Рабочая программа по технологии 5кл девочки Технология ведения дома


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования
администрации города Братска
Иркутской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 34"
муниципального образования города Братска
МБОУ «СОШ № 34»
ул. Приморская, д.47, город Братск, Иркутская обл., 665709, тел./факс: (3953) 37-81-32; 37-87-24
e-mail: brschool34@mail.ru, www: brschool34.com
РАССМОТРЕНО
на заседании экспертного совета
протокол №____от______201 г. СОГЛАСОВАНО
______________201 г.
Заместитель директора по НМР
_____________ С.П. Ковалева УТВЕРЖДАЮ
Приказ №___от_______201 г.
Директор МБОУ «СОШ № 34№
______________ Т.А.ФилипповаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для учащихся__5х__классов
Образовательная область: Технология
разработал: Сухова Галина Николаевна
2016
Тематическое планирование:
№ п/п Тема раздела/урока Кол-во час. Дата Основные виды учебной деятельности учащихся Форма организации учебной деятельности Итоговый продукт Примечание
план факт 1.ЭЛЕКТРОТЕХНИКА-2ч
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные: Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Овладение установками, нормами и правилами пользования электроприборами.
Соблюдать нормы и правила безопасности труда , технологической дисциплины
Познавательные: С помощью учителя и самостоятельно определять цели своего обучения
Коммуникативные: Участвовать в диалоге, умения использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения
1.2 Бытовые электрические приборы.
Инструктаж
2
03.09 Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и холодильника зачет 2. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА- 2ч
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные: Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Развитие трудолюбия. Аккуратности. Соблюдать нормы и правил а безопасности труда , технологической дисциплины Регулятивные: Распределять обязанности и работу в группе, бригаде.
Познавательные: С помощью учителя и самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и сформировывать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности , развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Коммуникативные: контролировать действие партнера, группы. представлять результаты своего и кол труда.
2.2 Интерьер кухни, столовой 2 03.09 Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии. Практическая работа №1
Уборка кухни. 3. КУЛИНАРИЯ -14ч
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные: Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда . Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. С помощью учителя и самостоятельно диагностировать результаты Учится с помощью учителя и самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Соблюдать нормы и правил а безопасности труда , технологической дисциплины .
Регулятивные: с помощью учителя оценивать правильность выполнения действия, давать определения понятиям, классифицировать, делать выводы и заключения, структурировать материал Использовать дополнительной информации при решении поставленных задач.. Распределять обязанности и работу в группе, бригаде
Познавательные:
проводить сравнение, по заданным критериям, выполнение работы по предъявленному алгоритму, контролировать и оценивать деятельность. С помощью учителя и самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и сформировывать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности , развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Коммуникативные: контролировать действие партнера, группы. Участвовать в диалоге, умения использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, договариваться, приходить к общему решению, отстаивать свою точку зрения, представлять результаты своего и кол труда, умение работать в группе, договариваться, помогать товарищу, группе.
3.1 Санитария и гигиена на кухне.
Физиология питания. 1ч 10.09 Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Организовывать рабочее место. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, горячей посудой, жидкостью, режущими и колющими инструментами, Практическая работа №2: Сервировка стола .3.2 1 10.09 Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, белков, жиров углеводов, минеральных солей Практическая
работа№3
Составить таблицу содержания витаминов в пищевых продуктах. 3.4 Овощи. Приготовление блюд из сырых овощей и фруктов 2 17.09 Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду. Изучить и освоить способы сохранения продуктов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Читать технологическую документацию. Готовить салат из сырых овощей, фруктов. Практическая работа№4
Приготовление салатов из свежих овощей. Салат из свежих овощей 3.6 Тепловая обработка овощей и фруктов
2 24.09 Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей.
Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады Практическая работа№5.
Приготовление блюд из вареных овощей. Винегрет Салат из вареных овощей 3.8 Блюда из круп и овощей 2 01.10 Значение круп в питании человека, пищевая ценность каш, технология приготовления каш с овощами. Практическая работа№6.
