Разработка урока математики на тему: Деление многозначных чисел на однозначное число


Разработка урока математики, 6 класс, коррекционная школа VIII вида.
Тема: Деление многозначных чисел на однозначное число.
Цель урока: создать условия для формирования умений выполнять деление многозначных чисел на однозначное число, организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, мыслительные операции, речь учащихся.
Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности.
Вид урока: урок-путешествие.
План урока.
1.Организационный этап.
Ученик: Мы сегодня все мечтаем знать побольше обо всём.
Мы в мечты свои играем, мы мечтой своей живём.
И пусть мальчишки и девчонки, вся в нашей школе детвора
Сегодня скажут звонко, громко: «Да здравствует, математика, ура!»
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в страну под названием «Математика». Всякое путешествие требует закалки и тренировки, т.е. подготовки. Давайте подготовим себя к долгому путешествию.
2.Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос». Цель: оптимизация основных психических процессов, улучшение психоэмоционального состояния.
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».
3.Этап интеллектуальной разминки.
- Сколько рогов у трёх коров?
- Наименьшее двузначное число?
- Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его?
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении?
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе?
4.Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
Я вижу, что вы готовы к путешествию. А путешествовать мы будем на чём? (Дети захотели совершить путешествие на теплоходе)
Чтобы отправиться в плавание, вам нужно будет купить билеты. Подходим ко мне в кассу и берём билет (дети вытаскивают карточки со следующими примерами: 19 : 9 , 37 : 5 , 15 : 6 , 4 : 3 , 20 : 8 , 11 : 2 , 10 : 2 , 17 : 4 , 29 : 7 , 25 : 6 , 7 : 2. Примеры решаются и карточки вывешиваются на доске). Даётся задание: исключить лишнюю карточку.
Итак, билеты куплены, прошу занять свои места и поехали!
5.Этап проверки домашнего задания. (Работа с числами-ответами: чётные, нечётные числа, самое большое число, самое маленькое число, круглые числа, назовите число, в котором 1 сотня и т.д.)
6399 : 9 = 711 2967 : 3 = 989 3524 : 4 = 881 4270 : 2 = 2135 2850 : 3 = 950 6150 : 5 = 1230 2190 : 3 = 730 3420 : 4 = 855
6.Этап применения изученного ранее материала.
У нас кончается горючее. Чтобы дальше продолжать путешествие, необходимо заправить наше транспортное средство. Предлагается решить задания математического лото. Каждое правильно выполненное задание – это капелька горючего.
Необходимо решить примеры ( дети по очереди решают у доски), найти на игровом поле карточку с числом, которое у вас получилось при выполнении задания и открыть игровое поле. Выполнив это задание, вы узнаете имя известной женщины-математика и интересные факты из её жизни.
Примеры: 7392 : 7 3752 : 8 5112 : 4
1110 : 3 9480 : 6 9027 : 3
Игровое поле закрытое:
1580 1278
3009 469
370 1056

Игровое поле открытое:

Софья Васильевна
Ковалевская
(1850 – 1891)
Сообщение о Ковалевской С.В.
В позапрошлом веке жила выдающийся математик – Софья Васильевна Ковалевская. Академик С.И. Васильев о ней сказал: «В истории человечества до Ковалевской не было женщины, равной ей по силе и своеобразию математического таланта». Софья Васильевна родилась в Москве, а когда ей исполнилось восемь лет, семья переехала в Белоруссию. Интерес к математике проявился у Ковалевской ещё в детские годы. Обучаться математике Софья начала в восьмилетнем возрасте у домашнего учителя, который сразу обнаружил необыкновенные способности своей ученицы. Он был доволен её внимательностью, прилежанием и восхищался изумительной лёгкостью, с которой она справлялась с задачами. А особый интерес девочки к математике вызвало следующее. Однажды при ремонте дома не хватило обоев. И тогда решили детскую комнату оклеить просто бумагой. На оклейку стен были использованы листы из книги по высшей математике. Девочка заинтересовалась тем, что было изображено и написано на этих листах. Она стала часами простаивать около стен, пытаясь понять смысл чертежей, знаков, формул. И непонятные знаки отпечатывались в её памяти. Отцу не понравилось увлечение дочери математикой. Он считал, что математика – это не женское дело. Поэтому и занятия с учителем были прекращены. Однако увлечение математикой у Софьи не прошло. Она стала изучать математику самостоятельно, украдкой. Учитель, уезжая, подарил ей книгу по математике, с которой она не расставалась. Потом она писала: «Идя спать, я клала книгу под подушку и затем, когда все засыпали, я при тусклом свете лампады или ночника зачитывалась по целым ночам». Через некоторое время отец был вынужден пригласить к дочери нового учителя, который стал её знакомить с высшей математикой. Тут-то и встретилась девочка вновь с теми знаками и формулами, которые у неё ранее отложились в памяти. Получить высшее образование Софье Васильевне было невозможно, так как женщин в высшие школы в царской России принимать запрещалось, поэтому Софье Васильевне пришлось уехать за границу и там учиться и работать. Она стала первой русской ученой женщиной-математиком, первой женщиной математиком с высшим образованием. За свои работы была награждена премиями Шведской и Парижской академиями наук. Физпауза.
Лучшие качели – гибкие лианы (дети раскачиваются вперёд, вправо, влево). Это с колыбели знают обезьяны. Тот, кто век качается, Да-да-да (хлопают в ладоши), То не огорчается Ни-ког-да (прыжки на месте)!
Итак горючего полный бак, плывём дальше. Но что это? Мы остановились. Что случилось? Наш теплоход сел на мель. Нам нужно снять его с мели, а для этого необходимо решить задачу.
Задача: На стройке работало 1648 мужчин, а женщин в 4 раза меньше. Сколько всего рабочих работало на стройке?
Теплоход снят с мели и наше путешествие подходит к концу. Чтобы причалить к берегу без проишествий, вы должны в мешанине из букв найти спрятанные слова.
ОБВМЯЛУЧКВДКУБУОЕПРЯМАЯСКООТРЕЗОКЕЦВЦПЯТЬЫШЩЮФЯКВБ
7.Итог урока