Изменение имен существительных по падежам 3 класс УМК «Перспектива» II полугодие Русский язык Технологическая карта


3 класс
УМК «Перспектива»
II полугодие
Русский язык
Технологическая карта
Тема Изменение имён существительных по падежам. Склонение (23 часа) Цели Сформировать представление:
— о постоянных признаках имени
существительного;
— о местоимении как части речи. Основное содержание темы Актуализация знаний о понятиях «имя существительное», «окончание». Изучение названий падеежей и падежных вопросов. Освоение разбора имени существительного как части речи. Изучение
местоимения как части речи. Редактирование текста с использованием личных местоимений.
Винительный падеж, дательный падеж, именительный падеж, имя существительное, личное
местоимение, местоимение, начальная форма слова, окончание, падеж, предложный падеж,
родительный падеж, склонение, творительный падеж. Планируемый результат
Личностные умения
Метапредметные умения
Предметныеумения• Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— желание помочь друзьям
Ани и Вани;
— творческое отношение к
составлению и оформлеению надписи на подарке;
— понимание своей успешшности при изучении темы. Познавательные умения:
— раскрывать значение понятий «склонение», «падеж», «начальная форма слова», «именительный падеж», «родительный падеж», «даательный падеж», «винительный падеж», «творительный падеж»,
«предложный падеж», «местоимение», «личное местоимение» и исспользовать их в активном словаре;
— определять падежный вопрос для существительного (одушевлённного, неодушевлённого) и обосновывать своё мнение; — различать вопросы именительного и винительного, родительного
и винительного падежей и обосновывать своё мнение;
— определять роль существительного (местоимения) в предложении
и обосновывать своё мнение;
— использовать приобретённые знания и умения для составлеения и оформления надписи на подарке.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие в соответствии с планом;
— выполнять учебное действие, используя алгоритм;
— ориентироваться в разных способах выполнения задания;
— выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;
— соотносить поставленную цель и полученный результат деятелььности.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалоога, используя термины;
— учитывать мнение партнёра при принятии общего решения в раммках учебного диалога;
— конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного
диалога;
— адекватно использовать речь для представления результаата. • Определять в предложеении (тексте) падеж сущее ствительного.
• Склонять существителььное.
• Разбирать существителььное как часть речи.
• Определять и указывать
в тексте местоимения.
• Редактировать и писать
текст, заменяя существиительное подходящим меестоимением.
• Составлять и оформмлять надпись на подаррке.
Межпредметные связи Ресурсы Формы работы
Окружающий мир
Тема «Побываем в гостях».
Технология
Тема «Магазин подарков». Информационный материал:
Учебник, ч. 2, рабочая тетрадь № 2, методическое пособие для учиителя.
Демонстрационный материал:
Комплект наглядных пособий «Падежи».
Интерактивный материал:
Карточки с индивидуальными заданиями.
CD «Уроки Кирилла и Мефодия»:
— Урок 6. «Имена существительные, их признаки и особенности»;
— Урок 7. «Местоимения. Написание личных местоимений с преддлогами». Фронтальная;
индивидуальная — ; парная — ; групповая — .
I этап. Самоопределение в учебной деятельности
Цели деятельности Ситуативное задание Планируемый результат
• Мотивировать к изучению
темы.
• Стимулировать эмоциоональнооценностное отношеение к проблеме Вани и Ани. Личностные умения:
— проявлять интерес к
изучению темы;
— проявлять желание поомочь друзьям Ани и Вани
исправить ошибки в наддписи к подаркам.
II этап. Учебноопознавательная деятельность
Цели деятельности Учебные задания Планируемый результат
Цели:
• Актуализировать знания о
понятиях «имя существиительное», «окончание».
• Ввести:
— понятия «падеж», «склонеение»;
— алгоритм определения паадежа существительного.
• Научить:
— определять падежный воопрос для существительного
(одушевлённого, неодушеввлённого) и обосновывать
своё мнение;
— различать вопросы родии
тельного и винительного паадежей и обосновывать своё
мнение;
— определять признаки сууществительного;
— рассказывать алгоритм оппПознавательные умения:
— раскрывать значение поняятий «окончание», «склонеение», «падеж» и использовать
их в активном словаре;
— определять падежный воопрос для существительного
(одушевлённого, неодушеввлённого) и обосновывать своё
мнение;
— различать вопросы родии
тельного и винительного паадежей и обосновывать своё
мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное дейсттвие, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные
высказывания в рамках учеббного диалога, используя террмины.
Предметные умения:
— определять признаки сущеествительного;
— рассказывать алгоритм оппределения падежа существиительного;
— писать названия падежей и
вопросы к ним;
— определять падежный воопрос к существительному
(одушевлённому, неодушеввлённому), используя таблицу;
— определять падеж сущесттвительного, используя алгооритм;
— склонять существительное; — дописывать предложение
подходящим по смыслу сущее
ствительным, определять его
падеж, выделять окончание.
III этап. Интеллектуально преобразовательная деятельность
Цели деятельности Варианты заданий Планируемый результат
• Стимулировать эмооциональнооценносттное отношение к прооблеме Вани и Ани.
• Научить:
— использовать прииобретённые знания
для выполнения ваарианта ситуативного
задания;
— ориентироваться в
разных вариантах выыполнения задания;
— составлять и
оформлять надпись
на подарке;
— планировать своё
действие в соответсттвии с учебным задаанием;
— адекватно исполььзовать речь для пред椠
ставления результата. Личностные умения:
— проявлять творческое
отношение к составлению
и оформлению надписи
на подарке.
Познавательные умеения:
— использовать приобреетённые знания при выыполнении ситуативного
задания.
Регулятивные умения:
— ориентироваться в раззных способах выполнения
задания;
— выполнять учебное
действие в соответствии с
планом.
Коммуникативные умеения:
— адекватно использовать
речь для представления
результата.
Предметные умения:
— составлять и оформлять
надпись на подарке.
IV этап. Рефлексивная деятельность Цели деятельности Самоанализ и самооценка ученика Результат деятельности
• Научить:
— соотносить полуученный результат с
поставленной цеелью;
— оценивать резулььтат учебной деятелььности. Личностные умения:
— оценивать результат
собственной деятельноости.
Регулятивные умения:
— соотносить поставленнную цель и полученный
результат деятельности.
Цели деятельности Самоанализ и самооценка учителя Результат деятельности
• Соотнести результат с поставленной
целью.
• Оценить результат
своей деятельности. Сформировать представление:
— о постоянных признаках имени существительного;
— о местоимении как части речи.
Ввести:
— алгоритм определения падежа имени существительного;
— алгоритм разбора имени существительного как части речи.
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деяятельности.

Ключевые умения
Личностные умения:
— проявлять творческое отношение к составлению и оформлению наддписи на подарке.
Познавательные умения:
— использовать приобретённые знания и умения для составления и
оформления надписи на подарке.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
— адекватно использовать речь для представления результата.
Предметные умения: Заполняется учителем
после освоения темы
учащимися.