Приготовление каши с тыквой, морковью. Каша 3.10 Горячие напитки, бутерброды 2 08.10 Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Участвовать в ролевой игре «Приглашение на чай» Практическая работа№7.
Приготовление бутербродов
и горячих напитков
Бутерброды, горячие напитки, сервировка стола для чаепития. 3.12 Блюда из яиц 2 15.10 Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам» Практическая работа№8.
Приготовление омлета. Глазуньи с сосисками.
3.14 Приготовление завтрака 2 22.10 Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Практическая работа №9 Разработка меню Приготовление завтрака 2
4-6. СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХМАТЕРИАЛОВ 50ч
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные : бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам, формирование личностных представлений о коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями , со сверстниками, самостоятельная организация и выполнение различных творческих задач. Осознание ответственности за качество результатов труда, умение самостоятельно организовать рабочее место и знать правила ТБ. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах
Регулятивные:
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, выполнение работы по предъявленному алгоритму, контроль и оценка деятельности, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам. Выбор наиболее рационального способа обработка срезов для данного вида ткани с учетом ее свойств. Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально энергетических ресурсов. Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов, умение самостоятельно определять цели своего обучения. Ставить и сформировывать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда Подбор материалов с учетом характера объекта труда. Владеть алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач
Познавательные: проводить сравнение, по заданным критериям. сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; умение работать с различными источниками информации. Определять назначение краевых швов (в подгибку с открытым и закрытым срезом). Знать конструкцию швов, их условные и графические обозначения, технологию выполнения.
Регулятивные: осуществлять выбор технологических способов выполнения учебных заданий.
Коммуникативные: контролировать действие партнера, участие в диалоге, умение слаженно работать в группе. У меть представлять свою работу, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности , в том числе в ситуации столкновения интересов, осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда, действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; устанавливать рабочие отношения в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников осуществлять презентацию и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; осуществлять публичную презентацию и защиту проекта.
4. Технология исследовательской и опытнической деятельности 10 ч
4.2 Элементы
Материаловедения

Ткани из натуральнх растительных волокон
2 29.10 Изучить классификацию волокон, ткани из натурных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять направление долевой нити в ткани Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались в старину. Лабораторно-
практическая работа №1.
.Определение лицевой и изнаночной стороны,направления долевой нити в ткани 4.4 Свойства хлопчато-бумажных и льняных тканей 2 12.11 Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов по коллекциям. Определять виды переплетения нитей в ткани. Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований Лаболаторно-
практическая работа№2
Определение свойств тканей из натуральных растительных волокон 4.6 Элементы машиноведения
Устройство швейной машины 2 19.11 Пройти инструктаж по т\б.
Изучать устройство современной бытовой швейной машины , правила безопасной работы. Практическая работа №10.
Устройство швейной машины 4.8 Заправка швейной машины. 2 26.11 Подготавливать швейную машину к работе:, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку на верх. находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда Проверочная работа №2 Устройство швейной машины.
Практическая работа№11 Последовательность заправки верхней и нижней нити. 4.10 Работа на швейной машине
2 03.12 Выполнять машинные строчки с по намеченным линиям, по прямой , с поворотом под углом с помощью переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Проверочная работа №3 Заправка швейной машины. Практическая рабта№12. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине. Проверочная работа №3:
Заправить швейную машину Практические работы№11
Машинная строчка 5 Художественные ремесла 10 5.2 Декоративно-
прикладное искусство 2 10.12 Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья К.Р.№3 Машиноведение
Практическая работа.
№13.Ручные стежки. 5.4 Основы композиции и цветоведение2 17.12 Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Практическая работа№14. Заготовка образцов по трафаретам
Эскизы,
трафареты для прихватки. Сметать образцы тканей.
