Тест по методике преподавания математики


Задание к зачету по дисциплине «Методика преподавания математики»
Подготовьте конспект урока по математики для обучающихся с умственной отсталостью в начальной школе (с 1 по 9 класс на Ваш выбор).
Конспект урока должен соответствовать программному содержанию – году и периоду обучения (согласно той программе, по которой идет обучение). Если конспект урока составляется для обучающихся первого класса,. То он должен отвечать требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и содержанию адаптированной основной образовательной программы (смотреть материалы дисциплины «Адаптированные образовательные программы»).
Конспект урока должен отвечать современному уровню развития методики обучения математики детей с умственной отсталостью. Материал, содержащийся в конспекте и подходы к обучению, должны быть научно обоснованными и методически грамотными.
Конспект должен носить развернутый характер, т.е. отражать все действия, речь учителя и предполагаемые ответы и трудности детей на уроке. В конспекте должны быть предусмотрены виды помощи учителя обучающимся в тех случаях, когда они могут испытывать трудности в понимании материала и выполнении заданий.
В конспекте должны быть обязательно предусмотрены 3 группы задач: коррекционно-образовательные (вытекают из цели и направлены на формирование учебных знаний, умений и навыков в соответствии с программой обучения), коррекционно-развивающие (направлены на коррекцию недостатков и развитие психических функций, в частности, познавательных процессов) и коррекционно-воспитательные (направлены на формирование личностных качеств обучающихся). В каждой группе задач должно быть минимум 2-3 задачи. Дополнительно могут быть сформулированы диагностические задачи.
В конспекте должно быть подробное описание используемого оборудования, в котором должно быть отдельно выделены демонстрационный материал, раздаточный материал, технические средства.
Все рисунки, наглядность (если таковые предусмотрены) должны быть не включены в конспект, а приложены к конспекту.
Оформление конспекта должно быть следующим:
Титульный лист с наименованием темы урока, класса, для которого составлен конспект урока, учителя, составившего конспект урока.
Дата проведения урока:
Тема урока:
Вид урока:
Цель урока:
Задачи урока
а) коррекционно-образовательные:
б) коррекционно-развивающие:
в) коррекционно-воспитательные:
Оборудование
а) демонстрационный материал:
б) раздаточный материал:
в) технические средства:
Ход урока
Структура урока формируется в соответствии с видом урока (см. в лекции).
Дополнительные требования к уроку и его составлению см. в лекции № 2.
Конспект, отправленный вами на проверку, пройдет проверку на программе «Антиплагиат» с целью выявления процента вложенного слушателем труда как автора в составление конспекта. При высоком проценте заимствования конспект не будет зачтен.