«Азбука важных вопросов – открытие моего «Я». (диалог с самим собой)


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
ЦЕЛЬ: Дать понятие «личность»; показать, что каждый человек отличается не только лицом, но, прежде всего, своим содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям, к себе; показать важность умения видеть и понимать, а также ценить себя. ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ : « Извлеки из себя самого то, что в тебе есть ценного». ХОД ЗАНЯТИЯ Слово воспитателя : - Тема на шего воспитательского часа сегодня – « Тайна моего «я». - Как вы понимаете слово «я»? - Из чего складывается образ «Я» (Образ « Я » складывается из внешнего облика, особенностей и манер поведения, отдельных черт характера). - За шесть веков до нашей эры древнегреческий мыслитель Фалес сказал: «Самое трудное – познать самого себя». Эту мысль о самопознании хорошо выразил французский поэт Франсуа Вий он: Я знаю, как на мед садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет все губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все, но только не себя - А вы знаете себя, ребята? Путь к себе вовсе не легок. Увидеть свое «я», да еще и понять, кто ты, не так просто. В зеркале мы видим себя, свою внешность, а наши поступки отражаются на других людях. Надо научиться смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, так как видят тебя и твои действия люди. Увидеть себя со стороны: свой внешний облик, особенности и манеры поведе ния, отдельные черты характера – это поможет заложить чувство собственной индивидуальности и уникальности личности. Важно научиться ценить себя, правильно принимать похвалу и критику, замечать и анализировать собственные успехи и неудачи. Это поможет обрес ти и необходимую уверенность в общении, почувствовать себя легче и бодрее. - Какими качествами, по – вашему, надо обладать, чтобы тебя уважали? - Чтобы уважали тебя, надо, прежде всего, уважать себя самого, а для этого важно понимать, как ты думать и действу ешь, можешь ли оценить свои поступки. Упражнение « Кто я?» Напишите десять слов (существительных), отвечая на вопрос: «Кто я?». Идет обсуждение . Воспитатель : Петербургский психотерапевт В. И. Гарбузов пишет: «Умей видеть свои недостатки и достоинства. Нельзя видеть в себе одни достоинства. Это – самолюбие. Нельзя видеть и одни недостатки – это самоунижение. Доброе в себе надо укреплять, недостатки - изживать. Так воспитывает себя и совершенствует человек». Каждый из нас – личность, но личность индивидуальная. - Что значит индивидуальность? ( Каждый по – разному выражает одно и то же). Игра « Визитная карточка» - Ребята, кто из вас знает, что такое визитная карточка? ( Визитная карточка - это карточка, на которой, по правилам этикета, указаны Ф.И.О., должность, телефон, иногда адрес). Ими обмениваются деловые люди или оставляют друг другу при первой встрече. И человек, глядя на визитку, представляет, с кем он имеет дело. - Вы должны будете предложить необычную визитку. Имя, фамилию, класс, школу, а порой телефон и адрес друг друга вы знаете. В этой визитке вам нужно указать что – то ваше особенное, - это может быть песня, стихотворение, девиз и т.д., где бы ли бы отражены присущие вам качества. Игра «Ассоциации» Водящий выходит за дверь. Остальные ребята договариваются о том, про кого из них пойдет речь. Водящий, войдя в комнату, должен определить, кого из играющих загадали. Он задает классу вопросы в такой форме: - Если бы этот человек был цветком, то каким? - Если бы этот человек был погодой, то какой? - Если бы этот человек был деревом, то каким? - Если этот человек был книгой, то какой? - Если этот человек был животным, то каким? - Если этот человек был му зыкой, то какой? - Если бы этот человек был посудой, то какой? - Если бы этот человек был мебелью, то какой? Играющие, отвечая на вопросы, называют предметы с соответствующими эпитетами, которые характеризуют сущность этого человека. Например: колючая роза , элегантный стул, ветреная погода. Игра « Собери пословицу» Группа делится на несколько под групп. Каждая группа получает пословицу. За три минуты необходимо обсудить и объяснить пословицы. 1. И все люди, да всяк человек по себе. 2. В лесу лесеют , в людях – людеют. 3. И на дереве лист на лист не приходится. 4. Много народу, да мало людей. 5. Не место красит человека, а человек место. 6.Других не суди, на себя погляди. Творческое задание «Это я» Нарисовать животное, похожее на вас. Объяснить, почему выбрали именно это животное. Игра «Мнения» Один воспитанник выходит за дверь, а остальные ребята называют положительные черты его характера, поведения. Воспитатель фиксирует сказанное. Затем ученик входит в класс, Воспитатель поочередно зачитывает ему сказанное ребятами. Задача водящего: определить, кто и что о нем сказал. Воспитатель : Одинаковых людей не бывает. Каждый человек индивидуален и неповторим. Давайте не будем забывать об этом и будем любить себя такими, какие мы есть. ПОТРЕБНОСТИ ПОДРОСТ КОВ ПОТРЕБНОСТИ И ОЧЕРЕДНОСТИ ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИ СПОСОБЫ ИХ УДРВЛЕТВОРЕНИЯ 1.Физиологические (сохранения и поддерживания жизни) Питание, одежда, жилье, условия труда 2. Уверенность в завтрашнем дне Рабочее место – гарантия 3. Социальные контакты Контакты с людьми 4. Уважение к себе и признание со стороны других Компетентность, право принимать решения 5. Развитие способностей и признание своего потенциала Знания, умения, навыки