5.6 Лоскутное шитье
Стачной шов. 2 24.12 Изготовлять образцы лоскутных узоров Изготовлять образцы машинных работ: стачивание
Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: разутюживание. Практическая работа№15. Стачивание деталей
Стачанные детали прихватки 5.8 Шов в подгибку с закрытым срезом 2 Изготовлять образцы машинных работ: Шов в подгибку с закрытым срезом. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживаниеПрактическая работа. №16. Выполнение шва в подгибку с закрытым срезом. Петля для прихватки 5.10 Лоскутное шитье
Шов обтачной 2 Изготовлять образцы машинных работ: обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку Представлять свою готовую модель. Практические работы №17. Выполнение обтачного шва
Защита проекта. .Выставка работ. 6. Технология творческой проектной деятельности 30 6.2 Изготовление рабочей одежды.
Снятие мерок 2 Находить информацию о рабочей одежде. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Практическая работа№18. Снятие мерок. 6.4 Построение чертежа фартука в масштабе
1 : 4 2 Изучить правила построения чертежей. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4
Проверочнаработа№4:«Мерки, прибавки».
Практическая работа. №19.Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 Чертеж в масштабе
1:4 6.6 Построение чертежа фартука в натуральную величину 2 Строить чертёж швейного изделия в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам
Знакомятся с профессией конструктора Практическая работа №20. Построение чертежа фартука в натуральную величину Чертеж фартука в натуральную величину 6.8 Моделирование 2 Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомятся с профессией модельера ,дизайнера Практическая работа №21.
Моделирование Модели фартуков 6.10 Отшив изделия
Раскрой фартука 2 Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя. Знакомятся с профессиями закройщик и портной Практическая работа № 22. Раскрой. Крой фартука 6.12 Подготовка кроя к обработке 2 Овладевать безопасными приёмами труда. Практическая работа№ 23. Подготовка кроя к обработке Обработанные детали фартука 6.14 Обработка накладных карманов 2 Изготовлять накладные карманы. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории карманов Овладевать безопасными приёмами труда. Практическая работа №24. Обработка накладных карманов Накладные карманы 6.16 Соединение карманов с нижней частью фартука 2 Обрабатывать карман по индивидуальному плану Проводить влажно-тепловую обработку: приутюживание. Практическая работа №25. Настрачивание карманов 6.18 Обработка бретелей. 2 Обрабатывать бретель по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.. Овладевать безопасными приёмами труда. Практическая работа№26.
Технология обработки бретелей Бретели 6.20 Обработка пояса 2 Обрабатывать пояса по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Овладевать безопасными приёмами труда. Практическая работа. №27. Технология обработки пояса пояса 6.22 Технология обработки срезов фартука 2 Обрабатывать срезы индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки Практическая работа. №28. Обработки срезов нагрудника 6.24 Окончательная обработка изделия 2 Осуществлять соединение деталей фаортука и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Овладевать безопасными приёмами труда. Практическая работа №29
Соединение деталей Фартук 6.26 Окончательная отделка изделия 2 Осуществлять В ТО готового изделия, чистку, анализировать ошибки. Овладевать безопасными приёмами труда. Практическая работа №30
ВТО изделия Фартук 6.29 Подготовка к защите проекта 2 Составлять доклад и презентацию для защиты творческого проекта. 6.30 Презентация и защита творческого проекта
2 Представлять свою готовую модель. Знакомиться с профессией манекенщицы. Защищать творческий проект Практическая работа №31
Защита проекта, демонстрация изделий. итого 68
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы: проект-2е издание.-М: Просвещение.2011
Программа по учебному предмету «Технология» 5-8 классы. / Тищенко, Н.В. Синица.- М: Вентана_ Граф, 2014
Учебник «Технология» авторы: Ю.В. Крупская, Н И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д. Симоненко, Москва, издательский центр « Вентана -Граф» 2011г
Поурочные планы по учебнику «Технология» под редакцией В.Д. Симоненко, автор Н.Б. Голодарева, изд. «Учитель» 2014г;
«Тесты по технологии» С.Э. Маракуцкая, изд. « Экзамен» 2012г.
Программы общеобразовательных технологий « Технология. Трудовое обучение» 5- 11 кл., Москва. «Просвещение» 2012
Рабочая программа « Технология» ( Технология ведения дома 5класс к УМК Н,В. Синица, В.Д.Симоненко ,М. : Вентана-граф 2014