец;
Познавательные: определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий, извлекают и перерабатывают информацию.

1



2
19.04-
25.04



«Цветы из одноразовых ложек»
Личностные: научатся самостоятельной работе и работе в группе при выполнении практических творческих работ;
Регулятивные: выбирают образец;
Познавательные: определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий, извлекают и перерабатывают информацию.

1




3
26.04-
02.05



«Цветы из одноразовых ложек»
Личностные: научатся самостоятельной работе и работе в группе при выполнении практических творческих работ;
Регулятивные: выбирают образец;
Познавательные: определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий, извлекают и перерабатывают информацию.

1


32
4
03.05-
09.05



«Мир пластиковой бутылки»
Личностные: научатся самостоятельной работе и работе в группе при выполнении практических творческих работ;
Регулятивные: выбирают образец;
Познавательные: определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий, извлекают и перерабатывают информацию.

1


33
5
10.05-
16.05



«Мир пластиковой бутылки»
Личностные: научатся самостоятельной работе и работе в группе при выполнении практических творческих работ;
Регулятивные: выбирают образец;
Познавательные: определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий, извлекают и перерабатывают информацию.

1


34
6
17.05-
23.05



Выставка работ
Личностные: высказывают свое мнение и выслушивают мнение других; учатся делать комплементы, спокойно реагировать на критику.
Регулятивные: работают по составленному плану, с сопоставлением получающегося результата и исходного замысла.
Коммуникативные: организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т.д.);

1


ИТОГО:
34 часа

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Наименование объектов и
средств материально-технического обеспечения
Примечания

Печатные пособия

Оригами. Игровые методы развития ребенка 7-10 лет. Пелинский.И.В.

Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы.
Автор Е. А. Лутцева
1. Организация рабочего места при работе:
с бумагой и картоном;
с природным материалом;
с текстилем (ткань, тесьма, кружево, пряжа);
с пластиком и пенопластом.
2. Обработка бумаги и картона.
Разметка деталей.
Разметка деталей копированием.
Разметка деталей по линейке.
Разметка деталей по угольнику.
Линии чертежа.
Чертёж, эскиз, рисунок.
Разметка деталей с помощью циркуля.
Разметка объёмных деталей. Развёртка.
3. Обработка бумаги и картона.
Ножницы режущий инструмент.
Приёмы резания ножницами.
Деление листа бумаги на части.
Формообразование бумажных деталей.
Приёмы наклеивания бумажных деталей.
Деление круга на части: две, три, четыре, пять, шесть.
Технология изготовления изделия.
Словари и справочники, энциклопедии.
Ожегов С. И. Словарь русского языка.
Энциклопедия для детей. Том 14. Техника.
Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство.
Энциклопедии из серии «Эрудит»

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

Материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http:// sc.edu.ru/)
Ресурсы Федерального центра информационных образовательных ресурсов (http://fcior.ru)
Мультимедийные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов информатики.

Технические средства

Компьютеры
Проектор
Интерактивная доска,
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами клавиатура и мышь.
Устройство для вывода информации на печать, проектов: принтер.

Программные средства

Операционная система – Windows 7;
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);
Программы – тренажеры;
Комплект презентаций по каждому классу;


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
В 4 КЛАССЕ

Освоение детьми программы «Умелые ручки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Лист корректировки календарно-тематического планирования
4 а класса
Класс
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту












































Лист корректировки календарно-тематического планирования
4 б класса
Класс
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту




















































Лист корректировки календарно-тематического планирования
4 в класса
Класс
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту












































«Согласовано»
Рук. ШМО уч.нач.кл.
Федосова О.А.____________
Протокол заседания ШМО №____
«__» ____________2015г

«Согласовано»
Зам.дир.по ВР
Бычкова М.Р.__________
«__» ____________2015г











13 PAGE 14615


13 PAGE 141415


13 PAGE 141815






Заголовок 115