Урок – путешествие 7 чудес света(ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА КРУГЛОЕ ЧИСЛО)

ТЕМА: ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА КРУГЛОЕ ЧИСЛО.
(урок – путешествие «7 чудес света»)

ЦЕЛИ:
образовательная цель: учить выполнять умножение чисел на круглое число, решать задачи, уравнения, находить площадь и периметр многоугольников;
развивающая цель: развивать навыки счета, память, речь, мышление, воображение, расширять кругозор;
воспитательная цель: воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, развивая поликультурную и социальную компетентности.
ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные карточки, оценочные листы, презентация к уроку.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Дружно будем задачи решать,
Мы хотим математику знать.
Чтоб водить корабли,
Чтобы летчиком стать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Никогда не давались легко
Достижения людям.

Мотивация, сообщение темы и постановка задач урока (4 мин.)
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
И учебник, и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И дневник - приятель наш.
- О каком числе услышали? (о числе 7)
- Математика - интересная и познавательная наука, хранит в себе много загадок и тайн.
- Где в окружающем нас мире встречается число 7? (7 нот в нотном стане, 7 цветов радуги, 7 заповедей Библии, в названии русских народных сказок, в пословицах).
1 ученик:
«Число 7 считалось особым у многих народов древнего мира. У египтян оно рассматривалось, как сумма двух «жизненных чисел» 3 и 4: 3 человека - отец, мать и ребёнок - семья, основа жизни, а 4 - число сторон света и направлений ветра».
2 ученик:
«Древние математики считали треугольник и четырёхугольник проявлением совершенства. Поэтому сумма 3 и 4 воспринималось ими как священное».
3 ученик:
«С числом 7 связаны семь чудес света - знаменитые памятники архитектуры и искусства древних времён: пирамида Хеопса, висячие сады Семирамиды, статуя Зевса в Олимпе, Храм Артемиды, Галикарнасский мавзолей, колосс Родосский, Александрийский маяк.
Сегодня мы отправимся в далекое путешествие, чтобы познакомиться с «7 чудесами света».
- Поставьте задачи на урок (учащиеся самостоятельно ставят задачи, учитель подводит итог).
Первое упоминание о семи чудесах света - семи наиболее замечательных произведениях искусства и архитектуры древнего мира - относится к III веку до нашей эры.
Экскурсоводами на уроке у вас будут: Карпенко Валерия, Антошенко София, Левкович Татьяна.
Они будут знакомить вас с «чудесами света», давать вам задания, а вы, после выполнения задания, сами оцените сою работу, и в конце урока подсчитаете количество баллов, которые вы набрали, работая на уроке.

Актуализация опорных знаний (2 мин.)
Экскурсовод:
1- е чудо: Египет, пирамида Хеопса. «Всё на свете старится, но время не страшится пирамид» (арабская пословица)
На левом берегу Нила, у города Гиза, над пустыней возвышается огромная пирамида. Вплоть до конца XIX века она была самым высоким сооружением на земле. (Ее высота достигала 146 метров).
Эта гигантская гробница была построена почти пять тысяч лет назад по повелению фараона Хуфу, которого греки называли Хеопсом.
- Задание (1 б.) (устный счет, фронтально).
- Решите «лесенку» и вы узнаете высоту пирамиды.




146







60 + 86

50 + 96





1200 :60



1000 :20



30
· 40





50
· 20
= 146











(самооценка учащихся)

Экскурсовод:
2-е чудо: Олимпия, храм Зевса.
«Зевсов венец на челе его дивном, ветер играет в кудрях темно - русых...»
Несчастным считали в Греции того, кто не повидал другой гениальный памятник - статую Зевса в Олимпии. Это произведение выдающегося греческого скульптора Фидия погибло в V веке новой эры. Двадцатиметровая статуя помещалась в глубине беломраморного храма, возвышавшегося на высоком подножии.
Зевс сидел на троне, он почти касался головой потолка. Верхняя часть его тела была обнажена, нижнюю - прикрывал богатый плащ. Туловище и голову царя богов Фидий выполнил из слоновой кости, а одежду, венец и повязку на голове - из сверкающего золота.
- Задание (1,5 б.) (3 мин.)
- Вычислите, сколько килограмм золота пошло на статую. (письменно, фронтально). (3 учащихся у доски).
I
II
III

«цепочки примеров»


16
· 30
320 : 10
33
· 30

+ 20

· 30
+ 10

: 100
- 160
: 100


· 40
: 4

· 20 = 200


(самооценка учащихся)

Экскурсовод:
3-е чудо: Храм Артемиды
«Перед чертогом Артемиды всё меркнет; Солнце не видит нигде равной ему красоты...»
По проекту архитектора Херсифрона в древнегреческом городе Эфесе был сооружен храм Артемиды, который также снискал славу одного из чудес света.
Богиню охоты Артемиду, дочь Зевса, почитали во многих городах Малой Азии. Эфесцы решили построить в ее честь святилище небывалой красоты. Строительство длилось 120 лет, и было закончено в 450 году до нашей эры.
- Задание (2 б.)
- Артемида – богиня охоты, поэтому задачи связаны с животными. Записать ответ. (4 мин.)
Решаем простые задачи (Математический диктант)
Масса жирафа 700 кг, а масса африканского слона в 10 раз больше. Чему равна масса слона?
Белый медведь весит 1000 кг, а страус в 10 раз меньше. Сколько весит страус?
Длина жука-скарабея 3 см, а длина крокодила в 100 раз больше. Чему равна длина крокодила?
Размах крыльев степного орла - 2 м, а бабочки в 100 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?
(Взаимопроверка)
Экскурсовод:
4 -е чудо: Мавзолей в Галикарнасе
« ...Каррарский мрамор, кованый гранит,
Вы безупречны, вечны, знамениты».