Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Мой удивительный мир (средняя группа)


Тема: «Мой удивительный мир»
Цель: создать условия для:
формирования представлений у детей о том, что такое возрастная периодизация людей, об отличительных внешних признаках
Задачи:
развивать у детей восприятие человека от рождения до старости, закреплять знания о поло-ролевых различиях людей;
развивать психические процессы: диалогическую речь, логическое мышление, память, внимание;
совершенствовать навыки сотрудничества детей, их взаимодействия друг с другом.
Материал:
Видеозаставка, как Маша собирается в школу; «машина путешествий» (стульчики стоящие кругом и накрытые тканью); куклы-пупсы; чемодан; атрибуты для малышей (соска, бутылочка, погремушка, неволяшка, мяч, пирамидка и т.п.); изображения школьников; атрибуты для учеников ( тетрадка, ручки, учебник, карандаши, краски, альбом, цветная бумага, точилка, линейка); мольберт с заданием, накрытый тканью; фотографии взрослых людей; стол с атрибутикой разных профессий (поварешка, шприц, молоток, книжка, краски с кисточкой, мяч футбольный, расческа с бигудями, жезл регулировщика), накрытый тканью; предметы, необходимые взрослым ( помада, духи, лак для ногтей, портмоне, зеркальце, отвертка, дрель, пила, плоскогубцы, гаечный ключ); билет путешествия; грустные и веселый смайлики по количеству детей; картинки возрастной периодизации (от рождения до старости).
Содержание:
Включается заставка, как Маша собирается в школу. Затем в-ль достает конверт с письмом от Маши.
Воспитатель: Ребята, Маша уже выросла и ходит в школу. Сегодня она обратилась к нам с просьбой помочь ей. Учительница задала домашнее задание: узнать все о людях и завтра в школе рассказать. Поможем Маше?
Ответ детей.
Воспитатель: Для того, чтобы нам с вами разобраться в этом вопросе, предлагаю отправиться в небольшое путешествие… Согласны?
Ответ детей.
Воспитатель: А на чем мы можем путешествовать?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы. Я вас приглашаю отправиться в путь на машине путешествий и предлагаю взять с собой в дорогу вот это чемодан.
Воспитатель берёт чемодан, вместе с детьми проходит и садится в «машину путешествий»
Воспитатель: Раз, два, три. В путешествие нас неси.
Выходят на острове малышей.
Воспитатель: Ребята, где это мы с вами оказались?
Ответ детей.
Воспитатель: Это остров. Но кто же на нём живет? Посмотрите, кажется, кто-то сидит под пальмами…
Ответ детей.
Воспитатель: Какие они?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно. А как можно назвать маленьких?
Ответ детей.
Воспитатель: А чем малыши отличаются от взрослых?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, как может называться остров, на котором живут одни малыши.
Ответ детей.
Воспитатель: Это остров малышей.
Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим малышам подарки. Может это поднимет у них настроение. Вот только я так торопилась в дорогу, что сложила в один чемодан все вещи, и они перемешались. Помогите мне, пожалуйста, отобрать те вещи, которые пригодятся на этом острове.
Воспитатель раскрывает чемодан, и дети достают и расставляют необходимые предметы перед куклами.
Воспитатель: Молодцы. Слышите, малыши заспорили… Они не знают, во что можно поиграть. Давайте их научим нашей игре.
Игра «Расскажи, что ты любишь делать».
Воспитатель встаёт в центре с мячом и говорит, что любит делать. Затем мяч передаётся другому игроку. Все игроки, поймавшие мяч, называют своё любимое занятие.
После игры дети прощаются с жителями острова и возвращаются в «машину путешествий».
Воспитатель: Раз, два, три. На другой остров нас привези.
Воспитатель: Куда это мы попали? Посмотрите, у этих детей какие-то тетрадки, учебники…. Кто же они?
Ответ детей.
Воспитатель: Если на этом острове живут школьники, то он называется…
Ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите, что-то жители острова учеников задумались… Им в школе задали домашнее задание и они затрудняются его сделать правильно. Давайте поможем, ведь мы с вами уже большие и нам все задачи по силам.
Убирается накидка с мольберта, на котором два рисунка со снеговиком. Нужно найти отличия.
Воспитатель: Ну вот, когда домашнее задание сделано, можно и поиграть.
Игра «Найди пару»
Воспитатель предлагает детям назвать сходства или различия людей, а затем разделиться по названным признакам.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Давайте нашим новым друзьям, чтоб они нас не забывали, подарим подарки.
Воспитатель раскрывает чемодан, и дети достают предметы, подходящие школьникам. Прощаются и уходят в машину.
Воспитатель: раз, два, три. На следующий остров нас вези.
Выходят на острове взрослых.
Воспитатель: Где же мы с вами на этот раз оказались?
Ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите, здесь какие-то фотографии… Интересно чьи они?
Ответ детей.
Воспитатель: Чем взрослые отличаются от детей?
Ответ детей.
Воспитатель: Какие профессии вы знаете?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. Перед вами стол, на котором лежат предметы, необходимые для различных профессий. Вам нужно на ощупь угадать, что это и кто этим пользуется.
Например: поварешка, она нужна повару, чтобы наливать суп.
Воспитатель: Нам снова пора двигаться дальше. Помогите мне разобраться с подарками для жителей этого острова. Что из этого чемодана необходимо женщинам, а что мужчинам?
Разобрав предметы, воспитатель с детьми проходит в «машину времени».
Воспитатель: Раз, два, три. На новый остров нас вези.
Воспитатель: Ребята это не простой остров. Здесь задаются различные вопросы, на которые нужно найти ответы. Как мы можем с вами назвать этот остров?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали. При любом путешествии нужен билет. А вот и наш билет (воспитатель показывает детям «билет»). Какой он?
Ответ детей.
Воспитатель: Какие билеты бывают?
Ответ детей.
Воспитатель: Чтобы наш билет стал ярким и красивым, нам нужно ответить на вопросы. Расскажите, где мы сегодня побывали?
Ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат фотографии людей разного возраста. Давайте с вами из этих фотографий на нашем билете составим «цепочку жизни» и ещё раз посмотрим, как меняется возраст человека.
Составляется возрастная периодизация.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, перед вами смайлики. Они бывают, как наше настроение, грустными и весёлыми. Выберите себе смайлик, который показывает ваше настроение, с которым вы пришли на занятие.
Ответ детей.
Воспитатель: А теперь выберите смайлик, который показывает какое сейчас у вас настроение.
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте эти смайлики разместим с вами на обратной стороне нашего билета. Посмотрите, какой у нас с вами получился большой красивый билет. Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель вместе с детьми проходит в машину.
Воспитатель: Раз, два, три. В детский сад нас верни.
Воспитатель: Мне очень понравилось время, которое мы с вами провели. Я уверенна, что это не последнее наше путешествие. До свиданье!