Рабочая программа кружка Умелые ручки (3 класс)


Рабочая программа кружка «Умелые ручки»
Пояснительная записка
Программа «Умелые ручки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению.Данная программа реализует общекультурное направление по ФГОС и художественно-эстетическую направленность по лицензии.
Актуальность программы
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.
Задачи программы:
-развивать творческие способностиобучающихся;
-прививать интерес к искусству, развивать познавательную активность детей;
-воспитывать эстетические представления и трудолюбие, умения наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;
-совершенствовать трудовые умения и навыки.
Условия реализации программы
Программа кружка «Умелые ручки»рассчитана на один год обучения.
Объем учебного времени – 1 час в неделю, 34 часа год
Возрастная категория -9-10 лет
Формы организации детского коллектива
Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы. Выставки, экскурсии, теоретические, практические, игровые занятия.
Учебно-тематический план работы

п/п Название разделов, тем Кол-во часов АудиторныеВнеаудиторныеХарактеристика
деятельности обучающихся1 Оригами 9 4 5 Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество
Изготавливать аппликацию из ниток, осваивать технику выполнения аппликации из ниток. Следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия в технике  оригами,  пользуясь инструкционными картами и схемами Корректировать и контролировать последовательность выполнения. Использовать приемы работы с пластическим материалом. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного).Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.
Прогнозировать результат своей деятельности
Планировать и осуществлять работу.Осваивать правила поведения за столом. Осуществлять совместную деятельность, анализировать свою
2 Пластические материалы 8 4 4 3 Аппликация из ниток 9 4 5 4 Мягкая игрушка 8 4 4 34 16 18 Содержание программы
Оригами (9 часов)
Оригами на праздничном столе .Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.
Цветы к празднику.
Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
Оформление выставки «Бумажная фантазия». Экскурсия в Новокубанский МОБУДОД ДДТ. Посещение занятий . 
Мягкая игрушка(8 часов)
История русской народной игрушки. Виды русской народной игрушки. Материалы, инструменты, необходимые для занятий. Обереговое значение игрушки. Шов «через край», «петельный», шов «назад иголку». Изготовление кукол - оберегов: кукла – бессонница (из двух лоскутков); кукла – мартиничка (из белых и красных ниток), кукла – пеленашка Простейшая мягконабивная игрушка из трикотажа или . Приемы раскроя трикотажа . Способы соединения деталей . Приемы придания объемности изделиям. Изготовление мягких игрушек: гусеница, елочные игрушки и т.д. Экскурсия в Курганинский краеведческий музей
Аппликация из ниток( 9 часов)
Аппликация из ниток - нетрадиционная техника аппликации. Техника
выполнения аппликации из ниток. Аппликация из резаных ниток. Аппликации: цыпленок, рябина, галстук для папы. Экскурсия в городскую детскую библиотеку г. Армавира. Посещение
Новокубанского МОБУДОД ДДТ.
Пластические материалы( 8 часов)
Понятие «пластилинография» . Пластилинография —новый жанр в изобразительной деятельности. Прием надавливания, прием вдавливания. прием размазывания пластилина подушечкой пальца. Ракета. Бабочка. «Барыня». Лепка из теста. История возникновения лепки из солёного теста. Готовим тесто. Техника лепки изделий. Корзина с фруктами. Ваза. Брасдет. «кот в сапогах». Экскурсия в Армавирский краеведческий музей (выставка декоративно-прикладного искусства)
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Формы и виды контроля
Контроль за усвоением изучаемого материала осуществляется посредством проведения выставок детских работ, проектов.Поделки-сувениры используются в качестве подарков для ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления класса для проведения праздничных утренников.
Методические рекомендации
Успешное обучение по программе кружка «Умелые ручки» возможно при выполнении следующих условий:
- необходимо широкое использование демонстрационного материала;
- наличие в образовательном учреждении материально-технической базы
( библиотечный фонд, технические средства обучения, экранно-звуковые пособия);
- аудиторные занятия следует дополнять внеаудиторными;
- необходимо акцентировать внимание на развитие познавательной активности, исследовательской и поисковой деятельности.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
1 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
Гудилина С. И. “Чудеса своими руками»
Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”.
Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”.
Дегтярева Т. «Умные поделки». Москва «Лист»1999г.
Рубцова Е. «Лепим из соленого теста.
Украшения. Сувениры. Поделки».
Владис. 2010г

. 1
1
1
1
1
1
2 Печатные пособия 3 Технические средства обучения:
Экспозиционный экран
Мультимедийный проектор
Ноутбук
1
1
1
4 Экранно-звуковые пособия 5 Игры и игрушки 6 Оборудование класса:
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски для вывешивания демонстрационного материала.
15/30
1
5
1
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
от __ августа 2016 года
Руководитель МО МОБУГ №2
______________С.С. Церетьян СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по НМР
_______________Е.В. Бондаренко
30 ___ августа 2016 года