Презентация на тему ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ УРОКА В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ


ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ УРОКА В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Главными факторами, влияющими на развитие образования сегодня, являются поворот к личности обучаемых и процессы глобализации. Эти изменения связаны с тем, что меняются представления о сущности готовности человека к профессиональных функций и социальных ролей. Следствием этих изменений стало появление новых ФГОС, обеспечивающих условия для подготовки личности, способной к жизни в изменяющихся социально – экономических условиях. Согласно образовательным стандартам ОО информационно – образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя комплекс информационных образовательных ресурсов Совокупность технологических средств информационных и коммуникативных технологий, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационной образовательной среде. Учебный процесс в информационно – образовательной среде ОУ, основанной на использовании средств ИКТ, по сравнению с традиционным процессом обучения позволяет:Увеличить возможности выбора средств, форм и темпа изучения образовательных областей;Обеспечить доступ к разнообразной информации из лучших библиотек, музеев; дать возможность слушать лекции ведущих учёных и задавать им вопросы, принимать участие в работе виртуальных школ; Повысить интерес к изучаемым предметам за счёт наглядности, занимательности, интерактивной формы представления учебного материала, усиление межпредметных связей;Повысить мотивацию самостоятельного обучения, развития критического мышления;Активнее использовать методы взаимообучения;Развивать учебную инициативу, способности и интересы учащихся;Создавать установку на непрерывное образование в течение жизни. Дидактические характеристики ИОС урока ИОС Вариативность Полифункциональность Открытость Интерактивность Визуализация Целостность Полифункциональность. Среда может быть источником знаний и одновременно способствовать организации различных форм самостоятельной познавательной деятельности учащихся Вариативность.Каждому учащемуся предоставляется возможность выстроить свою индивидуальную образовательную траекторию и двигаться по ней, достигая запланированных образовательных результатов. Кроме того вариативность предполагает ещё и различный подбор фрагментов содержания в зависимостиот поставленных задач. Такой подход вызван избыточностью информационной образовательной среды. Открытость как результат взаимодействия среды с информационным образовательным пространством. Неограниченные ресурсы позволяют организовать вариативное обучение, отвечающее субъектным позициям и запросам всех участников образовательного пространства. Интерактивность предоставляет условия для оперативного контроля учебных достижений, доступа к разнообразным источникам учебной информации. Организации индивидуальной работы школьников, развития их познавательной самостоятельности и творчества средствами ИКТ, возможности использования новых педагогических инструментов для решения учебных задач Целостность, т.е. внутреннее единство компонентов среды, благодаря которой обеспечивается целесообразная логика развёртывания процесса обучения: определяются планируемые образовательные результаты и связанные с ними деятельность учителя и деятельность учащихся. Целостность возникает в результате сознательных действий субъектов учебного процесса. Визуализация – представление физического явления или процесса в форме, удобной для зрительного восприятия. Профессиональная деятельность учителя в условиях работы в современной ИОС В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учитель должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности ИОС, в том числе и возможности средств ИКТ, и соответственно уметь: управлять учебным процессом; создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; индивидуально и коллективно создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статистическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; визуализировать исторические данные; Работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности;Размещать, систематизировать и хранить (накапливать материалы учебного процесса;Проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования; Использовать различные формы и виды контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную(дифференцируемую) подготовку к государственной итоговой аттестации;Осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельности. Бесспорно, что учебный процесс в новых условиях, а именно в информационной образовательной среде, разительно отличается то прежнего. Сравнительно недавно учебный процесс в школе планировался учителем в соответствии с содержанием программы, возрастом и уровнем подготовки учащихся. Безусловно, это важные компоненты планирования процесса обучения. Но всё же активная роль в обучении принадлежала учителю, ученик рассматривался Как объект на который необходимо воздействовать, чтобы достичь запланированных результатов. Доминировали методы, связанные с передачей знаний и формированием умений по их применению в стандартных привычных ситуациях. Ученик был получателем готовой информации, которая при усвоении становилась знанием. Одинаковые учебники для учащихся всего класса предоставляли ограниченные возможности углубленного изучения интересующих тем. Построение учебного процесса в ИОС кардинально меняет роли и характер современного взаимодействия его участников. Иными становятся и роли участников образовательного процесса. Первоначально школьники погружаются в деятельность, где они выступают в роли её активного субъекта, а педагог – в роли организатора коммуникации. одним из важнейших условий, которые моделирует учитель, является создание для учащихся затруднений в осуществляемой деятельности. ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ ПРИНЦИП ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ ПРИНЦИПКОПЕРАЦИИ ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ Дидактические принципы проектирования урока