Проект Мини-музей книги в средней группе




Педагогический проект

«Мини-музей книги»

средняя группа «Б»












Воспитатели: Базылева И.А., Купава О.Б.










МБДОУ д/с № 21 «Дюймовочка»
г. Сафоново


2013 г.

Педагогический проект
«Мини-музей книги».

Средняя группа.
(долгосрочный)

Цель. Познакомить детей с удивительным миром детской книги. Воспитание будущих книголюбов.
Задачи. 1. Показать детям, какими разными бывают книги (книжки-малютки, раскладушки, музыкальные книги и т.д.).
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
3. Подвести родителей к выводу о важности детской книги для всестороннего развития детей.

I этап. Целеполагание.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его.
Встреча в мини-музее книги со знакомыми произведениями, полюбившимися героями углубляет проникновение в авторский замысел, помогает уточнить возникшие при слушании образы. Внимательно рассматривая иллюстрации, ребёнок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это первый художественный музей, куда непосредственно входит ребёнок и где впервые знакомится с творчеством замечательных художников.
Только в таком маленьком музее книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Умение слушать и понимать художественный текст.
Знакомство с разнообразием книг.
Любовное, бережное отношение к книге.
Навыки культуры общения с книгой.
Интерес родителей к организации уголка книги в домашних условиях.

II этап. Разработка проекта.

Установить эмоциональную связь с каждой семьёй, довести до сведения родителей важность проблемы.
Подобрать методическую и художественную литературу, книги разного формата и оформления.
Подготовить перспективный план мероприятий.
Оформить книжную полку для мини-музея по разделам.
Оформить родительский уголок по данной тематике.

III этап. Выполнение проекта.

Исходя из задач проекта, мы наметили следующие формы работы с детьми и родителями.
Беседа «Правила пользования книгой».
Рассказ воспитателя «Какие бывают книги».
Тематическая выставка книг по произведениям С.Я.Маршака.
Рисование по произведению С.Я.Маршака «Усатый-полосатый».
Тематическая выставка книг по произведениям К.И.Чуковского.
Игра-драматизация по сказке К.И.Чуковского «Цыплёнок».
Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит».
Прослушивание на аудиокассетах любимых произведений.
Кукольный театр по русским народным сказкам «Репка», «Колобок».
Беседа с родителями «Сказка в жизни ребёнка».
Консультация для родителей «О чём и как беседовать с детьми после чтения книги».
Книжка-раскладушка «Семейное чтение».

IV этап. Презентация проекта.

Выставка совместных рисунков «Мой любимый герой книги».
Выступление на семинаре «Мини-музей книги в детском саду».
Проведение «Недели детской книги».


















15