«Соединение плечевых срезов и обработка пройм».


Тема урока: «Соединение плечевых срезов и обработка пройм».
Цели урока.
Обучающая: научить приемам соединения плечевых срезов и обработки проймы, согласно ТУ. Сформировать практические навыки по организации рабочего места при работе на швейной машине. Научить приемам выполнения влажно-тепловой обработки. Закрепить умения по выполнению соединительных швов. Умение переносить полученные знания в практическую область.
Воспитательная: содействовать формированию самостоятельности, экономично расходовать материал, элетроэнергию, бережно относиться к оборудованию, соблюдать охрану труда, прививать любовь к выбранной профессии, прививать аккуратность и точность при выполнении работ. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу перед коллективом, умение трудиться в коллективе, культуру общения, воспитание личности квалифицированного рабочего.
Развивающая: развивать трудовые умения и навыки, формировать у обучаемых рациональные приемы и способы мышления, развивать познавательную активность, внимание, память, речь, культуру учебного труда. Развивать умение сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки. Закреплять умение работать с инструкционно-технологическими картами.
Методическая: формировать познавательную активность при изучении нового материала, организовать способы самостоятельной работы на уроке, использовать средства наглядности в активизации познавательной деятельности, использовать методы развивающего обучения в учебном процессе, формировать умения и навыки при выполнении дневного задания.Дидактические средства обучения: образец-эталон детского платья в готовом виде, тесты, натуральные образцы, инструкционно-технологические карты. Инструменты и приспособления: иглы, наперстки, булавки, сантиметровая лента, линейка, колышек, мел, ножницы.Оборудование и приспособления: швейные машины, электроутюг, утюжильный стол, колодка, проутюжильник.
Метод обучения: репродуктивный.
Организационный этап:
- проверить наличие обучаемых по журналу;
- осмотреть внешний вид обучаемых, состояние организации учебных мест;
- проверить наличие инструментов, приспособлений, дидактических и вспомогательных пособий;
- сообщить тему и цели урока;
Тема урока: «Соединение плечевых срезов и обработка пройм».
Цель урока: вам необходимо соединить плечевые срезы и обработать проймы, согласно ТУ.
- сообщить в какой последовательности и какими способами будут достигаться цели урока;
Повторить пройденный материал, объяснить новый материал, практический показ, ответить на тесты.
- указать какие формы и методы контроля и оценки будут использоваться на уроке;
В конце занятия проверить работы и подвести итоги. Критерии по которым будут оценены работы: правильность соединения плечевых срезов, ровнота строчки, выполнение вто, притачивание бейки, выметывание канта, закрепление канта, вто проймы.
Актуализация прежних знаний:
В начале урока повторим пройденный материал, который нам поможет в освоении нового материала. Для этого у меня к вам несколько вопросов:
- какими нитками выполняют строчки временного назначения?
- какие виды работ уже встречались при пошиве предыдущего изделия?
- какие операции относятся к заключительным при пошиве любого изделия?
- какие вы знаете виды швов по способу соединения деталей одежды?
- какими способами можно обработать проймы?
Усвоение новых понятий и способов действия.
Детская одежда должна быть удобной и комфортной. Дети очень подвижны, заставит их сидеть на одном месте практически невозможно, поэтому для пошива детского повседневного платья лучше использовать натуральные ткани: хлопок, лен, шерсть. На уроке будем шить детское платье из х/б ткани. Платье отрезное по линии талии, с застежкой на две пуговицы. Проймы, горловина и юбка платья обработаны окантовочным швом с закрытым срезом. На правом полотнище юбки расположен карман. Такое платье подойдет любой моднице.
Начинать работу надо с проверки деталей кроя:
1. Спинка - 1 деталь.
2. Полочка – 2 детали.
3. Заднее полотнище юбки – 1 деталь.
4. Переднее полотнище юбки – 2 детали.
5. Карман – 1 деталь.
Затем проверить правильность раскроя по основным и уточным нитям, рисунку, наличие текстильных пороков.
Обратить внимание на срезы деталей кроя:
1.Спинка – срез проймы, плечевой срез, срез горловины и срез низа.
2.Полочка – срез проймы, плечевой срез, срез горловины и срез низа.
3. Заднее полотнище юбки - боковой срез, верхний срез юбки, нижний срез юбки.
