Урок по швейному делу для 6 класса Обработка плечевых срезов сорочки.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа интернат» п. Домбаровский Домбаровского района Оренбургской области.





швейного дела по теме: «Обработка плечевых срезов сорочки» 6 класс.





Урок составила и провела:
Филимоненко Елена Александровна
Учитель 1 квалификационной категории







2016 год
Тема урока: Обработка плечевых срезов сорочки.
Цель урока: Учить учащихся обработке плечевых срезов сорочки.
Задачи урока:
Образовательные:
Формировать навыки выполнения технологических операций по обработке плечевых срезов сорочки запошивочным швом. Отработать умение выполнения машинных швов. Коррекционно-развивающие:
Развивать обще-учебные умения, наглядно-образное мышление, память, умения и привычки самостоятельного выполнения работы. Коррекция мелкой моторики рук. Воспитательные:
Воспитывать добросовестность, аккуратность при работе, культуру труда. Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы проведения урока: словесный, наглядный, практический.
Межпредметные связи: русский язык, рисование, математика.
Учебно-методическое обеспечение урока: ночная сорочка, поузловая обработка «Обработка плечевых срезов сорочки», рабочие тетради, инструменты и приспособления (линейка, карандаш, игольница с иголками и булавками, нитки, ножницы), швейные машины, незаконченные работы ночных сорочек, план работы, инструкционная карта «Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом», инструкции по ТБ, карточки, задания.
Словарь: ночная сорочка, плечевой срез, запошивочный шов.

Ход урока.

Организационный момент.
Учитель:
Здравствуйте, садитесь!
Кто сегодня дежурный?
Какое сегодня число?
Какой сегодня день недели?
Кто отсутствует в классе?

Речевая зарядка.
Да-да-да – мы начнём урок труда,
Ды-ды-ды – всем нам нравятся труды,
Ду-ду-ду – все готовы мы к труду.

Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока: Обработка плечевых срезов сорочки.
Сегодня мы будем учиться обработке плечевых срезов сорочки.
Словарная работа.
Зачеркнуть цифры и прочитать слово:
2Н5О1Ч6Н8А7Я 4С3О2Р1О9Ч7К1А8 – ночная сорочка
6П5Л3Е2Ч5Е4В5О9Й 8С6Р5Е8З9 – плечевой срез
8З6А4П2О1Ш8И7В9О5Ч4Н3Ы2Й 8Ш4О7В5 – запошивочный шов

Повторение пройденного материала.
Давайте повторим и проговорим все, что мы изучили на уроках швейного дела по теме: Ночная сорочка.

Фронтальный опрос.
Вопрос 1.
К какому виду белья относят сорочку?
Ответ: Сорочку относят к нательному белью.
Вопрос 2.
К каким изделиям относят сорочку по способу носки? Почему?
Ответ: Сорочку относят к плечевому изделию, так как её носят на плечах.
Вопрос 3.
Сколько деталей имеет крой сорочки? Какие это детали?
Ответ: Крой сорочки состоит из пяти деталей – перед, спинка, обтачка горловины, две обтачки проймы.
Вопрос 4.
Какую отделку можно использовать для сорочки?
Ответ: Для отделки сорочки можно использовать тесьму, кружево, оборки, вышивку.
Вопрос 5.
Какой машинный шов используют для обработки плечевых срезов сорочки?
Ответ: Для обработки плечевых срезов сорочки применяют соединительный запошивочный шов.

Работа по карточкам.
Карточка № 1.
Подписать названия деталей сорочки?


Карточка № 2.
Подставить названия срезов сорочки?


Карточка № 3.
Выбрать и подчеркнуть ткань, которую можно использовать для пошива сорочки?

Х/б ткань
Шерсть
Шелк
Лавсан

Капрон
Фланель
Сатин
Мадаполам
Батист
Ситец
Бумазея
Бязь
Лен
Карточка № 4.
Подписать название шва, нарисовать схему шва?

Ответ: запошивочный шов.


Карточка № 5.
Восстановить последовательность плана пошива сорочки с круглым вырезом?

Физкультурная минутка.
Исходное положение - сидя, руки на парте.
1-Закрыть глаза; 2-массировать веки круговыми движениями с помощью указательных пальцев рук 30 с.; 3-исходное положение; 4-глаза открыть.
Исходное положение - сидя, руки на поясе.
1-поворот головы направо; 2-исходное положение;
3-поворот головы налево; 4-исходное положение;
5-голову наклонить вперёд; 6-исходное положение.
Повторить.
Исходное положение - сидя, руки подняты вверх.
1-сжать кисти в кулак; 2-разжать кисти. Повторить. Затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.
Исходное положение - руки на краю парты, встать, сесть. Повторить.
Исходное положение - стойка ноги врозь, руки опущены. 1 - руки на пояс; 2 - руки к плечам; 3 - руки вверх; 4 - руки через стороны вниз и в и.п. 4 раза, темп средний. Повторить.

Повторение правил техники безопасной работы.
Перед тем как начать работать мы должны повторить правила ТБ.
Игра «Цветик-семицветик».
(на каждом лепестке написано название правила ТБ при работе
- с иглой,
- ножницами,
- утюгом,
- на швейной машине
нужно рассказать ТБ).

Практическая работа.
Вот и подошли мы к выполнению сегодняшней практической работы
на тему: Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом.
Давайте прочитаем ход работы:
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
«Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом».
Сложить детали кроя лицевыми сторонами внутрь, уравнять плечевые срезы. Выпустить плечевой срез детали спинки на 10 мм, сколоть.

Обогнуть плечевой срез детали переда припуском детали спинки, сметать. Стачать на расстоянии 2-3 мм от среза детали спинки. Удалить нитки строчек временного назначения.

Разложить детали в разные стороны. Отогнуть шов в сторону среза, наметать. Настрочить на расстоянии 1-2мм от подогнутого края. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить швы.

Проверка качества работы:
1) ширина запошивочного шва равна 7 мм;
2) машинная строчка ровная, проложена на расстоянии 1-2 мм от края подгиба;
3) на лицевой стороне нет слабины ткани в шве;
4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

и ответим на вопросы:
1. Какие срезы сорочки мы будем обрабатывать? (плечевые срезы сорочки).
2. Какой машинный шов мы будем использовать при выполнении практической работы? (запошивочный шов).

Учащиеся работают по плану.

Дополнительное задание.
Карточка № 6.


Текущий инструктаж.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы, обращая внимание на правильность выполнения трудовых приемов. Выявляет и помогает при затруднениях в выполнении операций практической работы.

Закрепление пройденного материала.
Подведение итогов работы:
Чему вы научились на уроке?
Какие ручные стежки применяли на уроке? (прямые стежки).
Какой машинный шов использовали при обработке плечевых срезов сорочки? (запошивочный шов).
Задание.
Соедини точки в правильной последовательности. Подпиши, что получилось. Укажи название срезов.

Что у вас получалось, а какая операция вызвала наибольшие затруднения?

Итог урока.
Учитель проходит рабочие места учащихся с целью проверки окончательной работы и проверки качества.
Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.
Выставление оценок.

Уборка рабочих мест.
Учащиеся проводят уборку швейной мастерской и своих рабочих мест.

Открытый урок Рисунок 2Рисунок 615