Интегрированный урок (познание математика) Птицы. Закрепление вычислительных навыков.


Тема: Птицы. Отработка вычислительных навыков. Деление многозначного числа на однозначное.
Цель: познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту; ознакомить с приспособлением птиц к полёту; закреплять вычислительные навыки;развить любознательность, фантазию, находчивость;  развивать творческие способности: умение анализировать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к природе и птицам.
Ход урока:
1. Актуализация опорных знаний
2.Проверка домашнего задания.
3.Сообщение темы и целей урока.
Сниться ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела
А кого паук боиться?
Угадали? Это…(птица)
Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о птицах, их приспособлении к жизни и вспомним письменные приёмы вычислений.
4. Работа над новой темой
- Как вы думаете, кто такие птицы? - По какому признаку мы птиц отнесём в отдельную группу? (Тело птиц покрыто перьями.) - Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать.) - А можно ли по этой причине их отнести к одной группе? - Какое из нарисованных животных птица? (Курица – птица, у неё есть крылья и тело покрыто перьями, а у остальных животных перьев нет.) - Курица летает плохо, но учёные-орнитологи её относят к группе птиц, потому что самый главный признак этой группы это перья. Умение летать не является главным признаком группы. - Давайте познакомимся со строением птицы. . Какие части тела можно выделить? А форма тела птицы вам ничего не напоминает? Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать. Птичий нос не только нос, но ещё и рот, поэтому его назвали клювом. Клюв бывает только у птиц. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная. У птиц, которые питаются насекомыми, клювы тонкие и острые. У тех, кто клюёт зерно – толстые и тупые. Птицы не жуют пищу, так как у них нет зубов. Они заглатывают пищу целиком. С помощью клюва птицы плетут гнёзда, чистят перья, кормят птенцов. Без носа птица – как мы без рук. У птицы 2 ноги. Обычно на птичьей ноге 4 пальца. Форма пальцев и длина ног у птиц разная. У водоплавающих птиц, таких как утка между пальцами – кожные перепонки. Они помогают птичкам грести лапками, будто вёслами. Крылья поднимают птицу в воздух. Форма и длина крыльев тоже разная. Крыло по своему строению напоминает руку. Оно тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями. Всё тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Они спасают птицу от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья – это одежда птиц - А знаете ли вы птицу, которая тоже не умеет летать, а крылья использует как ласты, чтобы плавать в воде и под водой?
- Сосчитайте, поставьте ответы в порядке возрастания. Вы узнаете что это за птица.
1521: 3 (507) П1614 : 2 (8007) И
28420 : 7 (4060) Г
8028 : 4 (20070 Н
20160 : 4 (5040) В
7161 : 7 (1023) И
30027 : 3 (10009) Н
(Ответ: 507, 1023, 2007, 4060, 5040, 8007, 10009. Пингвин) (пингвин) - Почему это животное тоже относят к птицам? (Тело покрыто перьями.) -У этой птицы есть одно сходство с нами, людьми- они тоже своих малышей-детёнышей отправляют в детские сады. Пингвин - единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. Их птенцы, по мере развития, начинают съедать до 1 кг пищи в день. Поэтому, чтобы прокормить детёныша, на охоту отправляются уже оба родителя, а своего малыша они оставляют в «детском саду». Часть взрослых пингвинов охраняют их от нападения хищных птиц. Тысячи птенцов черной толпой стоят, прижавшись друг к другу, и брат брата согревает. Возвращаясь, родители по голосу отыскивают своего птенца и кормят только его. 
А это что за птица7 отгадайте.
-Сосчитайте, поставьте буквы, соответствующие ответу, в таблицу:
2010 : 2 (1005) К
711 : 3 (237) Ш1416 :4 (354) А
15120 : 5 (3024) У
1005 3024 1005 3024 237 1005 354
(Кукушка)
Кукушка не вьёт гнёзд и не заботится о птенцах. За весну она откладывает более 20 яиц и по одному подкладывает в гнёзда других птиц. Хотя кукушка плохая мать, она хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы. И спасает лес от гибели.
-Сосчитайте,. Выберите только нечётные ответы, поставьте их в порядке убывания.
4144 : 2 (2072) ФА
10581 : 3 (3527) КАН
14560 :7 (2080) ЛЕ
63018 : 9 (7707) ТУ
(Ответ: 7707; 3527. Тукан) (показ иллюстрации)Клюв у тукана почти такого же размера, как и сама птица. А он достигает порой 60 см.Питаются плодами и ягодами, но иногда едят пауков, ящериц и мелких змей.5. Закрепление. Игра "Крестики-нолики” Учащиеся на лист бумаги отвечают на вопросы, ставя 0, если ответ положительный, х- если ответ отрицательный. Вопросы: 1 Верно ли, что перелетные птицы не улетают в теплые края? Х 2 Зимующие птицы это те птицы, которые зимуют на родине. Так ли это? 0 3 Верно ли, что зимой у клестов появляются птенцы? 0 4 Нужно ли птиц подкармливать? 0 5 Верно ли, что птицы зимой не погибают от голода и холода? Х 6. Верно ли, что кукушки труженицы? 0Вывод: - . Сейчас зима. И мы с вами должны помнить, что многие птицы погибают не от холода, а от голода, поэтому не забывайте об этом, помните, что нашим пернатым друзьям в это время особенно тяжело. Вы можете сделать с родителями кормушки и подкармливать птичек. 6. -Отгадайте загадки (Загадывание загадок учителем)
-Птицы, о которых вы отгадали загадки, находятся на грани исчезновения, и поэтому их защищает наше государство. Все они занесены в Красную книгу Казахстана. Но об этом мы с вами поговорим на следующем уроке. 7. Рефлексия. 8.Выставление оценок. 9.Домашнее задание: подготовить рассказ о птицах