Проект Наша русская Матрешка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
д/с №2 г.Маркс Саратовской область

ПРОЕКТ


«Наша русская матрёшка»

(творческо-исследовательский)
МДОУ д/с №2
Подготовила и разработала проект
музыкальный руководитель Андреева О.В.









2015 уч.г.
Автор: Муз.рук-ль.
Участники: Воспитатель, дети, родители.

Проблема: В настоящее время, начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний об истоках русской культуры и русского народного творчества.
У детей не достаточно развит интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Проблемные вопросы, на решение которых направлен проект:
Почему русская матрешка является символом России?
Почему деревянную куклу - игрушку назвали матрешкой?
Благодаря чему матрешка остается любимой и популярной во всем мире?
Как появилась матрешка?
У детей обогатится кругозор и они узнают об игрушке как образе материнства и семьи.
Цель:
Создание условий для знакомства с историей появления Матрёшки;
Задачи:
Формирование понятий о русской народной культуре и чувстве патриотизма;
Развитие инициативы планирования и проведения исследовательской деятельности;
Создание условий для творческой самореализации детей для освоения некоторых художественных элементов росписи Матрёшки;
Основной замысел:
Предоставление детям возможности расширить знания о русском народном творчестве на примере русской матрёшки.
Механизм реализации проекта:
Создание выставки «Русская Матрёшка».
Этапы реализации проекта:
Этап I Подготовительный.
- выбор темы проекта и формы для его защиты.
-подбор методического материала, литературы по данной теме.
-подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изодеятельности;
Этап II Исследовательский:
-в каких источниках можно найти информацию;
-какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
-ознакомление с историей матрешки;
-изучение художественных элементов;
Этап III Творческий
-работы детей (лепка матрёшек из пластилина и роспись)
- совместная художественная деятельность родителей и детей
-обобщение результатов работы;

·- сбор – коллекции игрушек – матрешек;
Ожидаемый результат:
Повышение информированности детей и их родителей о родной культуре, на примере Матрёшки, нравственного и личностного отношения к действительности.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Приемы работы:
- педагогическая мастерская;
-изучение различных источников;
-работа с фотоматериалами;
-подбор литературного и музыкального материала;
-выполнение рисунков, моделей;
-работа в сети Интернет.
Критерии результативности:
Активное участие детей в изготовлении матрешки.
Количество интересной и полезной информации.
Эмоциональный отклик ребёнка на результат своего творчества.
Методы, оценки результативности:
Беседы, творческие задания.
Форма презентации и отчётности:
Показ презентаций по теме.
Разработка детей с родителями «Семейной матрешки».
Выставка детских работ.
НОД «Худ.эстетич.развитие» «Наша русская Матрешка».
Материально-финансовое обеспечение:
Пластелин для лепки;
Крупы, сушеные ягоды.
Краски гуашевые, акварель;
Бумага и кисти для рисования по количеству детей.
Анализ:
В завершении работы мы подвели итоги своего труда. Открыли ли мы для себя что-нибудь новое и интересное? Научились ли делать то, чего не могли делать раньше? И пришли к выводу, что исследовательская работа помогла нам узнать многое. Мы узнали об истории возникновения матрешки, о процессе изготовления и особенностях росписи этой игрушки, узнали о том, почему матрешка считается символом России и о том, почему она пользуется всенародной любовью. Попробовали стать мастерами по лепке и росписи авторской матрешки. И особенно нам понравилось делать «Свою матрёшку». Мы учились исследовательской деятельности, пока еще нам помогали в работе родители и воспитатель, учились анализировать ее, делать выводы.

ЗАГОРСКАЯ МАТРЕШКА Заголовок 315