4.Переднее полотнище юбки – боковой срез, верхний срез юбки, нижний срез юбки.
5.Карман – верхний срез кармана, овальный срез кармана.
Соединение плевых срезов: спинку и полочку сложить лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы и сметать по спинке шириной шва 1,2 – 1,3 см. Стачать плечевые срезы по полочке шириной шва 1 см. Для прочного соединения деталей проложить две строчки. Обметать срезы на спецмашине. Произвести влажно – тепловую обработку шва.
Что необходимо знать при выполнении влажно – тепловой обработки шва:
- влажно – тепловая обработка должна производиться при установленных для данных тканей режима обработки;
- шов предварительно увлажнить и произвести влажно – тепловую обработку шва;
- влажно – тепловую обработку шва произвести с изнанки изделия без проутюжильника, а с лицевой стороны через проутюжильник из белой х/б ткани;
- следить, чтобы не было заминов, опалов.
Плечевой шов заутюжить на спинку.
Косую бейку вырезать под углом 45о. На лицевую сторону проймы наложить косую бейку лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, приметать и проложить строчку шириной шва 0,5 см от среза. Перегнуть бейку, образуя кант. Кант закрепить машинной строчкой в шов притачивания косой бейки. Произвести влажно – тепловую обработку шва.
При выполнении дневного задания могут возникнуть следующие дефекты:
- неправильно соединеныдве детали;
- неровная строчка;
- замины и опалы при выполнениивлажно – тепловой обработки шва;
- посадка на протяжении шва;
- растянута пройма.
Напомнить, что выполнение практической работы можно посмотреть по инструкционно-технологической карте.
Практический показ дневного задания.
Закрепление нового материала.
1.С чего вы должны начать работу?
2.Назвать детали кроя?
3.Назвать срезы деталей кроя?
4.По какой детали сметывают, а по какой стачивают плечевые срезы?
5.В чем особенность обработки плечевых срезов?
6.Каким швом в данном изделии можно обработать проймы платья?
7.ТУ на выполнение окантовочного шва?
8.Что нужно знать при выполнении влажно – тепловой обработки шва?
9.Какие могут возникнуть дефекты при выполнении дневного задания?
Повторить правила охраны труда.
Напомнить о самоконтроле и взаимоконтроле.
Во время урока необходимо ответить на предложенные тесты (приложение №1).
Приступить к выполнению дневного задания.
Текущее инструктирование мастера п/о и самостоятельное выполнение обучающихся учебно – производственной работы.
Обходы рабочих мест с целью:
- все обучаемые своевременно приступили к работе;
- правильности организации рабочих мест;
- правильности выполнения трудовых приемов;
- соблюдение технических приемов;
- соблюдение правил охраны труда;
- качество выполняемой работы на определенном этапе (межоперационный контроль);
- выполнение самоконтроля и взаимоконтроля обучаемых;
- стимулирование во время выполнения работы;
- по необходимости консультирование обучаемых;
- проверка и оценки выполнения заданий.
Подведение итогов урока:
Цель, которую поставили на уроке достигнута. Все обучаемые старались и выполнили задание. Особо хочу отметить работу Медведевой Маши. Задание выполнено отличного качества. Оценка-5. Так же очень хорошая работа Паскова Паши. Оценка-5. Работа Барышева С. выполнена на 4, неровная строчка при стачивании плечевых срезов. Вьюркова П. справилась с заданием на 3, неровная строчка, замины при выполнении вто, неровно выметан кант. Калямин Д. выполнил задание не полностью, поэтому оценка-3, неровная строчка, замины при выполнении вто. Клочкова В. выполнила задание на оценку-5, ровная строчка, замечательно выметан кант, отличная вто. Нугманов Тимур справился с заданием на 4, Неровная строчка при закреплении канта, вто выполнена отлично. Полковников К. выполнил задание на оценку 3, неровная строчка, плохо выметан кант, вто выполнена хорошо. Скрылев А. справился с заданием на 3, неровная строчка, замины при выполнении вто, неровно выметан кант.Соболь выполнил задание на 4, ровная строчка, отлично выполнена вто, немного неровно выметан кант. А в целом ребята – молодцы!
Задание на дом: повторить правила соединения лифа платья с юбкой платья.
Конспект урока.
Тема: «Соединение плечевых срезов и обработка пройм».
Выполнил: мастер п/о М.Ю. Арютина.