Конспект урока деление на круглое число

Урок математики в 4 классе
«Деление на круглое число»
Цель:
Познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на круглое;

Задачи;
Развитие логического мышления, внимания, математической речи.
Отработка вычислительных навыков и решения задач на движение
Воспитание познавательного интереса к математике и умения работать в коллективе
Оборудование: веера, компьютеры, проектор, карточки для инд. работы и для рефлексии, презентация


Ход урока.
Организационный момент.

Психологический настрой:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Ждут примеры вас, задачи –
Пожелаю всем удачи

«Мозговая гимнастика»
- «Качание головой» - это упражнение стимулирует мыслительные процессы;
- «Ленивые восьмёрки» - упражнение повышает устойчивость внимания и процесс запоминания;
- «Стрельба глазами» - зарядка для глаз.

Эпиграф к уроку:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
А. Маркушевич
(Маркушевич Алексей Иванович – педагог, доктор физико-математических наук, профессор, академик)
- Как вы понимаете эти слова?
- Какова же цель нашего урока?

Разминка
- На сколько частей распилили бревно, если на нём сделали 4 распила?
- В темноте Ксюша увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?
- Делимое 240, делитель 6. Частное ?
- Уменьшите 32 000 в 100 раз.

6. Повторение (веер)
Сколько цифр будет в частном?

7 000 : 8 3 908 : 2 586 800 : 6

Выполни деление:

9 : 9 6 : 1 0 : 8 9 : 2 5 : 7

82 000 : 10 ( : 100, : 1000)
- Какой может быть остаток при делении?

7. Изучение нового материала.
Сегодня мы познакомимся ещё с одним видом деления.
Попробуйте вывести тему урока:
80 : 20 900 : 300 16 000 : 2 000

8 : 2 9 : 3 16 : 2

Как изменяется делимое в каждом столбике? - Как изменяется делитель? - Что можно сказать о частном?
Вывод: (делают дети) Если делимое и делитель (уменьшить в одно и тоже количество раз, то частное не изменится)
Прочитайте правило на стр. 98

8. Самостоятельная работа по учебнику. Стр. 98 № 2
Проверка с помощью веера.

9. Минутка отдыха (на релаксацию)
Встаньте, расслабьтесь, закройте глаза.
Дышим глубоко.
Я называю цифры, а дети головой «пишут» цифры в воздухе6 0, 1, 2, 8, 9, 5
Открыли глаза и сели.

10. Деление на круглые числа в столбик
Стр. 98 № 3
Образец: 4560 : 30 = 456 : 3 = 152
(Дети объясняют способ деления и дополняют пункт в алгоритм деления)
Письменное выполнение деления с комментированием № 3.

11. Работа над задачей № 5. (
Анализ её, заполнение таблицы – помощницы и сам. решение с последующей проверкой.

12. Д/з № 7, № 4 и по желанию № 11 (повыш. сложности)

13. Математический тренажёр по пройденному материалу. Работа по группам за компьютером:
№ 73 в строчку;
№ 54 деление уголком;
№ 66 задача на движение (доп-но)

14. Оценивание

15. Итог урока
Вспомните эпиграф, можно ли сказать, что вы были настойчивы, упорны при достижении цели?
Чему учились?
Как правильно разделить на круглое число?

16. Рефлексия «Поле слов»
Поле слов
Отметь 5 слов или с/с,
которые соответствуют твоему настроению (состоянию)
понравилось устал
узнал новое огорчён
было трудно старался
ждал перемену интересно
расстроился
доволен своей работой
понял и могу объяснить другим
понял, но нужен тренинг
нужна консультация


15