Проект День Защитника Отечества (подготовительная группа).


ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ» (подготовительная группа)

Автор: Григорьева М.П. Должность:воспитатель Место работы: МКДОУ Детский сад№2»Колокольчик»
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля  Днем Защитника Отечества.
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта:
Формирование социально  нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: две недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, муз. руководитель, родители.
Предполагаемый результат проекта:
· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап  подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Оснащение развивающей среды:
Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
4.Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин.
5. Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки  раскраски.
6.Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
II этап  основной
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений.
Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей  разбойник, Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме «Мои близкие», «Я  защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества..
Художественно  эстетическое творчество: слушание музыки (военный марш), рисование «Мой папа  защитник Родины», подарки для девочек и для пап, лепка «Самолет», аппликация «Танк», разучивание песни «Лучше папы друга нет».
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
· Утренняя гимнастика
· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
· Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы  разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
· Ситуативные беседы, беседы  рассуждения.
· Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
· Игровая деятельность: дидактические игры настольно  печатные игры, развивающие игры по теме проекта.
4. Работа с родителями:
· Знакомство родителей с темой проект
III этап  заключительный
Сценарий спортивно-музыкального праздника ко Дню защитника Отечества.
Возраст: дети 6-7 лет. Цель: создание веселого праздничного настроения. Задачи: способствовать развитию положительных эмоций у взрослых и детей, чувства взаимопомощи; развивать физические качества, воспитывать чувство патриотизма.
Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315